Презентация из личного опыта по организации работы с родителями в ДОУ. Опыт будет полезен и интересен как практикующим воспитателям, так и студентам педагогических ВУЗов и колледжей. Нами отмечен высокий уровень родительской активности. Результатом чего является великолепная предметно развивающая среда группы, повышенная родительская педагогическая грамотность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Формы работы с родителями" »
Работа с родителями в ДОУ по вопросам интеллектуального развития в группе №4
опыт воспитателей: Горшковой О.А. Ковалёвой Н.Н.
Актуальность: Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония.
цели :
- Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
- Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.
- Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
Для скоординированной работы детского сада и родителей я поставила перед собой необходимость решить следующие задачи:
- Создать атмосферу сотрудничества и сотворчества, установить партнёрские взаимоотношений в профессиональном общении с родителями воспитанников;
- Обеспечить преемственности воспитания в семье и в дошкольном образовательном учреждении;
- Содействовать в возрождении и сохранении традиций народной педагогики;
- Оказывать помощь в овладении родителями психолого-педагогической культурой, гуманистическим подходом к ребёнку;
Пять уровней участия родителей:
1) оказание разовой помощи;
2) способности родителей время от времени используются при проведении занятий;
3) родители становятся добровольными помощниками на постоянной основе;
4) родители помогают определять основные направления работы в группе;
5) родители участвуют в обсуждении более широких вопросов, решение которых должно благотворно отразиться на работе детского сада.
Принципы взаимодействия с родителями:
Индивидуальный
Сотрудничество
Системность
Гуманизация
формы и методы:
Традиционные:
- общие и групповые родительские собрания,
- консультирование, анкетирование родителей,
- посещение семей воспитанников на дому,
- выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями,
- совместные экскурсии,
- праздники,
Нетрадиционные формы:
презентация группы,
конференции родителей и воспитателей,
встречи в «Дошкольной гостиной группы»,
участие родителей в творческих конкурсах,
Телефон Доверия
почта Доверия, электронный адрес помощи,
Доска объявлений.
Ящик для предложений.
Ожидаемый результат:
повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах интеллектуального развития детей.
«Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных измерениях»,