kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игры с песком и водой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал будет интересен для воспитателей младших групп, в их методическую капилку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игры с песком и водой»

Подготовила Ганина И.В., воспитатель I категории Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №83 «Искорка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников» г. Орска ИГРЫ С ПЕСКОМ И ВОДОЙ  летом

Подготовила Ганина И.В.,

воспитатель I категории

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №83 «Искорка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

познавательно-речевого развития воспитанников» г. Орска

ИГРЫ С ПЕСКОМ И ВОДОЙ летом

Немного теории
  • Немного теории

В решении проблемы сохранения и укрепления здоровья детей в летний период помогут снимающие эмоциональное и психическое напряжение игры и упражнения с песком и водой.

Игры с песком, или «песочная терапия», использовались М.Монтессори, основателем аналитической психотерапии К.Юнгом, английским педиатром М.Ловенфельд и другими. Педагоги считают , что игры с песком снимают детскую раздражительность, агрессивность, плаксивость и при этом бурно развивают фантазию, позитивно влияют на эмоциональное состояние детей и являются прекрасным средством для развития и саморазвития. Строя и разрушая, а затем снова воссоздавая ребенок гармонизирует свое внутреннее состояние. Песочная сказочная страна – не что иное, как проекция внутреннего мира ребенка.

Игры с водой также благоприятно действуют на эмоциональное состояние детей. Эти игры имеют большие развивающие возможности,но не менее важно их успокаивающее и расслабляющее действие. Летом подобные игры легко организовать на улице.

Оборудование для игр с песком Песочницы (для детей младшего возраста уместны небольшие переносные песочницы, т.к. малыши не создают крупных сюжетных построек, в группах старшего возраста рекомендуются песочные дворики); Пластмассовые принадлежности (ведерки, совки, лопатки, грабельки, формочки и т.д. ); Легко моющиеся игрушки (машинки, куклы и т.д.); Дополнительные материалы (дощечки, пенопласт, различный природный материал).
  • Оборудование для игр с песком
  • Песочницы (для детей младшего возраста уместны небольшие переносные песочницы, т.к. малыши не создают крупных сюжетных построек, в группах старшего возраста рекомендуются песочные дворики);
  • Пластмассовые принадлежности (ведерки, совки, лопатки, грабельки, формочки и т.д. );
  • Легко моющиеся игрушки (машинки, куклы и т.д.);
  • Дополнительные материалы (дощечки, пенопласт, различный природный материал).
 

 

  • Центр « Песок и вода» помогает воспитателю в решении об одной из важнейших задач в развитии ребенка 2-3 лет. Речь идет о самостоятельной деятельности – экспериментированию с различными, подходящими для этого предметами и природными материалами. Организовывая игры с песком и водой, педагог не только знакомит детей со свойствами различных предметов и материалов, но и закрепляет элементарные представления о форме, величине, цвете предметов, развивает мелкую моторику ребенка. Малыши очень любят такие игры. Песок можно пересыпать из ладошки в ладошку, из совка в формочку, в песок можно прятать всякие мелкие игрушки, стоить постройки, а потом разрушать их и снова строить. Отмечается что игры с песком и водой самые устойчивые и целенаправленные, чем другие игры. Постройки из песка можно считать началом конструирования, оно заставляет ребенка сосредоточиться. Игры с водой вызывают положительные эмоции, способствуют внутренней раскованности. Работа с детьми в Центре «Песок и вода», требует определенных условий; центр должен располагаться  так, чтобы легко было проводить уборку  и чтобы дети могли подходить к нему  со всех сторон. Необходимо запастись непромокаемыми фартучками, формочками для песка, различными моющимися игрушками
ПЕСОЧНЫЕ ИГРЫ
  • ПЕСОЧНЫЕ ИГРЫ

«Забавные ладошки»

Сделать отпечатки ладошек, палочкой дорисовать изображение.

«Следы»

Оставить следы босых ног на песчаной влажной площадке, либо в обуви разного размера

ИГРЫ С ПЕСКОМ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)
  • ИГРЫ С ПЕСКОМ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

«Картины на песке»

На ровной влажной поверхности палочкой рисуются различные изображения животных, людей и т.д.

Строительство (по собственному замыслу) Сочетание разных видов построек – дороги, туннели, мосты, горки, домики, забор и т.д. Используется дополнительный природный материал, игрушки.

Строительство (по собственному замыслу)

Сочетание разных видов построек –

дороги, туннели, мосты, горки, домики,

забор и т.д.

Используется дополнительный

природный материал, игрушки.

ИГРЫ С ПЕСКОМ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)
  • ИГРЫ С ПЕСКОМ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

«Узоры на песке»

Дети тонкой струйкой высыпают песок на асфальт, землю, цветную бумагу, делая разные узоры.

«Золотоискатели»

Разбросать камешки по песчаной поверхности, спрятать, искать «золото», складывать в сито.

ИГРЫ С ПЕСКОМ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)
  • ИГРЫ С ПЕСКОМ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

«Отгадай ребус»

Нарисовать на песке картинки, зашифрованного детского четверостишья (например «Мишка косолапый по лесу идет…»).

ИГРЫ С ПЕСКОМ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)
  • ИГРЫ С ПЕСКОМ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

«Взрыв»

Дети закапывают в сухой песок руку одного из игроков. Задача заключается в том, чтобы раскопать руку не дотрагиваясь до неё, иначе будет «взрыв» (свойство сухого песка - сыпучесть).

«Брось камешек»

В песке сделаны ямки, начерчена линия, у которой стоят игроки. У каждого ведерко с камешками. Бросают по три камешка. Победителей угощают песчаными тортами.

Оборудование для игр с водой небольшие надувные бассейны, ванночки, тазики; лейки, баночки разной формы, ведерки; плавающие и легко моющиеся игрушки; водяные мельницы, воронки; водные пистолеты, брызгалки
  • Оборудование для игр с водой
  • небольшие надувные бассейны, ванночки, тазики;
  • лейки, баночки разной формы, ведерки;
  • плавающие и легко моющиеся игрушки;
  • водяные мельницы, воронки;
  • водные пистолеты, брызгалки

и так далее.

Игры с водой
  • Игры с водой

«Дальнее плавание»

Бумажные или другие самодельные кораблики спустить его на воду в таз. Показать как надо на него подуть, чтобы кораблик начал двигаться, удаляясь от вас. Чем сильнее и дольше будет воздушная струя, которую вы выдуваете, тем дольше будет плыть кораблик. Устройте соревнования чей кораблик уплывет дальше.

ИГРЫ С ВОДОЙ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)
  • ИГРЫ С ВОДОЙ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

«Рыбалка»

Пластмассовые рыбки с металлической серединкой бросить в таз с водой. И предложить поиграть в рыбалку. Например: кто быстрее, или кто больше наловит рыбы магнитной удочкой (можно сачком).

ИГРЫ С ВОДОЙ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)
  • ИГРЫ С ВОДОЙ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

«Весёлые фонтанчики»

Предлагают соединить трубочки с воронками. Наливая воду в воронку, наблюдаем, как бьют весёлые фонтанчики.

«Кто скорее наполнит стакан»

Попросить наполнить два одинаковых сосуда разными мерками (большой и маленькой) или с помощью губок.

«У кого вода перельётся быстрее»

Надо перелить одинаковое количество воды в бутылочки с помощью воронок разного размера.

«Тонущий корабль»

На поверхность воды в таз положите мыльницу, миску или небьющуюся тарелку. Затем покажите детям, как из лейки тонкой струйкой лить в нее воду, ожидая момента, когда уровень воды в плавающей емкости достигнет критического и она начнет крениться и тонуть.

И в заключении..
  • И в заключении..

Чтобы расширить содержание игры с песком и водой, необходимо заботиться об обогащении детских впечатлений (экскурсии, целевые прогулки, беседы об увиденном, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений и т.д.). Ребята получают представление о различной архитектуре зданий, особенностях сооружений, о видах транспорта, о людях разных профессий.

Организуя работу, педагоги часто сами включаются в строительство и игры детей. Они показывают приемы работы с материалом, помогают ребятам развивать сюжеты игр, поддерживают изобретательность, стремление к творческому поиску.

Осуществляя обучение детей, педагоги все больше опираются на их опыт, знания, умения, стремятся развивать у дошкольников сообразительность, смекалку, творчество, так организовать их деятельность, чтобы в играх с песком и водой кипела активная ребячья жизнь, интересная и содержательная.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игры с песком и водой

Автор: Наталья Вячеславовна Ганина

Дата: 17.10.2023

Номер свидетельства: 638159

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Игры в центре воды и песка с детьми раннего возраста "
    ["seo_title"] => string(60) "ighry-v-tsientrie-vody-i-pieska-s-diet-mi-ranniegho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "144745"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418774169"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "«Подвижными играми встречаем лето»"
    ["seo_title"] => string(38) "podvizhnymi-ighrami-vstriechaiem-lieto"
    ["file_id"] => string(6) "311357"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459184842"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект занятия "Волшебница вода" подготовительная группа "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-zaniatiia-volshiebnitsa-voda-podghotovitiel-naia-ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "241941"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445348635"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "игра в жизни ребенка"
    ["seo_title"] => string(21) "ighravzhizniriebienka"
    ["file_id"] => string(6) "316864"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460191761"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Разработка урока по познанию мира на тему "Вода в природе""
    ["seo_title"] => string(59) "razrabotka_uroka_po_poznaniiu_mira_na_tiemu_voda_v_prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "360282"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479529279"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства