Просмотр содержимого документа
«Сценарий сюжетно-ролевой игры "театр"»
СЦЕНАРИЙ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ "ТЕАТР"
(Старшая логопедическая группа)
Талыбина Ю.П., воспитатель
Программные задачи:
• Научить действовать детей в соответствии с принятой на себя ролью, формировать доброжелательное отношение между детьми. Закреплять представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости. Закреплять знания детей о театре, о труппе театра, работниках театра, показать коллективный характер работы в театре, развивать выразительность речи.
Коррекционные задачи:
1. Развивать силу и высоту голоса, мимику.
Активизировать в речи слова-предметы, слова-действия, слова-признаки по теме "Театр".
Учить понимать содержание сказки, участвовать в её драматизации.
Учить вести ролевые диалоги, побуждать дополнять их самостоятельными высказываниями.
5. Развивать коммуникативные навыки и формы общения.
6. Развивать познавательную сферу. Оборудование:
-ширма -билеты -программки, -элементы костюмов;
-атрибуты для буфета (конфеты, пирожные, коробочки из-под сока, стаканчики);
-спецодежда для билетёров, работников буфета; -макеты осветительных приборов;
-атрибуты для гримёрной (грим, косметические наборы, парики)
Предварительная работа:
-по ознакомлению с окружающим: рассматривание иллюстрации по теме игры;
-по развитию речи: составление рассказов "Что я видел в театре";
-по изобразительной деятельности: рисование по теме "Я люблю театр";
-по конструированию: постройка здания театра из крупного "Строителя";
-по ручному труду: оформление театральных билетов, программок, атрибутов в буфет.
Работа с родителями: помощь в изготовлении необходимых атрибутов.
Ход игры.
Воспитатель: Ребята, я хочу вам предложить пошрать в интересную игру, а о какой игре пойдёт речь, вы узнаете из стихотворения
Уж полон зал, вот-вот начало
Надет костюм, наложен грим
И ты готов, к восторгу зала
К нему прийти совсем уже другим!
Оваций шум и крики "Браво!"
Приятны, что уж там таить ?!
Но всё же главное - не слава,
Когда выходишь ты на сцену жить!
Воспитатель: Скажите, а кто из вас был в театре? (ответы детей) Воспитатель: А вам там понравилось? (ответы детей )
Тогда сегодня мы поиграем в эту игру.
Вы согласны?
Дети, скажите, а кто самый главный в театре? (директор) Воспитатель: А без кого не состоится спектакль?
Дети: Без артистов!
Воспитатель: Скажите, а люди каких профессий работают в театре?
Дети: Кассир, контролёр, продавец в буфете, администратор, гримёр, костюмер, освети Воспитатель: Ну ,а теперь нам осталось распределить роли.
Кто у нас будет артистом?
Кто у нас будет кассиром?
Кто у нас будет контролёром?
Кто будет работать в буфете?
Кто будет следить за порядком?
- Кто будет работать осветителем? (ответы детей)
Воспитатель: А теперь давайте возьмёмся за руки, закроем глаз и представим, что мы с вами оказались в прекрасной стране по, названием "Театр"
В театре очень хорошо!
Всюду празднично, светло!
Здесь звенит весёлый смех!
Приглашают в гости всех!
- Воспитатель: Ребята, откройте глаза, посмотрите, а вот и театр 1, 2, 3, 4, 5.начинаем мы играть!!!
(Дети берут сумочки, покупают билеты в кассе театра. На вход контролёр проверяет билеты, дети сдают одежду в гардероб, адми нистратор раздаёт программки и помогает зрителям занять свои мест в зрительном зале. Осветители настраивают свет на сцене, костю меры и гримёры работают с артистами.) Звенит звонок и начинается спектакль. Выходит ведущий. Ведущий:
Что сегодня происходит
В зале нет свободных мест?
Вдоль по сцене кто-то ходит,
Гордо голову подняв,
Зрители, нас поддержите,
Восхищённый взгляд дарите!
-По взмаху палочки волшебной
Все люди верят в чудеса,
Вокруг становятся добрее,
Живёт на свете красота.
А сказок дружный хоровод
К нам сказку в гости приведёт!
-Внимание! Внимание!
В зале нашем тишина
Сказку начинать пора! (Начинается представление "Путешествие по сказкам") В антракте выходит ведущий и обращается к зрителям: Ведущий:
Костюмы все меняются,
Артисты одеваются.
Зрители, вы не скучайте
Программки полистайте
- Наш буфет вы посетите,
- И немного отдохните!
-Объявляется антракт! (Во время антракта зрители идут в буфет, там можно купить сок, мороженое, чупа-чупсы, пирожные; осветители настраивают свет; в фойе можно купить журналы и полистать их. После антракта звенит звонок, и зрители просят вернуться в зал. Следует продолжение театрального представления. По окончании сказки звучат аплодисменты, крики "Браво", артисты выходят на поклон, им дарят цветы).
Ведущий:
Расставаться приходит пора,
Но не будем грустить на прощанье.
Новой встрече мы рады всегда
Театр сказок говорит "До свиданья!"
Воспитатель: Ну что же, ребята, вот и закончилось наше представление и нам пора возвращаться в детский сад.
Как хорошо, что есть театр!
Всегда он есть и с нами будет!
Кто посмотрел наши спектакли-
- Тот никогда их не забудет!!!
Воспитатель: Дети, а если вам понравилось играть в театр, то мы с вами будем разучивать новые сказки и продолжать играть в эту интересную игру.