Просмотр содержимого документа
«Игровые технологии в работе с детьми»
Тема: «Использование игровых технологий учителем-логопедом для работы с детьми с ОНР»
Актуальность
Игровые технологии широко применяются в дошкольном возрасте ,так как игра является ведущей деятельностью в этот период. Игровая форма непосредственной образовательной деятельности ,создаётся игровой мотивацией ,которая выступает как средство побуждения ,стимулирования детей к обучению.
Классификация игр
Подготовительные игры.
Игры для формирования правильного звукопроизношения.
Игры по дифференциации и автоматизации поставленных звуков.
Игра как помощник социализации в обществе.
Подготовительные игры
Развитие слухового внимания
«Где позвонили?»
Развитие речевого слуха
«Принеси игрушки»
Развитие фонетического слуха
«Отстукивание слогов»
Артикуляционная гимнастика
Игра «Весёлый язычок»
Игры для формирования правильного звукопроизношения
Игры по дифференциации и автоматизации звуков
Игра как помощник социализации ребёнка в обществе
«КВН»
Викторина
«Что?Где?Когда?»
«КВН»Викторина«Что?Где?Когда?»
Игры с манкой
Игровое упражнение «Рука друга» : один из участников должен изготовить отпечаток своей ладони. Другие, поочередно накладывая свою руку на отпечаток делятся впечатлениями. Тактильное упражнение «Буквы на манке» : дети пальцами дописывают буквы на манке, называют их. Читают слово «дружба». Рисование на манке «Сказочный сон» : дети подходят к столам, на которых стоят плоские поддоны с манкой. Пальчиками рисуют эпизод своего «сна». Тактильная игра «Сундучок с сюрпризом» : ребята по очереди открывают сундук с манкой. Педагог предлагает им одним пальцев, выполняя круговые движения, найти сюрприз: изображение солнца, радуги, миниатюрные ромашки...
Партнёрство логопеда и семьи в логопедической работе
Родители -естественные учителя своего ребёнка ,от них зависит много,в их руках очень сильное воспитательное средство-любовь к своему ребёнку.А чтобы родители помогали детскому учреждению ,их надо «впустить» в него,руководствуясь таким девизом: ”Родитель-не гость ,а полноправный член команды ДОУ”.
Домашняя игротека
«Один-много»
«Кто как голос подаёт»
«Сосчитай-ка»
«Четвёртый лишний»
«Подбери признак»
Целенаправленная,система-тически спланированная ,комплексная работа учителя-логопеда ,осознанное и заинтересованное включение в этот процесс родителей-важнейший аспект повышения результативности обучения.
Выводы
Игровые технологии являются : легкодоступным и интересным методом обучения ,отдыхом от привычной образовательной деятельности;
Игра является одним из мотивов повышающих интерес к образовательной деятельности, а также стимулом ,побуждающим умственную деятельность детей.
Использование игровых технологий при обучении дошкольников с ОНР показала свою эффективность и есть смысл использовать данный опыт...
Игра – это всегда эмоции,а там,где есть эмоции,там активность,там внимание и воображение,там работает мышление.