Описание вариантов очень итересной игры" театр из кормана " это игра универсальна,с помощью ее мы можем разучивать стихи, потешеки,песенки и так далее.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Теневой театр "Театр из кармана"»
Булатова Татьяна
Владимировна
Воспитатель МБДОУ 38
Мурманская область,
Печенгский район,
г. Заполярный. 2018г.
Игра Театр в кармане
Цель Развивать творческие способности дошкольников, создание домашнего теневого театра.
Задачи: Развивать эстетические чувства. Поддерживать у детей стойкий интерес к театрализованной деятельности. Воспитывать эмоционально - положительное отношение детей к театрализованной деятельности, умение взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.
Коррегировать и развивать слуховое, зрительное восприятие и память через узнавание и воспроизведение произведений, теневого изображения объекта;
Реализация Программы должна производиться в формах, специфических для детей, прежде всего «…в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка…»
Важнейшими из задач являются овладение элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в социуме на основе первичных ценностно-моральных представлений о том, «что такое хорошо и что такое плохо», а также развитие эмоционально-ценностного восприятия произведений искусства
Любой театр – это тайна, а теневой театр – самая изысканная и поэтичная загадка. Через театрально-игровое творчество у ребенка развивается артистизм, речевая активность, эмоциональная отзывчивость.
Театр – это прекрасное средство преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театрализованная деятельность позволяет формировать личность ребенка благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей всегда имеют нравственную направленность – герои добрые, смелые, умеют дружить и находить выход из любых ситуаций. Мир театра – это необыкновенная страна фантазий, игра вымысла и реальности, звуков, музыки и света. Сказка близка и понятна детям, а отражение своего мироощущения ребенок может найти в театрализованной деятельности.
Театр – одно из величайших искусств человечества, соединяющий в себе другие виды искусства – литературу, музыку, хореографию, вокал, изобразительное искусство. В своей работе мы используем различные виды театров: пальчиковые, настольные, плоскостные, и др. Но особый интерес у детей вызывает теневой театр, который основан на использовании плоских кукол, которых помещают между источником света и экраном.
Детский теневой театр является не просто разновидностью игры для ребенка – это дополнительный способ его развития. Игры с тенью стимулируют фантазию ребенка, развивают его воображение.
Для теневого театра не нужны яркие костюмы и сложные декорации. Для его создания можно использовать любые подручные материалы. Театр в кармане был сделан из подручных материалов, таких как коробка в которой вырезан экран, коробка может быть любых размеров ,от больших до маленьких. Экран обтянут полу- прозрачной тканью, источником света является телефон с фонариком, а также подготовленные фигурки различных зверей и героев сказок, их можно нарисовать самим или скачать с интернета. Эта игра получилась очень интересной. Любой член семьи может взять такую игру в дорогу или в больницу, куда угодно, а также дети могут играть самостоятельно, так как этот теневой театр маленький и компактный. Эта игра универсальна , с помощью нее мы сможем разучивать стихи, песенки , потешки.
Фото 1. Подручные материалы.
Фото 2.Подготовка театра
Фото 3.Готовый театр.
Предлагаются такие игры:
Ход игры :1.
- Взрослый: создает проблемную ситуацию и загадывает загадку.
Ребенок должен отгадать загадку и выбрать подходящюю фигурку.
Например:
Длинные ушки,
быстрые лапки,
Серый, но не мышка.
Кто это?.
(Зайчишка) Автор Маршалова Тамара
На экране теневого театра ребенок показывает силуэт зайчика.
А теперь следующая загадка.
***
Куда не влезет кошка,
Там у нее домишко.
Сухарики и крошки
Под стол таскает.
(Мышка)
На экране теневого театра силуэт Мышки
Автор Маршалова Тамара
Молодец! Это мышка!
На экране теневого театра появляется силуэт Мышки .
***
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками,
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
(Ежик)
Автор Маршалова Тамара
На экране теневого театра появляется силуэт Ежика
Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжую одета.
И не рыба, и не птица.
Это — хитрая... (лисица)
Автор Маршалова Тамара
На экране теневого театра появляется силуэт Лисички
Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк
Злой голодный серый... (волк)
Автор Маршалова Тамара
На экране теневого театра появляется силуэт Волка
И. т.д
Ход игры 2
Дети могут разучивать потешки с помощью театра в кормане.
Взрослый рассказывает потешку а в это время ребенок пальчиком показывает на экране например:
1.В этом домике пять этажей: На первом живет семейство ежей, На втором живет семейство зайчат, На третьем - семейство рыжих бельчат, На четвертом живет с птенцами синица, На пятом сова - очень умная птица. Ну, что же, пора нам обратно спуститься: На пятом сова, На четвертом синица, Бельчата на третьем, Зайчата - втором, На первом ежи, мы еще к ним придем
Автор Полегешко Елена
Ребенок прикладывает ладошку к экрану в горизонтальном положении и поочередно двигает пальцами.
Здесь ребенок прикладывает ладошку к экрану в вертикальном положении и показывает пальчики.
2.Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой! Этот пальчик для того, чтоб показывать его! Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине! Этот пальчик безымянный, он избалованный самый! А мизинчик хоть и мал, зато ловок и удал!
Автор Полегешко Елена
3.Также ребенок пытается показать все по потешке.
Шей, иголка, не ленись,
Шей, иголка, не колись.
Тяни, тяни, ниточку
Чини, чини дырочку.
Дырочка на варежке
У маленькой Варечки.
Автор В. Степанова
4.
- Зайка- зайка, ты куда?
-Еду к деткам в города!
-А зачем? Там будешь жить?
-Буду с детками дружить!
Автор Кирилл Авдиенко
Ход игры:3
Берется сюжет знакомой сказки и взрослый неожиданно развивает новое Завершение сказки. Во время показа добавляется герой из других сказок. Например сказка Теремок, где в конце сказки мишка не разрушил теремок а пошел к речке реветь, его услышала щука и сказала не реви мишка я тебе подарю новый и большой теремок. По щучьему велению по моему хотению появись теремок новый и большой для мишки. И стали жить все лесные звери вместе с мишкой.
Ход игры: 4
Предлагается детям с закрытыми глазами достать из мешочка любую фигуру, какую фигуру достал про такую фигуру вспомнить любой стишок, или вспомнить из какой сказки этот герой и маленький фрагмент проиграть перед ширмой.