kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Социо - игровая технология с детьми дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сущность социо-игрового стиля работы его основатели Е. Ершова, В. Букатов определили такой формулировкой:

«Мы не учим, а налаживаем ситуации, когда их участникам хочется доверять и друг другу, и своему собственному опыту, в результате чего происходит эффект добровольного и обучения, и научения, и тренировки».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Социо - игровая технология с детьми дошкольного возраста»»




Наш девиз:

«Искать, идти вперед, творить.

С детьми найти ответ ы на вопросы,

И показать дорогу им в мир знаний и открытий,

Учить ценить добро и видеть красоту,

И верить в силы и мечту».




Наш адрес:

Краснодарский край

Тимашевский район

ст. Медведовская

ул. Пушкина,1

тел./факс 8(86130) 71-6-75

сайт ДОУ medvedsad32.ucoz.ru

e-mail [email protected]





(2) Ни для кого не секрет, что лучший друг для современного ребёнка - это телевизор или компьютер, а любимое занятие - просмотр мультфильмов или компьютерные игры, а ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений.

Сущность социо-игрового стиля работы его основатели Е. Ершова, В. Букатов определили такой формулировкой:

«Мы не учим, а налаживаем ситуации, когда их участникам хочется доверять и друг другу, и своему собственному опыту, в результате чего происходит эффект добровольного и обучения, и научения, и тренировки».

Социо-игровая технология – это развитие ребёнка в игровом общении со сверстниками (метод эмоционально-сенсорного воздействия)

В рамках данной технологии стоят следующие задачи:

• помочь детям научиться эффективно общаться;

• сделать образовательный процесс более увлекательным для детей;

• способствовать развитию у них активной позиции, самостоятельности, творчества;

• воспитать в дошкольниках желание узнавать новое.

• создание атмосферы доверия с участниками образовательного процесса.

Законы общения, которые они предлагают:

• Не унижайте ребёнка, не оскорбляйте его;

• Не ворчать, не ныть, не бурчать;

• Умейте найти ошибку и имейте смелость признать её;

• Будьте взаимно вежливы, терпимыми и сдержанными;

• Относитесь к неудаче как к очередному опыту в познании;

• Поддержи, помоги подняться и победить;

• Задувая чужую свечу, мы не делаем свою ярче;

• Не возноси себя над другими. Вознеси ближнего;

• Дети фантазёры: не верьте им на слово, но не оставляйте без внимания их проблемы

Социо-игровая практика базируется на трех китах.

Чего же следует опасаться тем, кто собирается работать в социо-игровом стиле?

1. Отсутствия движений – раз! Если дети на занятии были

(6)«Мой режим дня», «Мой домашний любимец», «Мои игрушки», «Мои друзья» и т. д.

Один из участников пресс-конференции – «гость» - садится в центре зала и отвечает на любые вопросы участников.

Примерные вопросы к теме «Мои друзья»: Много ли у тебя друзей? С кем тебе интереснее дружить с мальчиками или с

девочками? За что любят тебя друзья, как тебе кажется? Каким нужно быть, чтобы друзей стало больше? Как нельзя поступать с друзьями? И т. д. Можно потом поменять ведущего.

«Мост дружбы»

Воспитатель показывает детям линейку и говорит кому-нибудь из них: «Это мост дружбы. Давай попробуем удержать мост лбами. При этом будем говорить друг другу что-нибудь приятное». Игру можно проводить в виде соревнований, выигрывает та пара, которая продержалась дольше других. Можно использовать секундомер.

«Волшебные нити дружбы»

Участники наматывают нить на палец, после чего говорят, что они больше всего любят и как обычно отдыхают, затем бросают клубок другому человеку. В результате в центре образуется «паутина», «сеть», «связующая нить», которая объединяет всех участников. Следующий этап – участники сматывают нить в обратном порядке и задают любой вопрос. Дошкольникам можно предложить сначала говорить о своих трудностях и недостатках (что трудно дается или с какими своими чертами характера хотел бы расстаться),а в обратную сторону о том, что нравится в том человеке, которому бросают клубок, или за что ему благодарен.


5. Игры вольные, требующие передвижения –игры, выполнение которых требует простора и свободы передвижения, т.е. их не всегда можно выполнять в комнате, поддерживают двигательную активность, способствуют укреплению здоровья

«День наступает – всё оживает,ночь наступает – всё замирает»

Воспитатель (ребёнок-ведущий) произносит «День наступает – всё оживает», играющие двигаются по площадке хаотично

(4) Обучение происходит в игровой форме, для этого можно использовать различные игры, которые развивают внимание, слух, мышление, умение взаимодействовать друг с другом.

6 правило:

ориентация на принцип полифонии: «За 133 зайцами погонишься, глядишь и наловишь с десяток». Ребенку вместе со своими ровесниками добывать знания более интересно, а педагогу следует не учить, а уметь слушать и слышать детей, доверять им.


1. Игры-задания для рабочего настроя – пробудить интерес детей друг к другу, поставить участников игры в какие-то зависимости друг от друга, обеспечивающие общее повышение мобилизации внимания и тела.

« Волшебная палочка »- дети собирают разрезную картинку (цветок, овощи, времена года и т. д. близкое по значению проблемной ситуации) целое представление картнки, объединяет детей в группы, пары, команды.

2. Игры для социо-игрового приобщения к делу - могут использоваться в процессе усвоения или закрепления учебного материала; если дети учатся что-то различать, запоминать, систематизировать и т.п., то они научатся этому в процессе выполнения игровых заданий, во время выполнения которых выстраиваются деловые взаимоотношения педагога с детьми, и детей друг с другом - «Комплимент», «Составь слово», «Живой алфавит» и др.

«Комплимент» - дети становятся в круг и по очереди, глядя в глаза соседу, говорят несколько добрых слов, хвалят его. (Ты всегда делишься, ты веселая, у тебя красивое платье..."). Принимающий кивает головой и говорит: "Спасибо, мне очень приятно!" Вместо похвалы можно просто сказать "вкусное", "сладкое", "молочное" слово.

«Стиральная машина». Для чего нам нужна стиральная машина? Правильно, для стирки белья. Я хочу вам предложить сыграть в игру «Стиральная машина». Но наша машина, не простая, а волшебная! В нашей чудо машине будет «стираться» не бельё, а люди. Выберем сейчас самого грустного игрока. После «стирки» он должен стать сияющим, счастливым,


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 32

Муниципального образования Тимашевский район









Методические рекомендации для педагогов- психологов ДОУ

Социо - игровая технология в работе педагога –психолога

с детьми дошкольного возраста


Дата: 27.10.2015 г.

из опыта работы

педагога-психолога: Жуковой Н. Г.




(7) (бегают, танцуют, прыгают, догоняют друг друга). Когда воспитатель (ребёнок-ведущий) произносит вторую часть «Ночь наступает – всё замирает», то играющие останавливаются в причудливых позах. По выбору ведущего некоторые играющие «оживают» придуманным движением (прыжок, танец, бег).

Вариант:

-использование любых движений «День наступает – всё оживает»

-использование целенаправленных движений «День наступает – всё оживает» (сбор урожая, муравейник, железная дорога, плавание)


Любая социо-игровая технология, методика, прием – это всего лишь нижняя “планка”, всего лишь “почва” для его методических поисков и личностного процветания.

Удачи вам и творческих успехов уважаемые коллеги!!!














(3) малоподвижны, то социо-игрового стиля на нем скорее всего не было (что бы там в своих рабочих планах или отчетах воспитатель ни записывал).

2. Отсутствия смены, разнообразия, вариативности – два! Если в деятельности не было хотя бы двух-трех смен и в мизансценах, и в ролях, и в видах деятельности, то смело можно утверждать, что занятие было не вполне социо-игровым.

3. Отсутствия малых групп – три! Если про ходу деятельности дети не объединялись для работы в малые группки, или эти группки между собой не вступали в общение (а только с самим педагогом), то социо-игровая педагогика и “близко не лежала”.

Основные правила и условия

1 правило: используется работа малыми группами или как их еще называют «группы ровесников».

Оптимальным являются объединения малыми группами в младшем возрасте в пары и тройки, в старшем по 5-6 детей. Главным в деятельности является связь «ребенок – ребенок», а не «воспитатель – ребенок», деление на группы представляет собой интересную, захватывающую игру и способствует возникновению дружественных отношений между детьми, умению договориться. Можно поделиться:

- по цвету волос, глаз, одежды;

- чтобы в имени хотя бы одна буква была одинаковой и тд.

2 правило: «Смена лидерства» понятно, что работа в малых группах предполагает коллективную деятельность, а мнение всей группы выражает один человек, лидер.

3 правило: обучение сочетается с двигательной активностью и сменой мизансцен, способствуя снятию эмоционального напряжения. Дети могут общаться в разных уголках группы: в центре, за столами, на полу, в любимом уголке, в приемной.

4 правило:

Смена темпа и ритма. У детей возникает понимание, что каждое задание имеет свое начало и конец, и требует определенной сосредоточенности.

5 правило– социо - игровая методика предполагает интеграцию всех видов деятельности, что соответствует современным требованиям.

(5) улыбающимся, с приподнятым настроением. Как можно поднять своим друзьям и близким настроение? Правильно! Добрыми, нежными словами и комплиментами. Какие вы знаете комплименты? Играющие встают в два параллельных ряда лицом друг к другу. Выбранный игрок проходит с одного конца между этими рядами («через мойку»). Каждый игрок произносит добрые, нежные слова или комплименты. В результате из «мойки» выходит сияющий, улыбающийся игрок. Если дети затрудняются сказать комплимент, можно пожать руку или обнять ребенка.

Дальнейшее обсуждение:

- Легко ли говорить приятные вещи другим детям? Кто тебе говорил что-нибудь приятное до этой игры? Дружные ли дети в группе

3. Игровые разминки – объединяются своей всеобщей доступностью, быстро возникающей азартностью и смешным, несерьёзным выигрышем. В них доминирует механизм деятельного и психологически эффективного отдыха.

«Люблю – не люблю» - дети стоят по парам. Воспитатель (или ведущий-ребёнок) один ребенок в розовых очках , другой в черных . Ребенок в розовых очках , говорит - «Я люблю, …» Ребенок в черных очках говорит - «Я не люблю, когда дети ссорятся», следующий должен предложить свой вариант «Я не люблю, …» и т. д.

«Царевна – Несмеяна» - дети пытаются развеселить одного ребенка разными способами: рассказывают анекдот, веселую историю, предлагают игру...;

«Тень» - один участник становится путником, остальные его тенью. Путник идёт через поле, а за ним на два шага сзади – его тень. Тень старается точь-в-точь скопировать движения путника. Желательно чтобы путник совершал движения: собирал грибы, срывал яблоки, перепрыгивал через лужи, смотрел вдаль из-под руки, балансировал по мостику и т. д.

4. Задания для творческого самоутверждения – это задания, выполнение которых подразумевает художественно-исполнительский результат

«Пресс-конференция» участвуют все дети группы.

Выбирается любая, но хорошо известная тема, например


Социо - игровая технология в работе педагога –психолога с детьми дошкольного возраста


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Социо - игровая технология с детьми дошкольного возраста»

Автор: Жукова Наталья Григорьевна

Дата: 06.05.2016

Номер свидетельства: 324652

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Статья "Использование социо-игровых технологий с детьми старшего возраста"
    ["seo_title"] => string(74) "statia_ispolzovanie_sotsio_igrovykh_tekhnologii_s_detmi_starshego_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "479920"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1538976653"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "«Социо - игровая технология в работе       педагога –психолога            с детьми дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(98) "sotsio-ighrovaia-tiekhnologhiia-v-rabotie-piedaghogha-psikhologha-s-diet-mi-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "324648"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1462562504"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства