kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Теневой театр "Театр из кармана"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание вариантов очень итересной игры" театр из кормана " это игра универсальна,с помощью ее мы можем разучивать стихи, потешеки,песенки и так далее.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Теневой театр "Театр из кармана"»

Булатова Татьяна

Владимировна

Воспитатель МБДОУ 38

Мурманская область,

Печенгский район,

г. Заполярный. 2018г.

Игра Театр в кармане

Цель Развивать творческие способности дошкольников, создание домашнего теневого театра.

Задачи: Развивать эстетические чувства. Поддерживать у детей стойкий интерес к театрализованной деятельности. Воспитывать эмоционально - положительное отношение детей к театрализованной деятельности, умение взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.

Коррегировать и развивать слуховое, зрительное восприятие и память через узнавание и воспроизведение произведений, теневого изображения объекта;

Реализация Программы должна производиться в формах, специфических для детей, прежде всего «…в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка…»

Важнейшими из задач являются овладение элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в социуме на основе первичных ценностно-моральных представлений о том, «что такое хорошо и что такое плохо», а также развитие эмоционально-ценностного восприятия произведений искусства

Любой театр – это тайна, а теневой театр – самая изысканная и поэтичная загадка. Через театрально-игровое творчество у ребенка развивается артистизм, речевая активность, эмоциональная отзывчивость.

Театр – это прекрасное средство преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театрализованная деятельность позволяет формировать личность ребенка благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей всегда имеют нравственную направленность – герои добрые, смелые, умеют дружить и находить выход из любых ситуаций. Мир театра – это необыкновенная страна фантазий, игра вымысла и реальности, звуков, музыки и света. Сказка близка и понятна детям, а отражение своего мироощущения ребенок может найти в театрализованной деятельности.

Театр – одно из величайших искусств человечества, соединяющий в себе другие виды искусства – литературу, музыку, хореографию, вокал, изобразительное искусство. В своей работе мы используем различные виды театров: пальчиковые, настольные, плоскостные, и др. Но особый интерес у детей вызывает теневой театр, который основан на использовании плоских кукол, которых помещают между источником света и экраном.

Детский теневой театр является не просто разновидностью игры для ребенка – это дополнительный способ его развития. Игры с тенью стимулируют фантазию ребенка, развивают его воображение.

Для теневого театра не нужны яркие костюмы и сложные декорации. Для его создания можно использовать любые подручные материалы. Театр в кармане был сделан из подручных материалов, таких как коробка в которой вырезан экран, коробка может быть любых размеров ,от больших до маленьких. Экран обтянут полу- прозрачной тканью, источником света является телефон с фонариком, а также подготовленные фигурки различных зверей и героев сказок, их можно нарисовать самим или скачать с интернета. Эта игра получилась очень интересной. Любой член семьи может взять такую игру в дорогу или в больницу, куда угодно, а также дети могут играть самостоятельно, так как этот теневой театр маленький и компактный. Эта игра универсальна , с помощью нее мы сможем разучивать стихи, песенки , потешки.

Фото 1. Подручные материалы.

Фото 2.Подготовка театра

Фото 3.Готовый театр.


Предлагаются такие игры:


Ход игры :1.

- Взрослый: создает проблемную ситуацию и загадывает загадку.

Ребенок должен отгадать загадку и выбрать подходящюю фигурку.

Например:

Длинные ушки,

быстрые лапки,

Серый, но не мышка.

Кто это?.

(Зайчишка)
Автор Маршалова Тамара

На экране теневого театра ребенок показывает силуэт зайчика.

А теперь следующая загадка.

***

Куда не влезет кошка,

Там у нее домишко.

Сухарики и крошки

Под стол таскает.

(Мышка)

На экране теневого театра силуэт Мышки

Автор Маршалова Тамара

Молодец! Это мышка!

На экране теневого театра появляется силуэт Мышки .

***

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками,

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

(Ежик)

Автор Маршалова Тамара


На экране теневого театра появляется силуэт Ежика

Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это — хитрая... (лисица)


Автор Маршалова Тамара

На экране теневого театра появляется силуэт Лисички

Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый... (волк)

Автор Маршалова Тамара

На экране теневого театра появляется силуэт Волка

И. т.д

Ход игры 2

Дети могут разучивать потешки с помощью театра в кормане.

Взрослый рассказывает потешку а в это время ребенок пальчиком показывает на экране например:

1.В этом домике пять этажей:
На первом живет семейство ежей,
На втором живет семейство зайчат,
На третьем - семейство рыжих бельчат,
На четвертом живет с птенцами синица,
На пятом сова - очень умная птица.
Ну, что же, пора нам обратно спуститься:
На пятом сова,
На четвертом синица,
Бельчата на третьем,
Зайчата - втором,
На первом ежи, мы еще к ним придем

Автор Полегешко Елена

Ребенок прикладывает ладошку к экрану в горизонтальном положении и поочередно двигает пальцами.

Здесь ребенок прикладывает ладошку к экрану в вертикальном положении и показывает пальчики.

2.Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой!
Этот пальчик для того, чтоб показывать его!
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине!
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый!
А мизинчик хоть и мал, зато ловок и удал!

Автор Полегешко Елена

3.Также ребенок пытается показать все по потешке.

Шей, иголка, не ленись,

Шей, иголка, не колись.

Тяни, тяни, ниточку

Чини, чини дырочку.

Дырочка на варежке

У маленькой Варечки.

Автор В. Степанова

4.

- Зайка- зайка, ты куда?

-Еду к деткам в города!

-А зачем? Там будешь жить?

-Буду с детками дружить!

Автор Кирилл Авдиенко


Ход игры:3

Берется сюжет знакомой сказки и взрослый неожиданно развивает новое Завершение сказки. Во время показа добавляется герой из других сказок. Например сказка Теремок, где в конце сказки мишка не разрушил теремок а пошел к речке реветь, его услышала щука и сказала не реви мишка я тебе подарю новый и большой теремок. По щучьему велению по моему хотению появись теремок новый и большой для мишки. И стали жить все лесные звери вместе с мишкой.



Ход игры: 4

Предлагается детям с закрытыми глазами достать из мешочка любую фигуру, какую фигуру достал про такую фигуру вспомнить любой стишок, или вспомнить из какой сказки этот герой и маленький фрагмент проиграть перед ширмой.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Теневой театр "Театр из кармана"

Автор: Булатова Татьяна Владимировна

Дата: 14.09.2018

Номер свидетельства: 477796


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства