Вашему вниманию представлена модель единого развивающего пространства ДОУ как инновационный комплекс непрерывного образования детей, в соответствии с ФГОС ДО, в котором современное и вариативное использование среды служит удовлетворению потребностей и интересов ребёнка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Единое развивающее пространство ДОУ»
ЗАТО Железногорск,МБДОУ «Детский сад №54 «Берёзка» компенсирующей и оздоровительной направленности»
«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира…Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди неё ребенок будет жить – развиваться собственной самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…»Е.И. Тихеева
Модель единого развивающего пространства как инновационный комплекс непрерывного образования для детей с ослабленным здоровьем и ограниченными возможностями здоровья включает в себя сеть площадок для саморазвития ребёнка. Центры-площадки созданы на основе технологии Марии Монтессори, в соответствии с ФГОС ДО и состоят из:-Игрового центра-Музыкальной гостиной-Центра экспериментирования-Центра неоформленных предметов-Лего-центра-Монтессори-центра-Оздоровительно-восстановительного комплекса (сауна, бассейн , спортивный зал)Для естественной мотивации использования центров-площадок и стимулирования потенциала ребёнка разработан алгоритм собственного выбора . Право на маршрутную карту предоставляется сделать самому ребёнку к желаемому центру . Ребёнок , выбирая самостоятельно , легко достигает желаемого объекта(центра), и, как следствие, «добывает» знания в нём.
Единое развивающее пространство детского сада выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую и коммуникативную функции. Современное и вариативное использование пространства служит удовлетворению потребностей и интересов ребенка. Форма, дизайн предметов и насыщенность среды ориентированы на безопасность и доступность. При создании развивающего пространства в групповых помещениях учитывается ведущая роль игровой деятельности. Вариативность развивающей предметно-пространственной среды меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения и образовательной программы учреждения.
Единая предметно-пространственная среда начинается с холла
Игровой центр
Музыкальная гостиная
Вариативность среды музыкальной гостиной располагает к различной деятельности: дети участвуют в играх-путешествиях, квестах, конкурсных программах, календарных праздниках, театрализованных и фольклорных представлениях.
В музыкальной гостиной проходят конференции, мастер-классы, семинары, методические объединения,
дни открытых дверей
Центр экспериментирования
Центр неоформленных предметов
Лего-центр
В детском саду функционирует развивающий центр М. МонтессориЗанятия в развивающем центре направлены на саморазвитие ребенка, которые проводятся в специально подготовленной среде. Это позволяет варьировать окружающую обстановку для ребенка, сохраняя положительный эмоциональный настрой в течении дня.Дети приобретают навыки практической жизни, осваивают законы космоса, развивают различные сферы чувств, получают конкретный опыт с математическими материалами и овладевают различными видами речевой деятельности.
В учреждении функционирует оздоровительно-восстановительный центр, который состоит из спортивного зала, сауны и бассейна. Посещение данного комплекса позволяет укрепить и сохранить здоровье детей. Плавание в бассейне с использованием сауны повышает устойчивость организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды, закаливает детей.
Сауна — прекрасное средство психоэмоциональной разгрузки, она обеспечивает оптимальную релаксацию, отдых для всех систем и органов, создает хорошее настроение, дарит заряд бодрости на весь день.
Кабинет учителя-логопеда имеет необходимое оборудование. Удобное размещение дидактических пособий, наглядно-демонстративного материала, детской мебели позволяет проводить коррекционную работу в индивидуальном и в подгрупповом порядке. Имеются условия для проведения консультаций родителям воспитанников.
Развивающая предметно-пространственная среда на территории