kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьмми раннего возраста по технологии А.С.Галанова "Игры. которые лечат"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В результате использования лечебных игр мы не только лечим детей, но и способствуем всестороннему, гармоничному физическому и умственному развитию, формированию необходимых навыков, координации движений, ловкости и меткости. Игры проведенные на свежем воздухе закаливает организм, укрепляет иммунитет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьмми раннего возраста по технологии А.С.Галанова "Игры. которые лечат"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Собинского района детский сад №1 «Колобок»














Тема «Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми

раннего возраста через коррекционно-оздоровительную деятельность

по технологии А.С.Галанова «Игры, которые лечат»













Авторы: Титова Алла Геннадьевна

















2018год

г.Собинка

Актуальность

В основе всестороннего развития человека лежит здоровье. Именно для успешного будущего детей, следует заложить основы здоровья, сформировать правильное представление о здоровом образе жизни. Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать? Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка. В настоящие время существуют тенденции снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых путей в образовании, воспитании и развитие дошкольников.

Когда ребёнок заболевает, то это становится общей бедой. Неокрепший организм борется с болезнью, и мы всеми силами стараемся помочь ребёнку: обследуем его у лучших специалистов, достаём наиболее эффективные лекарства, стараемся обеспечить покой. Это всё правильно. Однако есть ещё ряд моментов, которые ускользают от нашего внимания. У детей часто болезнь является реакцией организма на наши психоэмоциональные проблемы, беспокойства и озабоченности родителей. А именно в таком состоянии мы пребываем, когда болеют дети. Это мешает выздоровлению ребёнка. Другая особенность организма ребёнка – постоянный рост органов. Развиваются быстрее те мышцы, которые находятся в движении. Ограниченное движение (ребёнок болеет или только что выздоровел, и ему нужен покой) влияет на нарушение осанки, ослабление функции дыхания, кровообращения, расстройство ЦНС и внутренних органов. Эти наблюдения о роли движения в развитии и здоровье человека нашли отражение в целой области медицины – лечебно-профилактической физкультуре. В результате использования лечебных игр мы не только лечим детей, но и способствуем всестороннему развитию, координации движений, ловкости, меткости.

Теоретическая и практическая значимость.

Подвижная игра развивает физические качества, вызывает положительные эмоции, удовлетворяет естественную биологическую потребность детей в движении и создает условия для профилактики заболеваний. А если игра направлена так же на формирование изгиба позвоночника и свода стопы, украпление суставно-связочного аппарата, тренирует выносливость, её оздоровительная значимость увеличивается. Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении. Следует помнить о том, что только в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников зоровьесберегающим технологиям сохранения и укрепления здоровья приведут к положительным результатам.

Цель.

Создать условия для формирования у детей раннего дошкольного возраста основ здорового образа жизни, через организацию коррекционно-оздоровительной деятельности по технологии А.С.Галанова.

Задачи.

  1. Воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни, заботе о своем здоровье.

  2. Развивать у детей потребность к активной физической деятельности и интерес к физическим упражнениям, через игровую деятельность.

  3. Повышать педагогическую компетентность у родителей в вопросах воспитания, укрепления здоровья дошкольников, ведения здорового образа жизни.


Результативность.

Внедрение в практику работы игр оздоровительной направленности позволяет достичь положительных результатов в сохранении и укреплении здоровья детей, формированию ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни, профилактике и коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата, укреплении дыхательной системы, развитии мелкой моторики рук, профилактике плоскостопия.

  • Снижение уровня заболеваемости;

  • Развитие физических качеств дощкольников посредством коррекционно-оздоровительной деятельности;

  • Повышение уровня физической подготовленности (рост показателей развития);

  • Приобщение детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни.





Литература.

  1. Анисимова Т.Г., Ульянова С.А. «Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у дошкольников»-Волгоград:2009г.

  2. Галанов А.С. « Игры, которые лечат» для детей от 3-7лет-М.:2003г.

  3. Исаева С.А. Уроки здоровья. Мурманск.: Из-во.ИПКРО,1996г

  4. Картушина М.Ю. Зеленый огонек здоровья.:Методическое пособие для педагогов ДОУ.-СПб.:ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005г.

  5. Козырева О.В. Лечебная физкультура для дошкольников:пособие для инструкторов лечебной физкультуры, воспитателей и родителей.М:Просвещение, 2005г.

  6. Литвинова О.М. Физкультурные занятия в детском саду. Ростов-на Дону. Феникс, 2010г.






























- 1 -

Болезни дыхательной системы.

При заболевании верхних дыхательных путей необходимо восстановить носовое дыхание. Правильное носовое дыхание способствует тренировке дыхательной мускулатуры, улучшения кровообращения, предохраняет от переохлаждения. Перед игрой необходимо проветрить комнату, очистить нос от слизи, чтобы правильно осуществлять носовое дыхание.

При бронхолёгочных заболеваниях рекомендуются игры с произношением во время выдоха различных звуков, стихотворных строк, пение песенок в такт ходьбе. Это звукоречевая гимнастика, которая является своеобразным вибромассажем, способствующим уменьшению бронхоспазмов.

Рекомендуемые игры.

- «Пастушок дудит в рожок».

Цель: укрепление круговой мышцы рта, тренировка навыка правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах.

Оборудование: рожок, дудочка.

- «Король ветров».

Цель: тренировка навыка правильного носового дыхания, укрепление мышц лица.

Оборудование: вертушка, шарики или «султанчики».

- «Бульканье».

Цель: восстановление носового дыхания, формирование ритмичного выдоха и его углубление.

Оборудование: стакан с водой, трубочка или соломинка.

- «Совушка-сова».

Цель: развитие коррекции рук с дыхательными движениями грудной клетки, улучшение функции дыхания (углублённый выдох).

- «Шарик лопнул».

Цель: восстановление носового дыхания, формирование углублённого дыхания, правильного смыкания губ, ритмирования.

- «Чей шарик дальше?»

Цель: укрепление круговой мышцы рта, тренировка навыков правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах.

Оборудование: стол, два пинг-понговых шарика.

- «Самолётик-самолёт».

Цель: формирование правильного дыхания (его глубины, ритма), укрепление мышц рук и грудной клетки, усвоение понятий «налево», «направо», координация движений в пространстве.

- «Поезд с арбузами».

Цель: улучшение глубины и ритма дыхания, укрепление мышц рук, пояса верхних конечностей, грудной клетки, тренировка координации движений.

-2-

Умения согласовывать свои действия с действиями других участников игры.

Оборудование: 3-4 мяча разной формы.

- «Поезд».

Цель: улучшение функции дыхания, умение действовать в коллективе, реагировать на сигнал.

- «Вверх ногами».

Цель: укрепление мышц пояса верхних конечностей, улучшение дыхательной функции бронхов, общефизиологическое воздействие, тренировка вестибулярного аппарата.

Оборудование: салфетка.

(Приложение №1)


Дети, часто болеющие острыми респираторными вирусными инфекциями.

У этих заболеваний есть одно общее воздействие на организм ребёнка – отставание в психомоторном развитии и общее ослабление организма.

Подвижные игры, позволяющие устранить отставание в развитии, должны быть направлены на воспитание полезных навыков: ходьбы, бега, лазанья, ползания и т.д. Целенаправленные активные движения в этих играх способствуют нормализации физиологических процессов, происходящих в нервной системе, а значит, двигательному и речевому развитию ребёнка.

Рекомендуемые игры.

- «Идём в гости к мишке».

Цель: развитие координации движений, умения ориентироваться в пространстве, ходить.

Оборудование: игрушка мишка, лента.

- «Пирамидка».

Цель: обогащение сенсорного опыта, развитие координации движения рук под зрительным и осязательным контролем.

Оборудование: пирамидка с одноцветными кольцами.

- «Качалка».

Цель: укрепление мышц туловища и конечностей, координация движений, мягкое воздействие на функцию вестибулярного аппарата.

Оборудование: коврик.

- «Кто самый меткий».

Цель: координация движений, тренировка ловкости, меткости, умения играть в мяч.

Оборудование: коробка, мяч.

- «Позвони в колокольчик».

Цель: развитие ловкости, чувства равновесия, подвижности нервных процессов, укрепление связок и мышц стоп, повышение эмоционального тонуса.

- «Лев в цирке».

- 3 -

Цель: общее укрепление мышц туловища и конечностей, развитие навыков в лазанье.

Оборудование : обруч, мячик.

(Приложение №2)


Дети после перенесённых инфекционных заболеваний.

У детей после перенесённых инфекций в первые две недели отмечаются неустойчивость артериального давления, нарушения сна, рассеянность, слабость, вялость, быстрая утомляемость, раздражительность.

На фоне щадящего режима дня правильно подобранные игры помогут ребёнку обрести уверенность в себе, улучшает его психическое здоровье. Жизнерадостное настроение способствует правильному дыханию, кровообращению, пищеварению и восстановительным процессам в организме человека.

Рекомендуемые игры.

- «Поймай мячик».

Цель: развитие координации движений пальцев и кистей рук, увеличение амплитуды движений в этих суставах, развитие быстроты реакции.

Оборудование: доска, поставленная на стул или горка, мячик.

- «Ёжик вытянулся-свернулся»

Цель: укрепление мышечного « корсета» позвоночника.

Оборудование : коврик.

- «Птичка».

Цель: развитие навыка прыжков, укрепление мышечного «корсета» позвоночника.

Оборудование: коврик.

- «Весёлый танец».

Цель: развитие координации движений, чувства правильной позы, ритма, слуха, вестибулярного аппарата.

Оборудование: магнитофон с записями весёлой музыки.

- «Карусель».

Цель: развитие вестибулярного аппарата и координации движений, повышение эмоционального тонуса.

Оборудование: обруч.

- «Лохматый пёс».

Цель: общее укрепление мышц ног, воспитание терпения, развитие быстроты реакции, повышение эмоционального тонуса.

Оборудование: шапочка собачки.

(Приложение №3)






Конспект

Физкультурно-оздоровительного занятия

по технологии А.С. Галанова

«Игры, которые лечат».


«Снежные комочки».

Воспитатель привлекает внимание детей красивой коробочкой.

- Что же в ней лежит?

(Много ватных комочков)

- Они лёгкие, воздушные. Положите их себе на ладошку и подуйте. У кого комочек дальше улетел?

Игра «Чей шарик дальше».

Цель: укрепление круговой мышцы рта, тренировка навыков правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах.

Наши комочки похожи на снежные, а снежок на тёплых ладошках тает и получается водичка. Давайте с ней поиграем.

(Дети подходят к столу, на котором приготовлены стаканчики с водой и соломинки).

Воспитатель показывает, как правильно дуть в стакан через соломинку, чтобы получилось долгое бульканье: глубоко вдыхает через нос и делает длинный выдох в трубочку.

Игра «Бульканье».

Цель: восстановление носового дыхания, формирование ритмичного выдоха и его углубление.

-Вот какие пузыри получаются.

Поиграли дети с водой и захотели немного потрудиться и помочь разгрузить поезд с арбузами. Сели в кружок, согнули руки в локтях (изображают едущий поезд).

Остановка (руки разводят в стороны – открываются вагоны).

Игра «Поезд с арбузами».

Цель: улучшение глубины и ритма дыхания, укрепление мышц рук, пояса верхних конечностей, грудной клетки, тренировка координации движений, умение согласовывать свои действия с действиями других участников игры.

Воспитатель даёт троим детям мячи и предлагает передавать их друг другу по кругу.

- Мы потрудились, теперь отдохнём: легли на спину, выпрямили ноги, руки, потянулись.


Конспект

Физкультурно-оздоровительного занятия

по технологии А.С.Галанова

«Игры, которые лечат».


«Путешествие»

Цель: профилактика нарушения осанки, адаптация дыхания и организма в целом к физической нагрузке посредством общей тренировки, повышение тонуса, оздоровление нервно-психической сферы.

Оборудование: воздушные шарики.

Ход: Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие. Сначала поедем на поезде.

Игра «Поезд».

Цель: улучшение функции дыхания, умение действовать в коллективе, реагировать на сигнал.

Дети становятся в затылок друг к другу. Начинают двигаться вперёд сначала медленно, затем ускоряя шаг и бегут. Гудят, подражая гудку паровоза. После слов воспитателя «приехали», дети замедляют шаг и останавливаются.

Вышли мы все на лужок. Вдруг налетели тучи и закрыли всё небо ( тучи – воздушные шары). Будем разгонять тучи. Подуем на них, как ветерок. Какой ветерок дует сильнее всех? Ведущий показывает как правильно дуть: воздух вдыхаем через нос и резко выдыхаем через рот.

Игра «Король ветров».

Цель: тренировка навыка правильного носового дыхания, укрепление мышц лица

Разогнали мы все тучи, теперь можно лететь на самолётах.

Игра «Самолётик-самолёт».

Цель: формирование правильного дыхания (его глубины, ритма), укрепление мышц рук и грудной клетки, усвоение понятий «налево», «направо», координация движений в пространстве.

Руки согнули в локтях перед собой: круговые движения руками – заводим мотор. Разводим руки в стороны:

«Самолётик-самолёт отправляется в полёт жу-жу-жу (поворот вправо).

Постою и отдохну жу-жу-жу (поворот влево).

А теперь я полечу, полечу куда хочу (дети бегают по залу, покачивая руками из стороны в сторону). Опустились самолётики на землю.

Ребята легли на коврик отдыхать.

Выступление перед родителями на тему

«Игры, которые лечат».

Их цель и общие рекомендации

к проведению.

Когда ребёнок заболевает, то это становится общей бедой. Неокрепший организм борется с болезнью и мы всеми силами стараемся помочь ребёнку: обследуем его у лучших специалистов, достаём наиболее эффективные лекарства, стараемся обеспечить покой. Это всё правильно при сложном течении болезни. Однако есть ещё ряд моментов, которые ускользают от нашего внимания. У детей болезнь часто является результатом восприятия беспокойства озабоченности родителей. А именно в таком состоянии мы пребываем, когда болеют дети. Этот негативный фон мешает выздоровлению ребёнка. Другая особенность – быстрый рост организма. Интенсивнее развиваются те мышцы, к которым направлен более сильный поток крови. Ограничивание движений негативно сказывается не только на больном органе, но и на индокринной и нервной системах. Слабее работает сердечно-сосудистая система, дыхательная. Ослабевает весь организм в целом. Эти наблюдения нашли отражение в целой области медицины: лечебно-профилактической физкультуре. Однако, психика ребёнка устроена так, что заставить малыша выполнять движения практически не возможно. Ребёнку должно быть это интересно. Именно поэтому мы предлагаем изменённые в форме игры – упражнения. А если они проведены на свежем воздухе – закаливают организм и повышают иммунитет. Игры всем вам известные: «Совушка-сова», «Подуй на пёрышко», «Запасливые хомячки» - способствуют тренировке дыхательной мускулатуры, улучшают глубину и ритм дыхания. Игры «Поезд», «Поезд с арбузами», «Ветер», «Король ветров», «Бульканье», «Вверх ногами» - в основе их глубокий вдох и медленный выдох. Такие игры, как «Достань до колокольчика», «Кошечка», «Лев в цирке», «Кошка и мыши» - развивают координацию движений, умение ходить по ограниченной и наклонной плоскости. У детей часто болеющих ОРВИ, пневмонией наблюдается снижение эмоционального тонуса, ослабление организма. Предлагаем проводить игры: «Весёлый танец», «Карусель», «Лохматый пёс», «Зайка серенький сидит», «Ёжик вытянулся-свернулся», «Птички». Эти игры не быстрые, на развитие координации правильной позы, ритма слуха, вестибулярного аппарата и эмоционального тонуса. Особого подхода требуется к детям с нарушениями работы сердца, нервной и эндокринной системы. Здесь уместны игры: «Ладушки», «Пальчик о пальчик», игры с покачиванием и раскручиванием. Цель игр: улучшить функцию вестибулярного аппарата, успокаивают и расслабляют.

Помогают снять стресс, восстанавливают эмоциональное настроение игры с песком и водой и глиной.

Вот так можно играть и лечиться. Многообразие игр не наскучит детям. Нужные игры для вашего ребёнка мы всегда готовы объяснить. Описание игр вы найдёте в ширме, специально подготовленной для вас. Крепкого Вам здоровья и вашим детям!

Выступление из опыта работы

оздоровительного кружка «Здоровячок».

в группе раннего возраста «Солнышко».


Всем известно, что чаще всего болеют маленькие дети. В любой семье это становится общей бедой. Ещё неокрепший организм борется с болезнью и мы всеми силами стараемся помочь ребёнку: лекарства, специалисты, покой. Мы очень переживаем и беспокоимся. Наше чрезмерное беспокойство передаётся детям и это зачастую является результатом их болезни. Не следует забывать и о постоянном росте организма ребёнка. Если ребёнок малоподвижен, то и кровообращение слабое и организм развивается слабо.

Психика ребёнка устроена так, что порой, заставить ребёнка выполнять нужные для развития и оздоровления движения, невозможно. Ему должно быть это интересно. Именно поэтому мы и предлагаем занять детей играми и игровыми упражнениями, которые мы покажем с малышами. Эти игры помогают дифференцированно подходить по каждому виду заболевания и позволяют добиваться лечебного эффекта разными способами, не наскучив детям. Игры все вам знакомые и позволяют более целенаправленно подойти к оздоровительной работе с детьми.

Это навело нас на мысль организовать кружок «Здоровячок». В начале с медсестрой разделили детей на подгруппы по видам заболевания.

Первая подгруппа – это дети с болезнями верхних дыхательных путей. С ними мы проводим игры: «Шарик лопнул», «Совушка-сова», «Поезд», «Король ветров», «Бульканье», «Вверх ногами», «Поезд с арбузами».

Цель этих игр: восстановление носового дыхания. Эти игры способствуют тренировке дыхательной мускулатуры, улучшают местное кровообращение, глубину и ритм дыхания, укрепляют мышцы лица, функцию бронхов.

У детей второй подгруппы, часто болеющими ОРЗ, наблюдается ослабление организма. Предлагаем поиграть в такие игры: «Достань до колокольчика», «Кошечка», «Лев в цирке», «Кошка и мышки». Игры все просты и знакомы, а цель у них: развивать координацию движений, меткость, ловкость, умение ориентироваться в пространстве, ходить по ограниченной поверхности и наклонной плоскости.

К третьей подгруппе детей, часто болеющих ОРВИ и пневмонией надо быть предельно внимательными и доброжелательными. Так как после длительной болезни у детей нарушаются нервные процессы, происходит ослабление всего организма, снижение эмоционального тонуса. Предлагаем проводить такие игры: «Весёлый танец», «Карусель», «Лохматый пёс», «Зайка серенький сидит»; игровые упражнения «Ёжик вытянулся-свернулся», «Птички». Цель этих игр: развитие координации движений, чувство правильной позы, ритма, слуха, вестибулярного аппарата и эмоционального тонуса.

Ещё одна подгруппа детей - это дети с болезнями сердца и эндокринной системы. Они нуждаются в укреплении нервных процессов, в улучшении функции сердечно – сосудистой и дыхательной систем. Игры лучше проводить на свежем воздухе. Здесь уместны игры «Ладушки», «Пальчик о пальчик»; игры с покачиванием и раскручиванием, вниз головой («Баюшки-баю»). Их целью является успокоить,

расслабить, улучшить функцию вестибулярного аппарата.

Рекомендуем также проводить игры с песком и водой. Они помогают снять стресс, восстанавливают эмоциональное настроение.

Вот такое отношение к игре мы и стараемся донести до родителей. Играйте и лечитесь одновременно. Разнообразие игр не наскучит вам и вашим детям.





























ПРИЛОЖЕНИЯ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Титова Алла Геннадьевна

Дата: 11.01.2019

Номер свидетельства: 494799


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства