kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей Игры которые лечат.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация  для родителей

« Игры которые лечат»

Когда ребенок заболевает, то это становится большой бедой. Неокрепший организм борется с болезнью, и мы всеми силами стараемся помочь ребенку: обследуем его у луч­ших специалистов, достаем наиболее эффективные лекарства, стараемся обеспечить по­кой.

Это все правильно при сложном течении заболевания. Однако есть еще ряд момен­тов, которые ускользают то нашего внимания.

            Так очень важную роль играют психофизиологические особенности детского орга­низма. Психоэмоциональное состояние играет положительную роль в выздоровлении, ес­ли у взрослых людей более 70% заболеваний носят психосоматическую основу, т.е. забо­левание. Является реакцией организма на наши психоэмоциональные проблемы, то у де­тей часто болезнь является результатом восприятия беспокойства и озабоченности роди­телей. А именно в таком состоянии мы пребываем, когда дети болеют. Этот негативный эмоциональный фон мешает выздоровлению ребенка.

            Другая особенность организма ребенка - постоянный рост органов.   Следовательно, развиваются интенсивнее те мышцы, к которым направлен более сильный приток крови, то есть к органам, находящимся в движении. Кроме того, известно, что мышечная система в дошкольном возрасте имеет тесную связь с главными регуляторными механизмами. Ог­раниченное движение негативно сказывается не только на больном органе, но и на нерв­ной, эндокринной медиаторной системах в целом.

            Ограниченной движений (ребенок болеет или только что выздоровел и ему нужен покой) влияет на нарушение осанки, ослабление функций дыхания, кровообращения. Снижение естественной двигательной активности у детей ведет к уменьшению потока раздражения, возникающего во время движения и воспринимающимися нервными окон­чаниями кожи, мышц, суставов, в зрительных и слуховых анализаторах, идущих к коре больших полушарий головного мозга. В результате этого могут развиваться расстройства центральной нервной системы и внутренних органов: понижается эмоциональный тонус, ослабляется нервно - мышечный аппарата, слабее работают сердечно - сосудистая и ды­хательная системы. А значит, ослабляется организма в целом, что ведет к более частым заболеваниям.

            Эти наблюдения о роли движения в развитии человека нашли отражение в целой области медицины - лечебно - профилактической физкультуре.

          Только правильно организованная двигательная активность помогла организму справиться с недугом. Они смогли сформировать у себя правильные навыки движения, дыхания благодаря многократным упражнениям, когда те­ло автоматически, несмотря на болезнь и старые привычки, осуществляет правильные действия, например дыхание через нос.

     Однако психика ребенка, особенно в раннем возрасте, устроена так, что малыша практически невозможно заставить целенаправленно выполнять какие - либо, даже самые полезные упражнения. Ребенку должно быть интересно это делать не потому, что «надо» и «полезно», а потому, что ему это нравится. Поэтому мы учимся играя, используем игро­вые упражнения.

             В результате использования лечебных игр мы не только лечим детей, но и способствуем всестороннему, гармоничному физическому и умственному развитию, формированию не­обходимых навыков координации движений, ловкости и меткости. Игры, проведенные на свежем воздухе, закаливают организм, укрепляют иммунитет.

            Непринужденная веселая атмосфера не дает ре­бенку «уйти » в болезнь, позволяет родителям проявить к нему больше внимания и увели­чивает совместное общение с детьми в атмосфере любви и заботы, и радости. Это являет­ся мощнейшим терапевтическим фактором.

 Игры следует ком­бинировать и сочетать таким образом, чтобы они оказывали разностороннее воздействие. Например, игры при нарушении обмена веществ чередовать с играми, формирующими правильное носовое дыхание.

Дыхательная гимнастика

«Дровосек»

И.п. - стойка, ноги врозь, руки в «замок».

На вдохе поднимаем руки вверх, вдыхаем воздух через нос. На выдохе резко, слов­но под тяжестью, вытянутые руки быстро опускаются, туловище наклоняется, позволяя рукам прорезать пространство между ног. При выдохе произносим «Бух!».

«Ёжик»

И.п. - стоя или в движении.

Поворот головы вправо - влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворо­том вдох носом: короткий, шумный (как ежик), с напряжением мышц всей носоглотки ( ноздри двигаются и как бы соединяются, шея напрягается). Выдох мягкий, произвольный, через полуоткрытые губы. Повторить 4-8 раз.

«Собачка рычит»

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек Две медали на груди Лучше в дом не заходи!

И.п.- основная стойка.

  1. -фаза - Выдох через рот со звуком «Р-Р-Р».

2- фаза - Пауза.

  1.  фаза - Вдох. Повторить 3-4 раза.

Методические указания: Мышцы лица должны быть расслаблены. Звук «Р-Р-Р» произноситься на полуулыбке, при слегка разжатых челюстях, язык мягкий. Звук должен быть не громким, ровным, не прерывистым, придерживаясь низкого звучания.

«Радуга обними меня»

И.п. - стоя или в движении.

  1.  Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны.
  2.  Задержать дыхание на 3"-4".
  3.  Растягивая губы в улыбке, произносить звук «С», выдыхая воздух и втягивая в себя живот и грудную клетку. Руки сначала направить вперед, затем скрестить перед гру­дью, как бы обнимая плечи: одна рука идет под мышку, другая на плечо. Повторить 3-4 раза.

«Насос»

И.п.- стоя или в движении.

  1.  Руки соединить перед грудью, сжав кулаки.
  2.  Выполнять наклоны вперед - вниз и при каждом пружинистом наклоне делать порывистые вдохи, такие же резкие и шумные, как при накачивании насосом (5-7 пружи­нистых наклонов и выдохов).
  3.  Выдох произвольный. Повторить 3-6 раз.

Примечание: При вдохах напрягать все мышцы носоглотки.

Усложнение: Повторить 3 раза упражнение, затем наклоны вперед - назад (боль­шой маятник), делая при этом вдох - выдох. Руки при наклоне вперед свободно тянуть к полу, а при наклоне назад поднимать к плечам. При каждом вдохе напрягаются мышцы носоглотки. Повторить 3-5 раз.

«Гусь»

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки.

И.п. -  основная стойка.

  1.  фаза - Выдох через рот со звуком «Ш-Ш-Ш».
  2.  фаза - Пауза.
  3.  фаза - Вдох. Повторить 3-4 раза.

Методические указания: Звук «Ш-Ш-Ш» произносится не громко, не прерывно. Губы растянуты в полуулыбке, обнажив сомкнутые зубы. Внимание фиксируется на рав­номерности и плавности звучания. Продолжительность выдоха постепенно увеличивается.

«Роза»

И.п. - основная стойка.

  1.  фаза - Медленный выдох.
  2.  фаза - Пауза.
  3.  фаза - Медленный вдох (вдыхаем аромат розы). Повторить 4 раза.

«Ветер»

И.п. - стоя, сидя, лежа, туловище расслаблено. Сделать полный выдох носом, втя­гивая в себя живот, грудную клетку.

  1.  Сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки.
  2.  Задержать дыхание на 3"-4".
  3.  Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдо­хами. Повторить 3-4 раза.

Примечание: Упражнение не только великолепно очищает (вентилирует) легкие, но и может помогать согреваться при охлаждении и снимает усталость. Поэтому рекомен­дуется проводить его после физической нагрузке как можно чаще.

«Воздушный шар»

И.п.- стоя, сидя, лежа, руки положить на нижнюю часть ребер и сконцентрировать на них внимание. Сделать медленный, ровный выдох, сжимая руками ребра грудной клет­ки.

  1.  Медленно выполнять вдох через нос, руки ощущают распирание грудной клетки и медленно освобождают зажим.
  2.  На выдохе грудная клетка вновь медленно зажимается двумя руками в нижней части ребер.

Примечание: Мышцы живота и плечевого пояса остаются неподвижно. В началь­ной фазе обучения необходимо помогать детям, слегка сжимать и разжимать на выдохе и вдохе нижнюю часть ребер. (6-10 раз).

Г. Ульяновск Учитель- логопед МБДОУ № 148 Бахтина Е.Г.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей Игры которые лечат.»

Консультация для родителей

« Игры которые лечат»

Когда ребенок заболевает, то это становится большой бедой. Неокрепший организм борется с болезнью, и мы всеми силами стараемся помочь ребенку: обследуем его у луч­ших специалистов, достаем наиболее эффективные лекарства, стараемся обеспечить по­кой.

Это все правильно при сложном течении заболевания. Однако есть еще ряд момен­тов, которые ускользают то нашего внимания.

Так очень важную роль играют психофизиологические особенности детского орга­низма. Психоэмоциональное состояние играет положительную роль в выздоровлении, ес­ли у взрослых людей более 70% заболеваний носят психосоматическую основу, т.е. забо­левание. Является реакцией организма на наши психоэмоциональные проблемы, то у де­тей часто болезнь является результатом восприятия беспокойства и озабоченности роди­телей. А именно в таком состоянии мы пребываем, когда дети болеют. Этот негативный эмоциональный фон мешает выздоровлению ребенка.

Другая особенность организма ребенка - постоянный рост органов. Следовательно, развиваются интенсивнее те мышцы, к которым направлен более сильный приток крови, то есть к органам, находящимся в движении. Кроме того, известно, что мышечная система в дошкольном возрасте имеет тесную связь с главными регуляторными механизмами. Ог­раниченное движение негативно сказывается не только на больном органе, но и на нерв­ной, эндокринной медиаторной системах в целом.

Ограниченной движений (ребенок болеет или только что выздоровел и ему нужен покой) влияет на нарушение осанки, ослабление функций дыхания, кровообращения. Снижение естественной двигательной активности у детей ведет к уменьшению потока раздражения, возникающего во время движения и воспринимающимися нервными окон­чаниями кожи, мышц, суставов, в зрительных и слуховых анализаторах, идущих к коре больших полушарий головного мозга. В результате этого могут развиваться расстройства центральной нервной системы и внутренних органов: понижается эмоциональный тонус, ослабляется нервно - мышечный аппарата, слабее работают сердечно - сосудистая и ды­хательная системы. А значит, ослабляется организма в целом, что ведет к более частым заболеваниям.

Эти наблюдения о роли движения в развитии человека нашли отражение в целой области медицины - лечебно - профилактической физкультуре.

Только правильно организованная двигательная активность помогла организму справиться с недугом. Они смогли сформировать у себя правильные навыки движения, дыхания благодаря многократным упражнениям, когда те­ло автоматически, несмотря на болезнь и старые привычки, осуществляет правильные действия, например дыхание через нос.

Однако психика ребенка, особенно в раннем возрасте, устроена так, что малыша практически невозможно заставить целенаправленно выполнять какие - либо, даже самые полезные упражнения. Ребенку должно быть интересно это делать не потому, что «надо» и «полезно», а потому, что ему это нравится. Поэтому мы учимся играя, используем игро­вые упражнения.

В результате использования лечебных игр мы не только лечим детей, но и способствуем всестороннему, гармоничному физическому и умственному развитию, формированию не­обходимых навыков координации движений, ловкости и меткости. Игры, проведенные на свежем воздухе, закаливают организм, укрепляют иммунитет.

Непринужденная веселая атмосфера не дает ре­бенку «уйти » в болезнь, позволяет родителям проявить к нему больше внимания и увели­чивает совместное общение с детьми в атмосфере любви и заботы, и радости. Это являет­ся мощнейшим терапевтическим фактором.

Игры следует ком­бинировать и сочетать таким образом, чтобы они оказывали разностороннее воздействие. Например, игры при нарушении обмена веществ чередовать с играми, формирующими правильное носовое дыхание.

Дыхательная гимнастика

«Дровосек»

И.п. - стойка, ноги врозь, руки в «замок».

На вдохе поднимаем руки вверх, вдыхаем воздух через нос. На выдохе резко, слов­но под тяжестью, вытянутые руки быстро опускаются, туловище наклоняется, позволяя рукам прорезать пространство между ног. При выдохе произносим «Бух!».

«Ёжик»

И.п. - стоя или в движении.

Поворот головы вправо - влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворо­том вдох носом: короткий, шумный (как ежик), с напряжением мышц всей носоглотки ( ноздри двигаются и как бы соединяются, шея напрягается). Выдох мягкий, произвольный, через полуоткрытые губы. Повторить 4-8 раз.

«Собачка рычит»

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек Две медали на груди Лучше в дом не заходи!

И.п.- основная стойка.

  1. -фаза - Выдох через рот со звуком «Р-Р-Р».

2- фаза - Пауза.

  1. фаза - Вдох. Повторить 3-4 раза.

Методические указания: Мышцы лица должны быть расслаблены. Звук «Р-Р-Р» произноситься на полуулыбке, при слегка разжатых челюстях, язык мягкий. Звук должен быть не громким, ровным, не прерывистым, придерживаясь низкого звучания.

«Радуга обними меня»

И.п. - стоя или в движении.

