Игра как эффективный способ взаимодействия воспитателя и ребенка с ОВЗ
Игра как эффективный способ взаимодействия воспитателя и ребенка с ОВЗ
В современном обществе отмечается тенденция увеличения числа детей с ОВЗ. Дети с ОВЗ лишены возможности в полной мере получать социальный опыт от других. У большинства детей недостаточно сформирована речевая коммуникация и связная речь, что создает барьеры в межличностном взаимодействию.
Дети с ОВЗ испытывают трудности в сообщение с окружающими, особенно со сверстниками. Некоторые дети не умеют по собственной инициативе обратится к другому человеку.
Они не могут поддержать и развить установившийся контакт, адекватно выражать свою симпатию, сопереживание, поэтому они конфликтуют или замыкаются в одиночестве,НО для частичного решения этих проблем поможет игра.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игра как эффективный способ взаимодействия воспитателя и ребенка с ОВЗ»
Игра как эффективный способ взаимодействия воспитателя и ребенка с ОВЗ
Воспитатель 6 гр : Павлова О.С.
Игра –это занятия, действия, формы общения детей, не носящие обязательного характера, приносящие чувство радости, удовольствия от достижения игрового результата .
Игра
Развивает познавательную деятельность ребёнка с ОВЗ;
Развивает эмоционально- волевую сферу;
Обогащает представления об окружающем мире;
Формирует коммуникативные навыки;
Формирует культурное поведение;
Развивает двигательную сферу, в том числе мелкую моторику;
Подавление страхов и отрицательных эмоций.
Игры делятся на:
Дидактические игры – одно из средств познавательной деятельности детей с нарушением интеллекта. Дидактические игры развивают наблюдательность, внимание, память, мышление, речь, повышают эффективность обучения.
В сюжетно-ролевых играх дети при помощи взятых на себя ролей воспроизводят жизнь взрослых людей, их взаимоотношения, их деятельность. В ходе игры ребенок познаёт мир и усваивает общественный опыт. Воспитывается стремление к учению, умение и желание трудиться, а также моральные качества, обогащается речевой запас.
Строитель.
Магазин.
Театрализованные игры – это разновидность сюжетно-ролевых игр, однако они развиваются по заранее подготовленному сценарию, в основе которого – содержание сказки, рассказа. Эти игры требуют от педагога режиссирования, а от ребёнка – проговаривания реплик.
Подвижные игры служат средством коррекции моторных нарушений.
Социально-коммуникативные игры –это игры для развития умения общаться, умения сотрудничать и взаимодействовать с людьми в разнообразных жизненных ситуациях. .
Цель: развитие коммуникативных навыков детей, развитие слухового внимания, наблюдательности, развитие активного словаря, развитие умения распознавать язык мимики и жестов, снятие телесных зажимов, преодоление тактильных барьеров.
Задачи:
1. Воспитывать положительное отношение ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру.
2. Развивать у детей социальные навыки: освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций; умение договариваться; соблюдать очерёдность; устанавливать новые контакты.
3. Формировать коммуникативные навыки ребёнка – умение распознавать эмоциональные переживания и состояния окружающих, выражение собственных переживаний.