kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игровые технологии в дошкольном образовательном учреждении

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация познакомит с понятием "Педагогическая игровая технология", отличием игровой технологии от игры и др.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игровые технологии в дошкольном образовательном учреждении»

Игровые технологии в  дошкольном образовательном учреждении Представил воспитатель: Мезенцева Наталья Владимировна «Чапаевский губернский колледж им.О.Колычева»

Игровые технологии в дошкольном образовательном учреждении

Представил воспитатель:

Мезенцева Наталья Владимировна

«Чапаевский губернский колледж им.О.Колычева»

«Игра – свобода личности в воображении, «иллюзорная реализация нереализуемых интересов» А.Н. Леоньтьев. «Игра – пространство «внутренней социализации» ребенка, средство усвоения социальных установок» Л.С. Выготский. «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира. Игра-это искра зажигающая огонёк пытливости и любознательности»  В.А.Сухомлинский.

«Игра – свобода личности в воображении, «иллюзорная реализация нереализуемых интересов»

А.Н. Леоньтьев.

«Игра – пространство «внутренней социализации» ребенка, средство усвоения социальных установок»

Л.С. Выготский.

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира. Игра-это искра зажигающая огонёк пытливости и любознательности»

В.А.Сухомлинский.

    Педагогическая игровая технология      Характерной чертой этой технологии является моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения. Включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр .

Педагогическая игровая технология

Характерной чертой этой технологии является моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения. Включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр .

Отличие игровой технологии от игры  В отличие от игр вообще, игровая технология обладает существенным признаком — четко обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.  Игровая форма НОД создается при помощи игровых приемов и ситуаций, выступающих как средство побуждения, стимулирования к образовательной деятельности.

Отличие игровой технологии от игры

В отличие от игр вообще, игровая технология обладает существенным признаком — четко обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

Игровая форма НОД создается при помощи игровых приемов и ситуаций, выступающих как средство побуждения, стимулирования к образовательной деятельности.

Игровые технологии должны быть направлены на решение следующих задач: Социализирующие Воспитывающие Дидактические Развивающие развитие внимания, памяти, речи, мышления; умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии; развитие воображения, фантазии, творческих способностей, эмпатии, рефлексии, умения находить оптимальные решения; развитие мотивации учебной деятельности. развитие внимания, памяти, речи, мышления; умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии; развитие воображения, фантазии, творческих способностей, эмпатии, рефлексии, умения находить оптимальные решения; развитие мотивации учебной деятельности. приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, само регуляция; обучение общению; психотерапия. приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, само регуляция; обучение общению; психотерапия. воспитание самостоятельности, воли;  формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности. воспитание самостоятельности, воли;  формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности. расширение кругозора; познавательная деятельность; применение ЗУН в практической деятельности; формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности; развитие общеучебных умений и навыков;  развитие трудовых навыков. расширение кругозора; познавательная деятельность; применение ЗУН в практической деятельности; формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности; развитие общеучебных умений и навыков;  развитие трудовых навыков.

Игровые технологии должны быть направлены на решение следующих задач:

Социализирующие

Воспитывающие

Дидактические

Развивающие

  • развитие внимания, памяти, речи, мышления; умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии; развитие воображения, фантазии, творческих способностей, эмпатии, рефлексии, умения находить оптимальные решения; развитие мотивации учебной деятельности.
  • развитие внимания, памяти, речи, мышления;
  • умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии;
  • развитие воображения, фантазии, творческих способностей, эмпатии, рефлексии, умения находить оптимальные решения;
  • развитие мотивации учебной деятельности.
  • приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, само регуляция; обучение общению; психотерапия.
  • приобщение к нормам и ценностям общества;
  • адаптация к условиям среды;
  • стрессовый контроль, само регуляция;
  • обучение общению;
  • психотерапия.
  • воспитание самостоятельности, воли; формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности.
  • воспитание самостоятельности, воли;
  • формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок;
  • воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности.
  • расширение кругозора; познавательная деятельность; применение ЗУН в практической деятельности; формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности; развитие общеучебных умений и навыков; развитие трудовых навыков.
  • расширение кругозора;
  • познавательная деятельность;
  • применение ЗУН в практической деятельности;
  • формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности;
  • развитие общеучебных умений и навыков;
  • развитие трудовых навыков.
  Реализация игровых приемов и ситуаций в образовательном процессе происходит по следующим основным направлениям:   дидактическая цель ставится перед детьми в форме игровой задачи; деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве её средства; в деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Реализация игровых приемов и ситуаций в образовательном процессе происходит по следующим основным направлениям:

  • дидактическая цель ставится перед детьми в форме игровой задачи;
  • деятельность подчиняется правилам игры;
  • учебный материал используется в качестве её средства;
  • в деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;
  • успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
Функции игры: развлекательная (это основная функция - развлечь, доставить довольствие, воодушевить, пробудить, интерес); коммуникативная: освоение диалектики общения;  самореализация в игре как полигоне человеческой практики;  игротерапевтическая: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;  диагностическая: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;  функция  коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;  межнациональная коммуникация: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей;  функция социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общения

Функции игры:

  • развлекательная (это основная функция - развлечь, доставить довольствие, воодушевить, пробудить, интерес);
  • коммуникативная: освоение диалектики общения;
  • самореализация в игре как полигоне человеческой практики;
  • игротерапевтическая: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;
  • диагностическая: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;
  • функция коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;
  • межнациональная коммуникация: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей;
  • функция социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общения
Игровая технология      строится как целостное образование . В нее включаются последовательно: Игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их.    Группы игр на обобщение предметов по определенным признакам.  Группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.  Группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных.

Игровая технология     строится как целостное образование . В нее включаются последовательно:

Игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их.

   Группы игр на обобщение предметов по определенным признакам.

Группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.

Группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных.

  По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:    обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; познавательные, воспитательные, развивающие;  репродуктивные, продуктивные, творческие;  коммуникативные, диагностические, психотехнические.

По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:

  • обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;
  • познавательные, воспитательные, развивающие;
  • репродуктивные, продуктивные, творческие;
  • коммуникативные, диагностические, психотехнические.
 Развивающие авторские игры Дьенеш Э. «Логические блоки Дьенеша» Кьюзенер Х. «Счетные палочки Кьюзенера» Воскобович В.В. «Квадрат Воскобовича» «Геоконт» «Прозрачный квадрат» «Складушки» «Цветовые часы»

Развивающие авторские игры

Дьенеш Э.

«Логические блоки Дьенеша»

Кьюзенер Х.

«Счетные палочки Кьюзенера»

Воскобович В.В.

«Квадрат Воскобовича»

«Геоконт»

«Прозрачный квадрат»

«Складушки»

«Цветовые часы»

При использовании игровых технологий в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ необходимо соблюдать следующие условия: соответствие целям воспитательно-образовательного процесса; доступность для детей данного возраста; отсутствие принуждения любой формы при вовлечении детей в игру; игровые технологии должны быть направлены на развитие восприятия, внимания, памяти, наглядно-образного, логического, образного мышления детей.

При использовании игровых технологий в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ необходимо соблюдать следующие условия:

  • соответствие целям воспитательно-образовательного процесса;
  • доступность для детей данного возраста;
  • отсутствие принуждения любой формы при вовлечении детей в игру;
  • игровые технологии должны быть направлены на развитие восприятия, внимания, памяти, наглядно-образного, логического, образного мышления детей.
 В свете ФГОС личность ребенка находится на первом плане и все дошкольное детство должно быть посвящено игре. Игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, но и закрепление навыков, которыми он недавно овладел. Дети в игре чувствуют себя самостоятельными, по своему желанию общаются со сверстниками,  реализуют и углубляют свои знания и умения. Играя, дети познают окружающий мир, изучают цвета, форму, свойства материала и пространство, знакомятся с растениями, животными, адаптируются к многообразию человеческих отношений. Таким образом, игровая технология играет основную роль в  развитии ребёнка и является фундаментом всего дошкольного образования.

В свете ФГОС личность ребенка находится на первом плане и все дошкольное детство должно быть посвящено игре.

Игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, но и закрепление навыков, которыми он недавно овладел. Дети в игре чувствуют себя самостоятельными, по своему желанию общаются со сверстниками,  реализуют и углубляют свои знания и умения. Играя, дети познают окружающий мир, изучают цвета, форму, свойства материала и пространство, знакомятся с растениями, животными, адаптируются к многообразию человеческих отношений. Таким образом, игровая технология играет основную роль в  развитии ребёнка и является фундаментом всего дошкольного образования.

   Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игровые технологии в дошкольном образовательном учреждении

Автор: Мезенцева Наталья Владимировна

Дата: 04.08.2016

Номер свидетельства: 338612

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Внедрение здоровьесберигающих технологий в воспитательный процесс дошкольного образовательного учреждения"
    ["seo_title"] => string(80) "vnedrenie_zdorovesberigaiushchikh_tekhnologii_v_vospitatelnyi_protsess_doshkolno"
    ["file_id"] => string(6) "544588"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1585485125"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Конспект деятельности педагога-психолога с детьми в старшей группе "Здравствуйте!" с применением игровой технологии"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_dieiatiel_nosti_piedaghogha_psikhologha_s_diet_mi_v_starshiei_ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "412614"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1493671381"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Конспект деятельности педагога-психолога с детьми во второй младшей группе "В гости к мишке" с использованием игровой технологии"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_dieiatiel_nosti_piedaghogha_psikhologha_s_diet_mi_vo_vtoroi_mladshiei_"
    ["file_id"] => string(6) "412616"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1493672435"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Использование игровой технологии для ознакомления дошкольников с профессией."
    ["seo_title"] => string(77) "ispolzovanie_igrovoi_tekhnologii_dlia_oznakomleniia_doshkolnikov_s_professiei"
    ["file_id"] => string(6) "626188"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1676883204"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Формирование  предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного"
    ["seo_title"] => string(88) "formirovaniie-priedposylok-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho"
    ["file_id"] => string(6) "314923"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459789136"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства