kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра- как средство общения дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развивается духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость, умения организовывать игры.  

  Все свободное время дети играют. И хотя нам кажется, что это просто развлечение и отдых, а ребенок во время игры развивается.

  Игры учат дошкольников самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различных условиях в соответствии с поставленной задачей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра- как средство общения дошкольников»

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 148» Игра – как средство общения дошкольников».  Воспитатель: Крутских Н.А.  Дудченко О С.

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 148»

Игра – как средство общения дошкольников».

Воспитатель: Крутских Н.А.

Дудченко О С.

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности”.   / В. А. Сухомлинский/.

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир

ребенка вливается живительный поток представлений, понятий.

Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности”.

/ В. А. Сухомлинский/.

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развивается духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость, умения организовывать игры.    Все свободное время дети играют. И хотя нам кажется, что это просто развлечение и отдых, а ребенок во время игры развивается.  Игры учат дошкольников самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различных условиях в соответствии с поставленной задачей.

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развивается духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость, умения организовывать игры.

Все свободное время дети играют. И хотя нам кажется, что это просто развлечение и отдых, а ребенок во время игры развивается.

Игры учат дошкольников самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различных условиях в соответствии с поставленной задачей.

Цель: Создание условий для активной и самостоятельной творческой деятельности, формирование у ребенка позитивных межличностных отношений в процессе игры.  Задачи:

Цель: Создание условий для активной и самостоятельной творческой деятельности, формирование у ребенка позитивных межличностных отношений в процессе игры.

Задачи:

  • Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы.
  • Разработать перспективное планирование и проведение игр.
  • Создать предметно-игровую среду, отвечающую современным требованиям и способствующую развитию самостоятельной игровой деятельности.
  • Развить у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.
  • Воспитать желание и умения детей совместно играть.
Выделяются несколько классов игр: подвижные сюжетно-ролевые дидактические театрализованные

Выделяются несколько классов игр:

подвижные

сюжетно-ролевые

дидактические

театрализованные

Дидактические игры

Дидактические игры

Сюжетно-ролевые игры Главный компонент сюжетно-ролевой игры - сюжет. Он воспроизводится детьми. Сюжеты делятся на: а) бытовые (игры в семью, детский сад) б) производственные (игры в больницу, магазин) в) общественные (игры в в библиотеку, школу)

Сюжетно-ролевые игры

Главный компонент сюжетно-ролевой игры - сюжет.

Он воспроизводится детьми.

Сюжеты делятся на:

а) бытовые (игры в семью, детский сад)

б) производственные (игры в больницу, магазин)

в) общественные (игры в в библиотеку, школу)

Сюжетно-ролевые игры В сюжетно-ролевых играх дети сами выбирают тему игры, определяют линии ее развития, решают, как станут раскрывать роли, где развернут игру, и т.п. Объединяясь в сюжетно-ролевой игре, дети сами выбирают партнеров, устанавливают игровые правила, следят за их выполнением, регулируют взаимоотношения. В сюжетно-ролевой игре ребенок воплощает свой взгляд, свое представление, свое отношение к тому событию, которое разыгрывает.

Сюжетно-ролевые игры

В сюжетно-ролевых играх дети сами выбирают тему игры, определяют линии ее развития, решают, как станут раскрывать роли, где развернут игру, и т.п.

Объединяясь в сюжетно-ролевой игре, дети сами выбирают партнеров, устанавливают игровые правила, следят за их выполнением, регулируют взаимоотношения.

В сюжетно-ролевой игре ребенок воплощает свой взгляд, свое представление, свое отношение к тому событию, которое разыгрывает.

Театрализованные игры Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Театрализованные игры

Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Подвижные игры Подвижные игры – незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развитии мышления, смекалки, ловкости. Сноровки, ценных материальных качеств. Они воспитывают доброжелательность, стремление к взаимопомощи, организованность, инициативу. Способствуют гармоничному развитию личности ребенка.

Подвижные игры

Подвижные игры – незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развитии мышления, смекалки, ловкости. Сноровки, ценных материальных качеств.

Они воспитывают доброжелательность, стремление к взаимопомощи, организованность, инициативу. Способствуют гармоничному развитию личности ребенка.

Подвижные игры

Подвижные игры

Педагогическая поддержка игры в свете ФГОС ДО  «Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования»  1. создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;  2. поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.);  3. поддержка спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства.   Это важнейшая часть работы педагогов, от реализации которой зависит успешное развитие ребенка, а значит - успешное формирование целевых ориентиров, то есть фактическая реализация ФГОС ДО.

Педагогическая поддержка игры в свете ФГОС ДО

«Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования»

1. создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности; 

2. поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.); 

3. поддержка спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства.  Это важнейшая часть работы педагогов, от реализации которой зависит успешное развитие ребенка, а значит - успешное формирование целевых ориентиров, то есть фактическая реализация ФГОС ДО.

Спасибо за внимание!

Спасибо

за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игра- как средство общения дошкольников

Автор: Крутских Наталия Александровна, Дудченко Ольга Сергеевна

Дата: 03.02.2022

Номер свидетельства: 599512

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Игра как средство общения дошкольников"
    ["seo_title"] => string(42) "igra_kak_sredstvo_obshcheniia_doshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "594089"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1639075525"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Игра как средство общения дошкольников."
    ["seo_title"] => string(44) "igra_kak_sredstvo_obshcheniia_doshkolnikov_2"
    ["file_id"] => string(6) "621187"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1671641008"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Игра как средство общения дошкольников."
    ["seo_title"] => string(44) "igra_kak_sredstvo_obshcheniia_doshkolnikov_3"
    ["file_id"] => string(6) "623693"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1674334186"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Дидактическая игра как средство развития познавательной активности детей среднего  дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(116) "didaktichieskaia-ighra-kak-sriedstvo-razvitiia-poznavatiel-noi-aktivnosti-dietiei-sriedniegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "244292"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445905648"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Сюжетно-ролевая  игра  как  средство  нравственного  воспитания  детей  старшего  дошкольного  возраста "
    ["seo_title"] => string(111) "siuzhietno-rolievaia-ighra-kak-sriedstvo-nravstviennogho-vospitaniia-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "174120"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424092474"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства