kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сюжетно-ролевая игра для детей "Театр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сюжетно-ролевая игра «Театр» в подготовительной группе

Цель:  Формировать умение применять  в игре полученные ранее знания об окружающей жизни. Закреплять представление детей о театре. Формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах. Развивать умение детей разыгрывать спектакль  по знакомой сказке «Репка», выразительно  передавать в речи образы героев сказки, согласовывать свои действия с другими «артистами». Совершенствовать умение создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

  • Развитие игровой деятельности детей
  • Закреплять правила поведения в общественных местах
  • Воспитывать умение слушать товарищей, благодарить «артистов» аплодисментами.

Образовательная область «Речевое развитие»:

  • Практическое владение детьми нормами речи
  • Обогащение словаря (афиша, фойе, зрительный зал, декорации, сцена, костюмер, кукловод, режиссер).
  • Приобщение к словестному искусству

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:

  • Развитие музыкально-художественной деятельности
  • Изготовление билетов, афиши
  • Организация выставки «Любимый герой сказки»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сюжетно-ролевая игра для детей "Театр"»

«Театр не мода – вечен всегда!»

Сюжетно-ролевая игра «Театр» в подготовительной группе


Цель:  Формировать умение применять  в игре полученные ранее знания об окружающей жизни. Закреплять представление детей о театре. Формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах. Развивать умение детей разыгрывать спектакль  по знакомой сказке «Репка», выразительно  передавать в речи образы героев сказки, согласовывать свои действия с другими «артистами». Совершенствовать умение создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

  • Развитие игровой деятельности детей

  • Закреплять правила поведения в общественных местах

  • Воспитывать умение слушать товарищей, благодарить «артистов» аплодисментами.

Образовательная область «Речевое развитие»:

  • Практическое владение детьми нормами речи

  • Обогащение словаря (афиша, фойе, зрительный зал, декорации, сцена, костюмер, кукловод, режиссер).

  • Приобщение к словестному искусству

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:

  • Развитие музыкально-художественной деятельности

  • Изготовление билетов, афиши

  • Организация выставки «Любимый герой сказки»

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседы, посещение театра, наблюдения, чтение сказки, кукольный спектакль, совместное изготовление атрибутов для игры.

ИГРОВЫЕ РОЛИ: кассир, работник буфета, контролер, артисты, зрители.

ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ:  касса, театральные билеты, афиша, ширма,  большие таблички «Театр», «Зрительный зал», «БУФЕТ», «Магазин цветов»,  цветы в вазах и корзинах, витрина в буфете, игрушечная посуда, муляжи продуктов, мебель, сумки, деньги, стулья, где отмечен ряд и место.

Ход игры.

Воспитатель: Дети, мне сегодня передали загадочный конверт. (Читаю адрес.) Давайте посмотрим, что в этом конверте. А в этом конверте афиша спектакля.

Обращаю внимание детей на афишу.

- Посмотрите, нам прислали  из театра афишу. Прочитав ее, мы узнаем, что за спектакль состоится  в театре, когда и в какое время.

Предлагаю детям прочитать афишу.

- Ребята, а спектакль «Репка» состоится сегодня в  10 часов.

- Скажите, пожалуйста, что такое театр? (ответы детей)

- А какие виды театров вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Разновидностей театра на сегодняшний день великое множество на любой вкус. Классическим является драматический театр. Балет, Опера, произведения которого ставятся в небольшом помещении для не очень большого круга людей, называют камерным, Авторский театр (еще его называют нетрадиционный, экспериментальный), театр зверей (например, Дуровых, Куклачева), театр теней, для детей - театр юного зрителя, кукольный театр, театр миниатюр, когда сама постановка небольшая по продолжительности.

- У нас в городе Брянске тоже есть театры.

- Какие театры есть в нашем городе? (Ответы детей)

Брянский областной театр драмы им. А.К. Толстого, Брянский областной театр юного зрителя, Брянский областной театр кукол, детский музыкальный театр «Орфей»

- А кто же работает в театре? (ответы детей)

- где выступают артисты? (ответы детей) а если театр кукольный, кто тогда будет актером? (ответы детей) Но куклы сами не могут передвигаться, кто же ими управляет? (ответы детей). Кто руководит постановкой спектакля, раздает роли? (ответы детей)

-  прежде, чем отправиться нам с вами в театр, давайте вспомним правила поведения в театре.

1. на спектакль необходимо приходит вовремя, нельзя опаздывать

2. не шуметь, не стучать, не разговаривать,

3. не кричать, нельзя приносить с собой еду и есть во время спектакля, не портить мебель.

После окончания спектакля надо поблагодарить артистов за представление аплодисментами или подарить им цветы.

- Нам пора немедленно отправиться в театр, чтобы не опоздать на представление.

Песня «Вместе весело шагать…»

Воспитатель: Вот мы и на месте. Проходите. Дети, что необходимо, чтобы попасть в театр на спектакль? (ответы детей). Конечно, занять очередь и купить билет в кассе. Давайте выберем кто же у нас будет кассиром и контроллером, который будет проверять билеты?(выбрать можно считалочкой).

Проходите к кассе.

Дети покупают билеты.

После приобретения билета, дети входят в фойе театра. Контроллер проверяет билеты. 

- дети мы зашли с вами в фойе. А кто мне может сказать что такое фойе? (ответы детей)

Гардероб. Дети скажите, пожалуйста, для чего нужен гардероб и что это такое? (ответы детей). Кто там работает? (ответы детей) .  

-  А как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала спектакля? (ответы детей).

Назначаю кого – либо из детей на роль работника буфета.

- Как можно отблагодарить артистов после просмотра спектакля? (ответы детей).

Правильно.  У нас есть цветочный киоск.

Звенит первый звонок. После первого звонка, дети входят в зрительный зал и занимают место, согласно изображению на билете (геометрических фигур различного цвета и цифры)

Актеры – дети проходят за ширму для показа сказки

Звенит второй звонок. Зрители аплодируют. После третьего звонка – начинается представление.

После представления зрители аплодируют, артисты выходят на поклон.

- Ребята, а где мы с вами сегодня были?

Подведение итогов:

В каком театре?

Как называется сказка, которую мы смотрели?

Что вам больше всего понравилось?

А мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в общественных местах, старались выразительно передавать в речи образы героев сказки. В следующий раз, когда вы будете играть в эту игру, вы поменяетесь ролями.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Сюжетно-ролевая игра для детей "Театр"

Автор: Барок Валентина Леонидовна

Дата: 20.03.2016

Номер свидетельства: 308003


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства