kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Единое развивающее пространство ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вашему вниманию представлена модель единого развивающего пространства ДОУ как инновационный комплекс непрерывного образования детей, в соответствии с ФГОС ДО, в котором современное и вариативное использование среды  служит удовлетворению потребностей и интересов ребёнка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Единое развивающее пространство ДОУ»

ЗАТО Железногорск,  МБДОУ «Детский сад №54 «Берёзка» компенсирующей и оздоровительной направленности» « Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира…Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди неё ребенок будет жить – развиваться собственной самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…»  Е.И. Тихеева

ЗАТО Железногорск, МБДОУ «Детский сад №54 «Берёзка» компенсирующей и оздоровительной направленности»

« Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира…Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди неё ребенок будет жить – развиваться собственной самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…» Е.И. Тихеева

Модель единого развивающего пространства как инновационный комплекс непрерывного образования для детей с ослабленным здоровьем и ограниченными возможностями здоровья включает в себя сеть площадок для саморазвития ребёнка. Центры-площадки созданы на основе технологии Марии Монтессори, в соответствии с ФГОС ДО и состоят из:  -Игрового центра  -Музыкальной гостиной  -Центра экспериментирования  -Центра неоформленных предметов  -Лего-центра  -Монтессори-центра  -Оздоровительно-восстановительного комплекса (сауна, бассейн , спортивный зал)   Для естественной мотивации использования центров-площадок и стимулирования потенциала ребёнка разработан алгоритм собственного выбора . Право на маршрутную карту предоставляется сделать самому ребёнку к желаемому центру . Ребёнок , выбирая самостоятельно , легко достигает желаемого объекта(центра), и, как следствие, «добывает» знания в нём.

Модель единого развивающего пространства как инновационный комплекс непрерывного образования для детей с ослабленным здоровьем и ограниченными возможностями здоровья включает в себя сеть площадок для саморазвития ребёнка. Центры-площадки созданы на основе технологии Марии Монтессори, в соответствии с ФГОС ДО и состоят из: -Игрового центра -Музыкальной гостиной -Центра экспериментирования -Центра неоформленных предметов -Лего-центра -Монтессори-центра -Оздоровительно-восстановительного комплекса (сауна, бассейн , спортивный зал) Для естественной мотивации использования центров-площадок и стимулирования потенциала ребёнка разработан алгоритм собственного выбора . Право на маршрутную карту предоставляется сделать самому ребёнку к желаемому центру . Ребёнок , выбирая самостоятельно , легко достигает желаемого объекта(центра), и, как следствие, «добывает» знания в нём.

Единое развивающее пространство детского сада выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую и коммуникативную функции. Современное и вариативное использование пространства служит удовлетворению потребностей и интересов ребенка. Форма, дизайн предметов и насыщенность среды ориентированы на безопасность и доступность. При создании развивающего пространства в групповых помещениях учитывается ведущая роль игровой деятельности. Вариативность развивающей предметно-пространственной среды меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения и образовательной программы учреждения.    Единая предметно-пространственная среда начинается с холла

Единое развивающее пространство детского сада выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую и коммуникативную функции. Современное и вариативное использование пространства служит удовлетворению потребностей и интересов ребенка. Форма, дизайн предметов и насыщенность среды ориентированы на безопасность и доступность. При создании развивающего пространства в групповых помещениях учитывается ведущая роль игровой деятельности. Вариативность развивающей предметно-пространственной среды меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения и образовательной программы учреждения.

Единая предметно-пространственная среда начинается с холла

Игровой центр

Игровой центр

Музыкальная гостиная Вариативность среды музыкальной гостиной располагает к различной деятельности: дети участвуют в играх-путешествиях, квестах, конкурсных программах, календарных праздниках, театрализованных и фольклорных представлениях .

Музыкальная гостиная

Вариативность среды музыкальной гостиной располагает к различной деятельности: дети участвуют в играх-путешествиях, квестах, конкурсных программах, календарных праздниках, театрализованных и фольклорных представлениях .

В музыкальной гостиной проходят конференции, мастер-классы, семинары, методические объединения, дни открытых дверей

В музыкальной гостиной проходят конференции, мастер-классы, семинары, методические объединения,

дни открытых дверей

Центр экспериментирования          

Центр экспериментирования  

Центр неоформленных предметов            

Центр неоформленных предметов  

Лего-центр         

Лего-центр  

В детском саду функционирует развивающий центр М. Монтессори  Занятия в развивающем центре направлены на саморазвитие ребенка, которые проводятся в специально подготовленной среде. Это позволяет варьировать окружающую обстановку для ребенка, сохраняя положительный эмоциональный настрой в течении дня.  Дети приобретают навыки практической жизни, осваивают законы космоса, развивают различные сферы чувств, получают конкретный опыт с математическими материалами и овладевают различными видами речевой деятельности.

В детском саду функционирует развивающий центр М. Монтессори Занятия в развивающем центре направлены на саморазвитие ребенка, которые проводятся в специально подготовленной среде. Это позволяет варьировать окружающую обстановку для ребенка, сохраняя положительный эмоциональный настрой в течении дня. Дети приобретают навыки практической жизни, осваивают законы космоса, развивают различные сферы чувств, получают конкретный опыт с математическими материалами и овладевают различными видами речевой деятельности.

В учреждении функционирует оздоровительно-восстановительный центр, который состоит из спортивного зала, сауны и бассейна. Посещение данного комплекса позволяет укрепить и сохранить здоровье детей. Плавание в бассейне с использованием сауны повышает устойчивость организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды, закаливает детей.          Сауна — прекрасное средство психоэмоциональной разгрузки, она обеспечивает оптимальную релаксацию, отдых для всех систем и органов, создает хорошее настроение, дарит заряд бодрости на весь день .

В учреждении функционирует оздоровительно-восстановительный центр, который состоит из спортивного зала, сауны и бассейна. Посещение данного комплекса позволяет укрепить и сохранить здоровье детей. Плавание в бассейне с использованием сауны повышает устойчивость организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды, закаливает детей.

Сауна — прекрасное средство психоэмоциональной разгрузки, она обеспечивает оптимальную релаксацию, отдых для всех систем и органов, создает хорошее настроение, дарит заряд бодрости на весь день .

Кабинет учителя-логопеда имеет необходимое оборудование. Удобное размещение дидактических пособий, наглядно-демонстративного материала, детской мебели позволяет проводить коррекционную работу в индивидуальном и в подгрупповом порядке. Имеются условия для проведения консультаций родителям воспитанников .

Кабинет учителя-логопеда имеет необходимое оборудование. Удобное размещение дидактических пособий, наглядно-демонстративного материала, детской мебели позволяет проводить коррекционную работу в индивидуальном и в подгрупповом порядке. Имеются условия для проведения консультаций родителям воспитанников .

Развивающая предметно-пространственная среда на территории

Развивающая предметно-пространственная среда на территории


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Единое развивающее пространство ДОУ

Автор: Буйлова Елена Георгиевна

Дата: 30.10.2016

Номер свидетельства: 353325

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "создание условий для развития личности ребёнка дошкольного возраста в предметно-развивающей среде дошкольного образовательного учреждения "
    ["seo_title"] => string(163) "sozdaniie-uslovii-dlia-razvitiia-lichnosti-riebionka-doshkol-nogho-vozrasta-v-priedmietno-razvivaiushchiei-sriedie-doshkol-nogho-obrazovatiel-nogho-uchriezhdieniia"
    ["file_id"] => string(6) "140369"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417947582"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "«Развитие предметно - развивающей среды по опытно - экспериментальному направлению по всем видам деятельности »."
    ["seo_title"] => string(80) "razvitiie_priedmietno_razvivaiushchiei_sriedy_po_opytno_ekspierimiental_nomu_nap"
    ["file_id"] => string(6) "432441"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1508059104"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Организация коррекционно – развивающей работы в ДОУ в условиях реализации ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(90) "orghanizatsiia-korriektsionno-razvivaiushchiei-raboty-v-dou-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "209261"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431077143"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) ""Организация Предметно-развивающей среды  с учетом ФГОС""
    ["seo_title"] => string(60) "orghanizatsiiapriedmietnorazvivaiushchieisriedysuchietomfgos"
    ["file_id"] => string(6) "259342"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448724559"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "«Внедрение здоровьесберегающих технологий в процессе экологического обучения и воспитания дошкольников» "
    ["seo_title"] => string(128) "vniedrieniie-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-v-protsiessie-ekologhichieskogho-obuchieniia-i-vospitaniia-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "239951"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444910045"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства