kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование игровой технологии для ознакомления дошкольников с профессией.

Нажмите, чтобы узнать подробности

По ФГОС игровая деятельность является основной в дошкольных образовательных учреждениях, поэтому ребёнку легче усвоить материал в виде игры. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование игровой технологии для ознакомления дошкольников с профессией.»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35» Использование игровых технологий  в организации работы по ознакомлению дошкольников с профессиями Подготовила: воспитатель 1 мл.гр.  Трофимова Е.В.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 35»

Использование игровых технологий в организации работы по ознакомлению дошкольников с профессиями

Подготовила: воспитатель 1 мл.гр.

Трофимова Е.В.

«Детская игра — это первый профориентатор ребенка. В игре ребенок учится возможности быть капитаном, врачом и т.п.».  Александр Григорьевич Асмолов

«Детская игра — это первый профориентатор ребенка. В игре ребенок учится возможности быть капитаном, врачом и т.п.».

Александр Григорьевич Асмолов

По ФГОС игровая деятельность является основной в дошкольных образовательных учреждениях, поэтому ребенку легче усвоить материал в виде игры. Игровые технологии позволяют ребенку почувствовать себя в той или иной профессии, потрогать и испробовать на себе орудие труда, костюму, правила общения, также учит детей выполнять роли заказчика и исполнителя услуг. В групповых помещениях дети осуществляют знакомство с профессиями (сюжетно-ролевая игра) с помощью игровых центров (семья, больница, кухня, парикмахерская, магазин, также ознакомление с профессиями проходит с использованием дидактических игр, настольно-печатных пособий. Полученная информация закрепляется художественной литературой.

По ФГОС игровая деятельность является основной в дошкольных образовательных учреждениях, поэтому ребенку легче усвоить материал в виде игры. Игровые технологии позволяют ребенку почувствовать себя в той или иной профессии, потрогать и испробовать на себе орудие труда, костюму, правила общения, также учит детей выполнять роли заказчика и исполнителя услуг. В групповых помещениях дети осуществляют знакомство с профессиями (сюжетно-ролевая игра) с помощью игровых центров (семья, больница, кухня, парикмахерская, магазин, также ознакомление с профессиями проходит с использованием дидактических игр, настольно-печатных пособий. Полученная информация закрепляется художественной литературой.

Виды игр по ознакомлению  дошкольников с профессиями Сюжетно-ролевая Настольно-печатные Дидактические Театрализованная

Виды игр по ознакомлению

дошкольников с профессиями

Сюжетно-ролевая

Настольно-печатные

Дидактические

Театрализованная

Одним из основных видов игры является сюжетно-ролевая игра . Она позволяет конкретизировать и расширять представления детей о разнообразной деятельности взрослых, их взаимоотношениях с другими людьми, о профессиях, используемых орудиях труда. В процессе профориентационной сюжетно-ролевой игры имитируются производственные сюжеты, ситуации, профессиональная социальная среда, модели профессионального поведения, модели межличностных профессиональных отношений «Мы пожарные», «Военные» «Поликлиника», «Больница», «Скорая помощь», «Аптека», «Автобус», «Такси» «Железная дорога», «Почта», «Магазин», «Кафе», «Школа», «Детский сад», «Стройка».

Одним из основных видов игры является

сюжетно-ролевая игра . Она позволяет конкретизировать и расширять представления детей о разнообразной деятельности взрослых, их взаимоотношениях с другими людьми, о профессиях, используемых орудиях труда.

В процессе профориентационной сюжетно-ролевой игры

  • имитируются производственные сюжеты, ситуации,
  • профессиональная социальная среда,
  • модели профессионального поведения,
  • модели межличностных профессиональных отношений

«Мы пожарные», «Военные» «Поликлиника», «Больница», «Скорая помощь», «Аптека», «Автобус», «Такси» «Железная дорога», «Почта», «Магазин», «Кафе», «Школа», «Детский сад», «Стройка».

В младших группах происходит знакомство с трудом близких взрослых, понятными им профессиями людей, которые детей окружают: воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медсестра (врач), повар, продавец.

В младших группах происходит знакомство с трудом близких взрослых, понятными им профессиями людей, которые детей окружают: воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медсестра (врач), повар, продавец.

В средних группах: воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медсестра (врач), повар, продавец шофер, почтальон, врач и знание о профессиях родителей

В средних группах: воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медсестра (врач), повар, продавец шофер, почтальон, врач и знание о профессиях родителей

В старших группах детям показывают результаты труда, его общественную значимость, добавляются профессии учителя, работников сельского хозяйства, транспорта, связи, торговли, с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, мастеров народно-прикладного искусства, результатами их труда. Дети играют в магазин, аптеку, поликлинику. Совершенствуются игры, в которых отражены отдельные профессии (продавца, почтальона, пожарного, актера, врача, полицейского, шофера, моряка, летчика). В играх дети стараются изобразить профессии родителей.

В старших группах детям показывают результаты труда, его общественную значимость, добавляются профессии учителя, работников сельского хозяйства, транспорта, связи, торговли, с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, мастеров народно-прикладного искусства, результатами их труда. Дети играют в магазин, аптеку, поликлинику. Совершенствуются игры, в которых отражены отдельные профессии (продавца, почтальона, пожарного, актера, врача, полицейского, шофера, моряка, летчика). В играх дети стараются изобразить профессии родителей.

Детей  седьмого года жизни продолжают знакомить с профессиями родного города. В сюжетно-ролевых играх изображают работу членов семьи, быт, труд людей, героическое прошлое и настоящее нашей Родины. Расширяются представления о разных специальностях (на самолете летают пилоты, на пароходе есть капитан, штурман, матрос, кок и т.д.).

Детей  седьмого года жизни продолжают знакомить с профессиями родного города. В сюжетно-ролевых играх изображают работу членов семьи, быт, труд людей, героическое прошлое и настоящее нашей Родины. Расширяются представления о разных специальностях (на самолете летают пилоты, на пароходе есть капитан, штурман, матрос, кок и т.д.).

Особое удовольствие и радость доставляют воспитанникам театрализованные игры (представления), где дети являются и актерами и зрителями. Такая форма работы позволяет задействовать стеснительных, неуверенных в себе воспитанников, раскрыть их потенциал. Такие игры помогают проникнуть в удивительный мир театра, познакомиться с профессией режиссера, костюмера, декоратора, актера. … «Играем в театр», театрализованная игра «Профессии людей». Сценка-инсценировка «Кем быть?». «Все профессии важны, все профессии нужны», игры-пантомимы и т.д

Особое удовольствие и радость доставляют воспитанникам театрализованные игры (представления), где дети являются и актерами и зрителями. Такая форма работы позволяет задействовать стеснительных, неуверенных в себе воспитанников, раскрыть их потенциал. Такие игры помогают проникнуть в удивительный мир театра, познакомиться с профессией режиссера, костюмера, декоратора, актера. … «Играем в театр», театрализованная игра «Профессии людей». Сценка-инсценировка «Кем быть?». «Все профессии важны, все профессии нужны», игры-пантомимы и т.д

Важную роль при ознакомлении дошкольников с профессиями играют дидактические игры . Содержание игр формируют и углубляют знания о людях разных профессий. моделируют структуру трудового процесса: цель и мотив труда, предмет труда, инструменты и оборудование, трудовые действия, результат труда. Например, такие дидактические игры упражнения - «Кому что нужно для работы?»; «Кто, что дает?», «Профессии», «Что будет, если…» и т.д..

Важную роль при ознакомлении дошкольников с профессиями играют дидактические игры . Содержание игр формируют и углубляют знания о людях разных профессий.

моделируют структуру трудового процесса:

  • цель и мотив труда,
  • предмет труда,
  • инструменты и оборудование,
  • трудовые действия,
  • результат труда.

Например, такие дидактические игры упражнения - «Кому что нужно для работы?»; «Кто, что дает?», «Профессии», «Что будет, если…» и т.д..

В дошкольной педагогике дидактические игры делятся на три основных вида: игры с предметами; настольно-печатные игры; словесные игры.

В дошкольной педагогике дидактические игры делятся на три основных вида:

  • игры с предметами;
  • настольно-печатные игры;
  • словесные игры.

Особым вниманием пользуются у воспитанников настольно-печатные игры : «Кому что нужно?», «Чего не хватает?», «Вкладыши», где самая простая задача - нахождение среди разных картинок двух совершенно одинаковых; постепенно задача усложняется - воспитанник должен объединить картинки не только по внешним признакам, но и по содержанию. В играх «Что нужно врачу?», «Что есть в магазине?», «Что нужно банкиру?», воспитанники подбирают картинки по общему признаку и устанавливают связь между предметами .

Особым вниманием пользуются у воспитанников настольно-печатные игры : «Кому что нужно?», «Чего не хватает?», «Вкладыши», где самая простая задача - нахождение среди разных картинок двух совершенно одинаковых; постепенно задача усложняется - воспитанник должен объединить картинки не только по внешним признакам, но и по содержанию. В играх «Что нужно врачу?», «Что есть в магазине?», «Что нужно банкиру?», воспитанники подбирают картинки по общему признаку и устанавливают связь между предметами .

Игры с предметами: «Собери набор повара», «Кто здесь был и что забыл», «Оденем куклу на работу», «Соберём ящик с инструментами». и т. д. Ребёнку важен предмет, который натолкнёт его на игру: бинокль, руль, сумочка, шапочка и т.п.

Игры с предметами:

«Собери набор повара»,

«Кто здесь был и что забыл»,

«Оденем куклу на работу»,

«Соберём ящик с инструментами». и т. д.

Ребёнку важен предмет, который натолкнёт его на игру: бинокль, руль, сумочка, шапочка и т.п.

Также воспитанники взаимодействуют с куклами , на которых одежда людей разных профессий. Играя с ними, анализируют и делают выводы: для чего человеку той или иной профессии нужен этот вид одежды. Например: зачем строителю каска?, зачем шахтеру каска с фонариком?, зачем повару фартук и колпак ?, зачем космонавту скафандр и т.д.

Также воспитанники взаимодействуют с куклами , на которых одежда людей разных профессий. Играя с ними, анализируют и делают выводы: для чего человеку той или иной профессии нужен этот вид одежды. Например: зачем строителю каска?, зачем шахтеру каска с фонариком?, зачем повару фартук и колпак ?, зачем космонавту скафандр и т.д.

Настольно-печатные игры:

Настольно-печатные игры:

  • подбор картинок по парам «Найди два одинаковых инструмента»;
  • подбор картинок по общему признаку: «Что нужно доктору», «Что есть в магазине»;
  • лото, домино: «Все профессии важны», «Профессии», «Кому нужны инструменты», «Наша улица», «профессии», «Кем быть?», собери картинки: строитель, пожарный, музыкант, рабочий, космонавт, врач.
Словесные игры : «Четвёртый лишний», «Отгадай профессию по описанию», «Цепочка слов» , «Подскажи словечко», «Угадай кто это», «Кто больше расскажет о профессии», «Угадайте, что я делаю», «Что сначала, что потом», «Где можно это купить», «Что расскажет предмет». «Угадай, кем я хочу быть?», «Назови женскую профессию», «Закончи пословицу».

Словесные игры :

«Четвёртый лишний», «Отгадай профессию по описанию», «Цепочка слов» , «Подскажи словечко», «Угадай кто это», «Кто больше расскажет о профессии», «Угадайте, что я делаю», «Что сначала, что потом», «Где можно это купить», «Что расскажет предмет». «Угадай, кем я хочу быть?», «Назови женскую профессию», «Закончи пословицу».

Игры – квесты Помогают организовать целенаправленный досуг и расширить кругозор в области существующих профессий увлекательной форме закрепить знания о профессиях: «В стране профессий», «Путешествие в мир профессий»…

Игры – квесты

Помогают организовать целенаправленный досуг и расширить кругозор в области существующих профессий увлекательной форме закрепить знания о профессиях: «В стране профессий», «Путешествие в мир профессий»…

Интерактивные игры – презентации расширяют и закрепляют знания и представления детей о разнообразном мире профессий. «Знакомимся с профессиями», «Угадай профессию», игра-раскраска

Интерактивные игры – презентации

расширяют и закрепляют знания и представления детей о разнообразном мире профессий.

«Знакомимся с профессиями», «Угадай профессию», игра-раскраска "Мир профессий", "Профессии", «Что нужно для работы?», «Четвертый лишний» и т.д.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Использование игровой технологии для ознакомления дошкольников с профессией.

Автор: Трофимова Екатерина Викторовна

Дата: 20.02.2023

Номер свидетельства: 626188

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "«Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок к различным видам труда и творчества» "
    ["seo_title"] => string(108) "formirovaniie-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-pozitivnykh-ustanovok-k-razlichnym-vidam-truda-i-tvorchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "169506"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423415133"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства