kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игры по питанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

«ПОГОВОРИМ О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»

Витаминный бильярд

Цель: учить заботиться о своем здоровье. Познакомить с витаминной  ценностью продуктов,  с действием витаминов на организм.

Описание игры: игровое поле – «бильярд» с дидактическими картинками овощей, фруктов, как заменитель витаминов положены шарики с   буквами. Лопаточки для передвижения шариков.

Ведущий прием: рассказ о продукте, на который попал шарик-витамин.

Поварята

Цель: дать знания о компонентах входящих в состав блюд для завтрака, обеда, ужина. Учить делать выводы о витаминной ценности   составленного блюда.

Описание игры: наборное полотно с комплектами предметных картинок  различных продуктов питания и посуды. Карточки с вариантами меню.

Ведущий прием: игровая ситуация «Готовим  завтрак, обед, ужин». Вариант   «Приготовим обед для больного человека».

Где растет каша

Цель:  дать знания о происхождении продуктов питания (крупа, мука). О

             пользе их для организма, о блюдах, в состав которых они входят.

Описание игры: пробирки и прозрачные полиэтиленовые кармашки с разными видами круп, иллюстрации растений соответствующие видам    круп.

Ведущий прием: определить какое растение подарило нам гречку (рис, пшено…). Расскажи, что из нее можно приготовить.

            Варианты: 1. Разбери смешанные крупы по сортам.

                               2. Определи крупу на ощупь.

                               3. Составь мозаику из круп

Во фруктовом царстве, овощном государств

Цель:  дат знания о зависимости здоровья человека от питания. Научить  осознанно подходить к своему здоровью, питанию, уметь противостоять рекламе. Познакомить с историей происхождения   появления на Руси овощей и фруктов.

Описание игры: набор картинок овощей, фруктов, мясных, молочных и  других продуктов имитация трона-рамки.

Ведущий прием: составление монологов героев-фруктов, овощей. Создание  игровой ситуации «Расскажи все о себе».

Грибник

Цель: воспитывать желание заботиться о своем здоровье, о разнообразии    блюд приготовленных из грибов. Знания о специфике заготовки впрок,

           учить различать грибы съедобные и ядовитые, дать знания о пользе   ядовитых грибов.

Описание игры: набор картинок, плоскостные модели посуды.

Ведущий прием: игровая ситуация «Заготовка грибов», «Изготовление   лекарства из мухоморов», «В лес по гриб»

Назови одним словом

Цель: учить классифицировать овощи и фрукты.

Описание игры: карточки с изображением овощей и фруктов.

Ведущий прием: игровая ситуация «Что растет в саду, в огороде»

  Вариант. Расскажи, какой овощ, фрукт ты любишь больше всего? Почему? 

Кто в домике живет?

  Цель: дать знания о компонентах составляющих пищевые продукты: жирах, белках, углеводах, витаминах, раскрыть их роль в жизни человека. 

           Научить способам сохранения и укрепления здоровья через желание  правильно питаться.

Описание игры: плоскостной домик с открывающимися окошечками, за  окошечками наклеены предметные картинки продуктов питания.

Ведущий прием: рассматривание картинок, разрешение проблемных

           ситуаций по заданию воспитателя.

    Вариант 1. Отгадать какие продукты спрятались за дверью под названием:   белки, жиры, углеводы, витамины.

    Вариант 2. Рассмотри картинки, скажи к какой группе полезных веществ   они относятся, проверь свой ответ, закрыв дверцу, прочитай, что на ней   написано. 

   Вариант 3. Предложить решить проблемные ситуации:

  • Что будет, если ребенок не будет есть мясо, рыбу, молочные продукты?
  • Будет мало есть каши и хлеба?
  • Будет много есть сладостей?

Витаминнй домик

Цель: дать знания о разновидностях витаминов. Закрепить знания о              витаминах, содержащихся в пище.

Описание игры: плоскостной домик с открывающимися окошечками, за  которыми написаны буквенные обозначения витаминов.

Ведущий прием: по названию витаминов вспомнить продукты, в которых он   содержится.

   Вариант 1. Открой окошечко и скажи, семья какого витамина в ней живет.

   Вариант 2. Как ты думаешь, наши продукты живут в семье витамина А,В,С,D, фосфора. Кальция?

Что изменилось

Цель: учить по цвету определять степень зрелости овощей и фруктов. Учить 

            предупреждать негативные ситуации с употреблением в пищу  недозрелых плодов.

Описание игры: парные картинки овощей и фруктов, отличающихся   степенью зрелости, которая выражается в разнице величины и цвета.

Ведущий прием: составление сравнительного описательного рассказа по   картинкам, разрешение предложенной взрослым проблемной ситуации  связанной с употреблением в пищу недозрелых плодов.

Творческие задания

с контурными картинками овощей и фруктов

Цель: закрепить знания о витаминной ценности овощей и фруктов, месте их  произрастания, использования в приготовлении разных блюд.

Описание заданий:

  1. Раскрась красным цветом овощи и фрукты, содержащие витамин А (зеленым витамин В, желтым витамин С, синим витамин D).

2. Раскрась овощи и фрукты, из которых можно приготовить салат   (варенье, компот, суп).  

3.Вырежи овощи и фрукты, содержащие вещества фитонциды?

4.Обведи по контуру овощи и фрукты, которые растут в наших садах и огородах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игры по питанию»

бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №106» Составила: Решетова Екатерина Александровна

Воспитатель первой квалификационной категории







ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ





«ПОГОВОРИМ О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»





















Витаминный бильярд



Цель: учить заботиться о своем здоровье. Познакомить с витаминной ценностью продуктов, с действием витаминов на организм.

Описание игры: игровое поле – «бильярд» с дидактическими картинками овощей, фруктов, как заменитель витаминов положены шарики с буквами. Лопаточки для передвижения шариков.

Ведущий прием: рассказ о продукте, на который попал шарик-витамин.





Поварята


Цель: дать знания о компонентах входящих в состав блюд для завтрака, обеда, ужина. Учить делать выводы о витаминной ценности составленного блюда.

Описание игры: наборное полотно с комплектами предметных картинок различных продуктов питания и посуды. Карточки с вариантами меню.

Ведущий прием: игровая ситуация «Готовим завтрак, обед, ужин». Вариант «Приготовим обед для больного человека».









Где растет каша


Цель: дать знания о происхождении продуктов питания (крупа, мука). О

пользе их для организма, о блюдах, в состав которых они входят.

Описание игры: пробирки и прозрачные полиэтиленовые кармашки с разными видами круп, иллюстрации растений соответствующие видам круп.

Ведущий прием: определить какое растение подарило нам гречку (рис, пшено…). Расскажи, что из нее можно приготовить.

Варианты: 1. Разбери смешанные крупы по сортам.

2. Определи крупу на ощупь.

3. Составь мозаику из круп.




Во фруктовом царстве, овощном государстве


Цель: дать знания о зависимости здоровья человека от питания. Научить осознанно подходить к своему здоровью, питанию, уметь противостоять рекламе. Познакомить с историей происхождения появления на Руси овощей и фруктов.

Описание игры: набор картинок овощей, фруктов, мясных, молочных и других продуктов имитация трона-рамки.

Ведущий прием: составление монологов героев-фруктов, овощей. Создание игровой ситуации «Расскажи все о себе».



Грибники


Цель: воспитывать желание заботиться о своем здоровье, о разнообразии блюд приготовленных из грибов. Знания о специфике заготовки впрок,

учить различать грибы съедобные и ядовитые, дать знания о пользе ядовитых грибов.

Описание игры: набор картинок, плоскостные модели посуды.

Ведущий прием: игровая ситуация «Заготовка грибов», «Изготовление лекарства из мухоморов», «В лес по грибы».






Назови одним словом


Цель: учить классифицировать овощи и фрукты.

Описание игры: карточки с изображением овощей и фруктов.

Ведущий прием: игровая ситуация «Что растет в саду, в огороде»

Вариант. Расскажи, какой овощ, фрукт ты любишь больше всего? Почему?






Кто в домике живет?



Цель: дать знания о компонентах составляющих пищевые продукты: жирах, белках, углеводах, витаминах, раскрыть их роль в жизни человека.

Научить способам сохранения и укрепления здоровья через желание правильно питаться.

Описание игры: плоскостной домик с открывающимися окошечками, за окошечками наклеены предметные картинки продуктов питания.

Ведущий прием: рассматривание картинок, разрешение проблемных

ситуаций по заданию воспитателя.

Вариант 1. Отгадать какие продукты спрятались за дверью под названием: белки, жиры, углеводы, витамины.

Вариант 2. Рассмотри картинки, скажи к какой группе полезных веществ они относятся, проверь свой ответ, закрыв дверцу, прочитай, что на ней написано.

Вариант 3. Предложить решить проблемные ситуации:

  • Что будет, если ребенок не будет есть мясо, рыбу, молочные продукты?

  • Будет мало есть каши и хлеба?

  • Будет много есть сладостей?











Витаминный домик


Цель: дать знания о разновидностях витаминов. Закрепить знания о витаминах, содержащихся в пище.

Описание игры: плоскостной домик с открывающимися окошечками, за которыми написаны буквенные обозначения витаминов.

Ведущий прием: по названию витаминов вспомнить продукты, в которых он содержится.

Вариант 1. Открой окошечко и скажи, семья какого витамина в ней живет.

Вариант 2. Как ты думаешь, наши продукты живут в семье витамина А,В,С,D, фосфора. Кальция?




Что изменилось


Цель: учить по цвету определять степень зрелости овощей и фруктов. Учить

предупреждать негативные ситуации с употреблением в пищу недозрелых плодов.

Описание игры: парные картинки овощей и фруктов, отличающихся степенью зрелости, которая выражается в разнице величины и цвета.

Ведущий прием: составление сравнительного описательного рассказа по картинкам, разрешение предложенной взрослым проблемной ситуации связанной с употреблением в пищу недозрелых плодов.



Творческие задания

с контурными картинками овощей и фруктов


Цель: закрепить знания о витаминной ценности овощей и фруктов, месте их произрастания, использования в приготовлении разных блюд.

Описание заданий:

  1. Раскрась красным цветом овощи и фрукты, содержащие витамин А (зеленым витамин В, желтым витамин С, синим витамин D).

2. Раскрась овощи и фрукты, из которых можно приготовить салат (варенье, компот, суп).

3.Вырежи овощи и фрукты, содержащие вещества фитонциды?

4.Обведи по контуру овощи и фрукты, которые растут в наших садах и огородах.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игры по питанию

Автор: Решетова Екатерина Александровна

Дата: 13.06.2017

Номер свидетельства: 421613

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "продукты питания "
    ["seo_title"] => string(17) "produkty-pitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "168969"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423324882"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Разработка классного часа на тему; "Здоровое питание""
    ["seo_title"] => string(55) "razrabotka-klassnogho-chasa-na-tiemu-zdorovoie-pitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "266785"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450251794"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Внеклассное  занятие на тему : Здоровое  питание" "
    ["seo_title"] => string(51) "vnieklassnoie-zaniatiie-na-tiemu-zdorovoie-pitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "156520"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421433452"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Игра по станциям "Здоровое питание и режим""
    ["seo_title"] => string(42) "ighrapostantsiiamzdorovoiepitaniieiriezhim"
    ["file_id"] => string(6) "286777"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454400237"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа "Разговор о правильном питании" "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-razghovor-o-pravil-nom-pitanii"
    ["file_id"] => string(6) "107973"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403519513"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства