Цель проекта: Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности; развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
«Для детей нужно играть так же, как для взрослых, только еще лучше.»
Константин Станиславкий
Цель проекта:Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности; развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи проекта:
Развивающие: Развивать речевую активность детей: развивать диалогическую речь (вызвать у детей желание использовать слова и выражения из сказки); формировать умение правильно пользоваться темпом, громкостью (интонацией) речи, отчетливо произносить звуки, слова, фразы. Способствовать развитию коммуникативных качеств личности, вызвать желание выступать перед сверстниками. Развивать способность к импровизации.
Образовательные: Пробудить интерес детей и родителей к театру, к театрализованной игре. Подвести детей и родителей к приобщению и участию в совместной театрализованной деятельности. Заинтересовать родителей в обогащении, изготовлении своими руками разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания их дома с детьми.
Воспитательные: воспитывать интерес к театральной деятельности.
Актуальность
Mлaдший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Театрализованная деятельность в детском саду является едва ли не самым эффективным способом воздействия на детей, в котором наиболее полно проявляется принцип обучения «учить играя», ведь детей не нужно заставлять играть, они это очень любят. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т.д.
Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
В процессе театрализованной игры активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается монологическая и диалогическая речь, ее грамматический строй.
Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.
Ожидаемые результаты
1. Знакомство родителей и детей с театрализованной деятельностью, его видами, способов изготовления и обыгрывания.
2. Приобретение и изготовление костюмов родителями для дальнейшего использования.
3. Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности: дети чаще используют настольный театр в своей игровой деятельности, а также как часть сюжетно-ролевых игр.
4. Развиваются творческие способности: умение перевоплощаться, передавать характер персонажа, импровизировать, брать на себя роль, мимика и жесты становятся более разнообразными.
5. Разовьются интересы и способности, у застенчивых детей появится уверенность в себе, желание выступать перед сверстниками.
6. Совершенствуется речь: расширяется и активизируется словарный запас детей, развивается диалогическая и монологическая форма речи, улучшается грамматический строй речи. Развитие эмоционального фона и речи дошкольников: вырабатывается правильный темп речи, интонационная, выразительность.
Уголок театрализованной деятельности «МАСКА»
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО . РИСОВАНИЕ «КАПУСТА ДЛЯ КОЗЛЯТОК»
(ПАЛЬЧИКОВОЕ РИСОВАНИЕ)
ЛЕПКА ПО СКАЗКЕ «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ»
«ЗАБОР ДЛЯ КОЗЛЯТОК»
АПЛИКАЦИЯ.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ МАСОК ДЛЯ ТЕТРАЛИЗАЦИИ СКАЗОК
БЕСЕДА «ГЕРОЙ ИЗ СКАЗКИ»
ИГРЫ С ПОДРОЖАНИЕМ С РЕЧЕВЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ «ПТИЧИЙ ДВОР», «КОТЕНЬКА-КОТОК»
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ . СКАЗКА С ПОСЛЕДУЮЩИМ ОБЫГРЫВАНИЕМ С ПОМОЩЬЮ РИЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ТЕАТРА
ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КОЛОБОК» ПО СЮЖЕТНЫМ КАРТИНКАМ
РАЗУКРАШИВАНИЕКАРТИНОК ПО РУСКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ
ПАЗЛЫ ПО СКАЗКАМ
УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ «ЛЯГУШКИ УЛЫБАЮТСЯ», «ТРУБОЧКА»
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ «ЗАЙКА СЕРЕНЬКИЙ СИДИТ», «У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ», «ЛАХМАТЫЙ ПЕС»
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО СКАЗКАМ «КОЛОБОК», «ТЕРЕМОК», «РЕПКА»