kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра как эффективный способ взаимодействия воспитателя и ребенка с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современном обществе отмечается тенденция увеличения числа детей с ОВЗ. Дети с ОВЗ  лишены возможности в полной мере получать социальный  опыт от других. У большинства детей недостаточно сформирована речевая коммуникация и связная речь, что создает барьеры в межличностном  взаимодействию.

Дети с ОВЗ испытывают трудности в сообщение с окружающими, особенно со сверстниками. Некоторые дети не умеют по собственной  инициативе обратится к другому человеку.

Они не могут поддержать и развить установившийся контакт, адекватно выражать свою симпатию, сопереживание, поэтому они конфликтуют или замыкаются в одиночестве,НО для частичного решения этих проблем поможет игра.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра как эффективный способ взаимодействия воспитателя и ребенка с ОВЗ»

Игра как эффективный способ взаимодействия воспитателя и ребенка с ОВЗ Воспитатель 6 гр : Павлова О.С.

Игра как эффективный способ взаимодействия воспитателя и ребенка с ОВЗ

Воспитатель 6 гр : Павлова О.С.

Игра –это занятия, действия, формы общения детей, не носящие обязательного характера, приносящие чувство радости, удовольствия от достижения игрового результата .

Игра –это занятия, действия, формы общения детей, не носящие обязательного характера, приносящие чувство радости, удовольствия от достижения игрового результата .

Игра Развивает познавательную деятельность ребёнка с ОВЗ; Развивает эмоционально- волевую сферу; Обогащает представления об окружающем мире; Формирует коммуникативные навыки; Формирует культурное поведение; Развивает двигательную сферу, в том числе мелкую моторику; Подавление страхов и отрицательных эмоций.

Игра

Развивает познавательную деятельность ребёнка с ОВЗ;

Развивает эмоционально- волевую сферу;

Обогащает представления об окружающем мире;

Формирует коммуникативные навыки;

Формирует культурное поведение;

Развивает двигательную сферу, в том числе мелкую моторику;

Подавление страхов и отрицательных эмоций.

Игры делятся на:

Игры делятся на:

  • Дидактические игры   – одно из средств познавательной деятельности детей с нарушением интеллекта. Дидактические игры развивают наблюдательность, внимание, память, мышление, речь, повышают эффективность обучения.  
В сюжетно-ролевых играх
  • В сюжетно-ролевых играх  дети при помощи взятых на себя ролей воспроизводят жизнь взрослых людей, их взаимоотношения, их деятельность. В ходе игры ребенок познаёт мир и усваивает общественный опыт. Воспитывается стремление к учению, умение и желание трудиться, а также моральные качества, обогащается речевой запас.

Строитель.

Магазин.

Театрализованные игры
  • Театрализованные игры   – это разновидность сюжетно-ролевых игр, однако они развиваются по заранее подготовленному сценарию, в основе которого – содержание сказки, рассказа. Эти игры требуют от педагога  режиссирования, а от ребёнка – проговаривания реплик.
Подвижные игры  служат средством коррекции моторных нарушений.

Подвижные игры  служат средством коррекции моторных нарушений.

Социально-коммуникативные игры –это игры для развития умения общаться, умения сотрудничать и взаимодействовать с  людьми в разнообразных жизненных ситуациях. .  Цель:  развитие коммуникативных навыков детей, развитие слухового внимания, наблюдательности, развитие активного словаря, развитие умения распознавать язык мимики и жестов, снятие телесных зажимов, преодоление тактильных барьеров. Задачи: 1. Воспитывать положительное отношение ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру. 2. Развивать у детей социальные навыки: освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций; умение договариваться; соблюдать очерёдность; устанавливать новые контакты. 3. Формировать коммуникативные навыки ребёнка – умение распознавать эмоциональные переживания и состояния окружающих, выражение собственных переживаний.

Социально-коммуникативные игры –это игры для развития умения общаться, умения сотрудничать и взаимодействовать с  людьми в разнообразных жизненных ситуациях. . 

Цель:  развитие коммуникативных навыков детей, развитие слухового внимания, наблюдательности, развитие активного словаря, развитие умения распознавать язык мимики и жестов, снятие телесных зажимов, преодоление тактильных барьеров.

Задачи:

1. Воспитывать положительное отношение ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру.

2. Развивать у детей социальные навыки: освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций; умение договариваться; соблюдать очерёдность; устанавливать новые контакты.

3. Формировать коммуникативные навыки ребёнка – умение распознавать эмоциональные переживания и состояния окружающих, выражение собственных переживаний.

Социально-коммуникативная игра. Дети ОВЗ Социальное развитие Успешная деятельность Жизненный опыт

Социально-коммуникативная игра.

Дети ОВЗ

Социальное развитие

Успешная деятельность

Жизненный опыт

Спасибо за внимание!!! 2022 г.

Спасибо за внимание!!!

2022 г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игра как эффективный способ взаимодействия воспитателя и ребенка с ОВЗ

Автор: Ольга Сергеевна Павлова

Дата: 08.06.2023

Номер свидетельства: 633374

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Игровые формы работы с детьми с ОВЗ на музыкальных занятиях в ДОУ"
    ["seo_title"] => string(59) "ighrovyieformyrabotysdietmisovznamuzykalnykhzaniatiiakhvdou"
    ["file_id"] => string(6) "274856"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452450074"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "«Использование мнемотехники в работе с детьми ОВЗ»"
    ["seo_title"] => string(47) "ispolzovanie_mnemotekhniki_v_rabote_s_detmi_ovz"
    ["file_id"] => string(6) "536380"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1579422938"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Роль педагога-психолога в школе "
    ["seo_title"] => string(37) "rol-piedaghogha-psikhologha-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "237679"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444373043"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Психологическое сопровождение детей с  ограниченными возможностями здоровья. "
    ["seo_title"] => string(90) "psikhologhichieskoie-soprovozhdieniie-dietiei-s-oghranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "239360"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444760253"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(22) "Наши эмоции "
    ["seo_title"] => string(13) "nashi-emotsii"
    ["file_id"] => string(6) "189418"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426880664"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства