Просмотр содержимого документа
«Игры, которые лечат»
Психика ребенка, особенно в раннем возрасте, устроена так, что малыша практически невозможно заставить целенаправленно выполнять какие –либо, даже самые полезные упражнения. Ребенку должно быть интересно это делать не потому, что «надо» и «полезно», а потому, что ему это нравится. Именно поэтому мы представляем адаптированные, измененные в виде игры упражнения по оздоровлению и профилактике заболеваний. Именно радость и эмоциональный подъем, а не только удовлетворение от правильно сделанных движений соответствуют потребностям растущего организма в движении. В результате использования лечебных игр мы не только лечим детей, но и способствуем всестороннему, гармоничному физическому и умственному развитию, формированию необходимых навыков, координации движений, ловкости и меткости. Игры, проведенные на свежем воздухе, закаливают организм, укрепляют иммунитет.
Профилактика достигается нарушения опорно-двигательного аппарата достигается при выполнении упражнений, включающих бег, ходьбу, прыжки, лазание , ползание. Игры, которые предоставлены ниже направлены на укрепление мышц спины, ног, рук, брюшного пресса и позволяющие развивать ловкость, быстроту реакции, координацию, выносливость.
Дети разделяются на две подгруппы. Одна подгруппа образует круг, это клетка. Вторая подгруппа – это птички. По сигналу воспитателя, «Открыть клетку!» , дети находящиеся в кругу поднимают руки вверх. Птички «залетают в круг (клетку) и вылетают наружу. По сигналу закрыть клетку, дети, стоящие в кругу, опускают руки вниз. Те дети , которые остались в кругу, считаются пойманными и становятся в круг. Клетка увеличивается. Игра продолжается до тех пор пока не останется 1-3 птички. Затем подгруппы меняются ролями.
Дети строятся на одной стороне площадки, на противоположной стороне проведена линия. В центре площадки находится Ловишка, назначенный воспитателем. Дети произносят слова:
Мы веселые ребята,
Любим бегать и играть,
Ну попробуй нас догнать!
Раз, два, три – лови!
Дети бегут на другую сторону площадки, а Ловишка старается их поймать, пока они не пересекли линию на противоположной стороне.
Такие игры проводятся с целью создания хорошего настроения, развития внимания, снятию напряжения нервной системы и утомления. В процессе проведения таких игр осуществляется психоэмоциональная разгрузка, в результате которой возникают положительные эмоции. Они защищают детскую психику от ежедневных переживаний, снимают страхи, стрессовые ситуации, эмоциональное и интеллектуальное напряжение.
Предлагаем несколько игр.
Количество детей не ограничено. Дети стоят в кругу, парами, один впереди другой сзади. Одна пара становится водящей, один убегает другой догоняет, бег по внешнему кругу. Тот, кто убегает может встать впереди любой пары, тогда стоящий сзади становится третьим лишним и должен убегать от погони. Если догоняющий коснется убегающего, то они меняются ролями. Если детей мало, то можно провести игру второй лишний.
Дети становятся в круг. У ног каждого ребенка лежит кубик. Водящий , стоит в кругу и старается взять кубик то у одного то у другого ребенка. Игроки , к которым он приближается, приседают и закрывают кубик руками и не дают до него дотронуться. Как только водящий отходит, ребенок встает. Оставляя кубик на месте .