Сюжетно-ролевая игра «Театр» в подготовительной группе
Цель: Формировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни. Закреплять представление детей о театре. Формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах. Развивать умение детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке «Репка», выразительно передавать в речи образы героев сказки, согласовывать свои действия с другими «артистами». Совершенствовать умение создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
Задачи:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
Развитие игровой деятельности детей
Закреплять правила поведения в общественных местах
Просмотр содержимого документа
«Сюжетно-ролевая игра для детей "Театр"»
«Театр не мода – вечен всегда!»
Сюжетно-ролевая игра «Театр» в подготовительной группе
Цель: Формировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни. Закреплять представление детей о театре. Формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах. Развивать умение детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке «Репка», выразительно передавать в речи образы героев сказки, согласовывать свои действия с другими «артистами». Совершенствовать умение создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
Задачи:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
Развитие игровой деятельности детей
Закреплять правила поведения в общественных местах
ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ: касса, театральные билеты, афиша, ширма, большие таблички «Театр», «Зрительный зал», «БУФЕТ», «Магазин цветов», цветы в вазах и корзинах, витрина в буфете, игрушечная посуда, муляжи продуктов, мебель, сумки, деньги, стулья, где отмечен ряд и место.
Ход игры.
Воспитатель: Дети, мне сегодня передали загадочный конверт. (Читаю адрес.) Давайте посмотрим, что в этом конверте. А в этом конверте афиша спектакля.
Обращаю внимание детей на афишу.
- Посмотрите, нам прислали из театра афишу. Прочитав ее, мы узнаем, что за спектакль состоится в театре, когда и в какое время.
Предлагаю детям прочитать афишу.
- Ребята, а спектакль «Репка» состоится сегодня в 10 часов.
- Скажите, пожалуйста, что такое театр? (ответы детей)
- А какие виды театров вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Разновидностей театра на сегодняшний день великое множество на любой вкус. Классическим является драматический театр. Балет, Опера, произведения которого ставятся в небольшом помещении для не очень большого круга людей, называют камерным, Авторский театр (еще его называют нетрадиционный, экспериментальный), театр зверей (например, Дуровых, Куклачева), театр теней, для детей - театр юного зрителя, кукольный театр, театр миниатюр, когда сама постановка небольшая по продолжительности.
- У нас в городе Брянске тоже есть театры.
- Какие театры есть в нашем городе? (Ответы детей)
Брянский областной театр драмы им. А.К. Толстого, Брянский областной театр юного зрителя, Брянский областной театр кукол, детский музыкальный театр «Орфей»
- А кто же работает в театре? (ответы детей)
- где выступают артисты? (ответы детей) а если театр кукольный, кто тогда будет актером? (ответы детей) Но куклы сами не могут передвигаться, кто же ими управляет? (ответы детей). Кто руководит постановкой спектакля, раздает роли? (ответы детей)
- прежде, чем отправиться нам с вами в театр, давайте вспомним правила поведения в театре.
1. на спектакль необходимо приходит вовремя, нельзя опаздывать
2. не шуметь, не стучать, не разговаривать,
3. не кричать, нельзя приносить с собой еду и есть во время спектакля, не портить мебель.
После окончания спектакля надо поблагодарить артистов за представление аплодисментами или подарить им цветы.
- Нам пора немедленно отправиться в театр, чтобы не опоздать на представление.
Песня «Вместе весело шагать…»
Воспитатель: Вот мы и на месте. Проходите. Дети, что необходимо, чтобы попасть в театр на спектакль? (ответы детей). Конечно, занять очередь и купить билет в кассе. Давайте выберем кто же у нас будет кассиром и контроллером, который будет проверять билеты?(выбрать можно считалочкой).
Проходите к кассе.
Дети покупают билеты.
После приобретения билета, дети входят в фойе театра. Контроллер проверяет билеты.
- дети мы зашли с вами в фойе. А кто мне может сказать что такое фойе? (ответы детей)
Гардероб. Дети скажите, пожалуйста, для чего нужен гардероб и что это такое? (ответы детей). Кто там работает? (ответы детей) .
- А как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала спектакля? (ответы детей).
Назначаю кого – либо из детей на роль работника буфета.
- Как можно отблагодарить артистов после просмотра спектакля? (ответы детей).
Правильно. У нас есть цветочный киоск.
Звенит первый звонок. После первого звонка, дети входят в зрительный зал и занимают место, согласно изображению на билете (геометрических фигур различного цвета и цифры)
Актеры – дети проходят за ширму для показа сказки
Звенит второй звонок. Зрители аплодируют. После третьего звонка – начинается представление.
После представления зрители аплодируют, артисты выходят на поклон.
- Ребята, а где мы с вами сегодня были?
Подведение итогов:
В каком театре?
Как называется сказка, которую мы смотрели?
Что вам больше всего понравилось?
А мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в общественных местах, старались выразительно передавать в речи образы героев сказки. В следующий раз, когда вы будете играть в эту игру, вы поменяетесь ролями.