Просмотр содержимого документа
«Инновация в театрализованной деятельности»
Инновационная работа по театрализованной деятельности
Автор : Алакшина Татьяна Владимировна,
Воспитатель старшей группы № 11
МАДОУ «Детский сад №371»
Ново-Савиновского района
г.Казани
Актуальность
В дошкольном образовательном учреждении театрализованная деятельность является одной из самых доступных видов искусства для детей, она дает возможность ребенку удовлетворить его любые желания и интересы, познакомиться с окружающим миром во всем его многообразии, активизировать словарь и звуковую культуру речи. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности, что способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.
Цель:
Максимально раскрыть творческие способности детей и умение использовать их, дать возможность ребенку почувствовать себя раскованным, свободным, коммуникативным со сверстниками и взрослыми.
Театрализованная деятельность прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов, способствует развитию коммуникативных способностей
Своеобразие и новизна опыта состоит в использовании театрализованной деятельности в образовательном процессе ДОУ в нетрадиционных занятиях, а не только в виде развлечений, праздников, игр-драматизаций в свободной деятельности детей.
Для этого используется переносной театр.
Применение театрализованной деятельности как образовательного инструмента расширяет возможности обучения детей, позволяет надолго удерживать внимание ребенка.
Поскольку нетрадиционное занятие строится на принципах:
- постоянная обратная связь,
- диалогизация образовательного процесса,
- оптимизация развития(активная стимуляция)
- эмоциональный подъем,
- добровольное участие(свобода выбора),
- погружение в проблему,
- свободное пространство, гармонизация развития.
В нашей группе мы используем такие формы организации театральной деятельности: непосредственная театрализованная деятельность детей, индивидуальная работа, самостоятельная театрализованная деятельность детей, развлечения и праздники, кружковая работа.
В группе создана соответствующая предметно-развивающая среда. Организован театральный уголок, который включает в себя:
- декорации,
- костюмы (уголок ряжений),
- разные виды театра (настольный театр, бибабо, теневой театр, пальчиковый театр, настольный театр, театр мягкой игрушки, театр резиновой игрушки, театр ростовых фигур, театр на фланелеграфе, театр масок и др.),
- литература.
Работа по театрализации сказки проходит в несколько этапов:
Происходит знакомство детей с художественным произведением, беседы, рассматривание иллюстраций к книгам и репродукций художников, пересказы, словесные игры, пальчиковые игры (развитие мелкой моторики), подвижные игры, дыхательная гимнастика, артикуляционные упражнения, психогимнастика.
Просмотр видеофильмов, спектаклей, упражнения на развитие мимики («Настроение» с использованием пиктограмм) и пантомимики, логоритмические упражнения.
Разучивание текстов, действия с персонажами сказки, этюды.
4.Показ или разыгрывание сказки детьми, воспитатель за автора.
Развлечения, праздники, концерты.
Центральный момент – добровольность участия детей. Поэтому важна мотивация участников. Необходимо, чтобы каждый ребенок мог ощутить внимательное отношение со стороны взрослого. От степени психологического комфорта участников непосредственно зависят их активность, глубина эмоциональной включенности.
Для осуществления театрализованной деятельности в ДОУ необходимы различные виды театров, которые способны удивить ребенка интересной игрушкой, привлечь его внимание игрой, занимательным сюжетом, выразительной интонацией, движениями.
Дети с удовольствием используют в игре различные виды театра.
Проведенная работа с детьми подтвердила целесообразность выбора театрализованной деятельности:
1.Дети освоили невербальные средства общения (жесты, мимика, движения).
Речь детей стала более связной, выразительной, расширился их словарный запас.
Дети научились выражать свои чувства и понимать чувства других и сопереживать.
Занятия с театральными куклами развили детскую фантазию, воображение.
Дети стали более уверенными в себе, научились преодолевать робость, застенчивость.