  1. Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны.

  2. Задержать дыхание на 3"-4".

  3. Растягивая губы в улыбке, произносить звук «С», выдыхая воздух и втягивая в себя живот и грудную клетку. Руки сначала направить вперед, затем скрестить перед гру­дью, как бы обнимая плечи: одна рука идет под мышку, другая на плечо. Повторить 3-4 раза.

«Насос»

И.п.- стоя или в движении.

  1. Руки соединить перед грудью, сжав кулаки.

  2. Выполнять наклоны вперед - вниз и при каждом пружинистом наклоне делать порывистые вдохи, такие же резкие и шумные, как при накачивании насосом (5-7 пружи­нистых наклонов и выдохов).

  3. Выдох произвольный. Повторить 3-6 раз.

Примечание: При вдохах напрягать все мышцы носоглотки.

Усложнение: Повторить 3 раза упражнение, затем наклоны вперед - назад (боль­шой маятник), делая при этом вдох - выдох. Руки при наклоне вперед свободно тянуть к полу, а при наклоне назад поднимать к плечам. При каждом вдохе напрягаются мышцы носоглотки. Повторить 3-5 раз.

«Гусь»

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки.

И.п. - основная стойка.

  1. фаза - Выдох через рот со звуком «Ш-Ш-Ш».

  2. фаза - Пауза.

  3. фаза - Вдох. Повторить 3-4 раза.

Методические указания: Звук «Ш-Ш-Ш» произносится не громко, не прерывно. Губы растянуты в полуулыбке, обнажив сомкнутые зубы. Внимание фиксируется на рав­номерности и плавности звучания. Продолжительность выдоха постепенно увеличивается.

«Роза»

И.п. - основная стойка.

  1. фаза - Медленный выдох.

  2. фаза - Пауза.

  3. фаза - Медленный вдох (вдыхаем аромат розы). Повторить 4 раза.

«Ветер»

И.п. - стоя, сидя, лежа, туловище расслаблено. Сделать полный выдох носом, втя­гивая в себя живот, грудную клетку.

  1. Сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки.

  2. Задержать дыхание на 3"-4".

  3. Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдо­хами. Повторить 3-4 раза.

Примечание: Упражнение не только великолепно очищает (вентилирует) легкие, но и может помогать согреваться при охлаждении и снимает усталость. Поэтому рекомен­дуется проводить его после физической нагрузке как можно чаще.

«Воздушный шар»

И.п.- стоя, сидя, лежа, руки положить на нижнюю часть ребер и сконцентрировать на них внимание. Сделать медленный, ровный выдох, сжимая руками ребра грудной клет­ки.

  1. Медленно выполнять вдох через нос, руки ощущают распирание грудной клетки и медленно освобождают зажим.

  2. На выдохе грудная клетка вновь медленно зажимается двумя руками в нижней части ребер.

Примечание: Мышцы живота и плечевого пояса остаются неподвижно. В началь­ной фазе обучения необходимо помогать детям, слегка сжимать и разжимать на выдохе и вдохе нижнюю часть ребер. (6-10 раз).



Г. Ульяновск Учитель- логопед МБДОУ № 148 Бахтина Е.Г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Консультация для родителей Игры которые лечат.

Автор: Бахтина Елена Геннадьевна

Дата: 23.03.2017

Номер свидетельства: 402749

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Консультация для родителей "Игры, которые лечат""
    ["seo_title"] => string(54) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_ighry_kotoryie_liechat"
    ["file_id"] => string(6) "377864"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1484117557"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Работа с родителями Консультации для родителей «Осторожно, грибы!»"
    ["seo_title"] => string(70) "rabota_s_roditieliami_konsul_tatsii_dlia_roditieliei_ostorozhno_ghriby"
    ["file_id"] => string(6) "425988"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1503468455"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Консультация для родителей «Осторожно, ядовитые грибы»"
    ["seo_title"] => string(60) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_ostorozhno_iadovityie_ghriby"
    ["file_id"] => string(6) "427849"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1505130970"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Консультация для родителей. Нам вместе интересно "
    ["seo_title"] => string(56) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-nam-vmiestie-intieriesno"
    ["file_id"] => string(6) "215985"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432836228"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Консультация для родителей"
    ["seo_title"] => string(31) "konsultatsiia_dlia_roditelei_42"
    ["file_id"] => string(6) "539106"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1581356323"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства