Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развивается духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость, умения организовывать игры.
Все свободное время дети играют. И хотя нам кажется, что это просто развлечение и отдых, а ребенок во время игры развивается.
Игры учат дошкольников самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различных условиях в соответствии с поставленной задачей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности”.
/ В. А. Сухомлинский/.
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развивается духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость, умения организовывать игры.
Все свободное время дети играют. И хотя нам кажется, что это просто развлечение и отдых, а ребенок во время игры развивается.
Игры учат дошкольников самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различных условиях в соответствии с поставленной задачей.
Цель: Создание условий для активной и самостоятельной творческой деятельности, формирование у ребенка позитивных межличностных отношений в процессе игры.
Задачи:
Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы.
Разработать перспективное планирование и проведение игр.
Создать предметно-игровую среду, отвечающую современным требованиям и способствующую развитию самостоятельной игровой деятельности.
Развить у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.
Воспитать желание и умения детей совместно играть.
Выделяются несколько классов игр:
подвижные
сюжетно-ролевые
дидактические
театрализованные
Дидактические игры
Сюжетно-ролевые игры
Главный компонент сюжетно-ролевой игры - сюжет.
Он воспроизводится детьми.
Сюжеты делятся на:
а) бытовые (игры в семью, детский сад)
б) производственные (игры в больницу, магазин)
в) общественные (игры в в библиотеку, школу)
Сюжетно-ролевые игры
В сюжетно-ролевых играх дети сами выбирают тему игры, определяют линии ее развития, решают, как станут раскрывать роли, где развернут игру, и т.п.
Объединяясь в сюжетно-ролевой игре, дети сами выбирают партнеров, устанавливают игровые правила, следят за их выполнением, регулируют взаимоотношения.
В сюжетно-ролевой игре ребенок воплощает свой взгляд, свое представление, свое отношение к тому событию, которое разыгрывает.
Театрализованные игры
Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
Подвижные игры
Подвижные игры – незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развитии мышления, смекалки, ловкости. Сноровки, ценных материальных качеств.
Они воспитывают доброжелательность, стремление к взаимопомощи, организованность, инициативу. Способствуют гармоничному развитию личности ребенка.
Подвижные игры
Педагогическая поддержка игры в свете ФГОС ДО
«Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования»
1. создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;
2. поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.);
3. поддержка спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства. Это важнейшая часть работы педагогов, от реализации которой зависит успешное развитие ребенка, а значит - успешное формирование целевых ориентиров, то есть фактическая реализация ФГОС ДО.