kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Формирование певческих навыков у старших дошкольников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:ВОСПИТАНИЕ У ДЕТЕЙ ЛЮБВИ И ИНТЕРЕСА К ПЕВЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ У ДЕТЕЙ ФОРМИРОВАНИЕ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ РАЗВИТИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО МАСТЕРСТВА РАСШИРЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО КРУГОЗОРА ЛЬ: РАЗВИТИЕ ВОКАЛЬНО - ХОРОВЫХ НАВЫКОВ РЕБЕНКА

Возрастные  особенности слуха и голоса:

•Различают звуки по высоте и длительности;

•Определяют динамику, смену темпов;

•Укрепляется вокально-слуховая координация;

•Голосовой аппарат хрупкий, нежный;

•Гортань в 2-2,5 раза меньше, чем у взрослого;

•Звук слабый, голосовые связки тонкие, короткие;

•Преобладает головной резонатор;

•Отсутствует дифференциация между работой мышц, участвующих в процессе дыхания и голосообразования

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Формирование певческих навыков у старших дошкольников» »

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с №3 «Теремок» п. Горный Краснопартизанского района Саратовской области «Формирование певческих навыков у старших дошкольников»    Выполнила: Швед А А,  музыкальный руководитель    2014 г

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с №3 «Теремок» п. Горный Краснопартизанского района Саратовской области

«Формирование певческих навыков у старших дошкольников»

Выполнила: Швед А А,

музыкальный руководитель

2014 г

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:  ВОСПИТАНИЕ У ДЕТЕЙ ЛЮБВИ И ИНТЕРЕСА К ПЕВЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ У ДЕТЕЙ ФОРМИРОВАНИЕ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ РАЗВИТИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО МАСТЕРСТВА РАСШИРЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО КРУГОЗОРА ЛЬ: РАЗВИТИЕ ВОКАЛЬНО - ХОРОВЫХ НАВЫКОВ РЕБЕНКА

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

  • ВОСПИТАНИЕ У ДЕТЕЙ ЛЮБВИ И ИНТЕРЕСА К ПЕВЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ У ДЕТЕЙ ФОРМИРОВАНИЕ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ РАЗВИТИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО МАСТЕРСТВА РАСШИРЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО КРУГОЗОРА ЛЬ: РАЗВИТИЕ ВОКАЛЬНО - ХОРОВЫХ НАВЫКОВ РЕБЕНКА

Возрастные  особенности слуха и голоса:

Возрастные особенности слуха и голоса:

  • Различают звуки по высоте и длительности;
  • Определяют динамику, смену темпов;
  • Укрепляется вокально-слуховая координация;
  • Голосовой аппарат хрупкий, нежный;
  • Гортань в 2-2,5 раза меньше, чем у взрослого;
  • Звук слабый, голосовые связки тонкие, короткие;
  • Преобладает головной резонатор;
  • Отсутствует дифференциация между работой мышц, участвующих в процессе дыхания и голосообразования
Основные певческие навыки:

Основные певческие навыки:

  • Правильное звукообразование, правильное дыхание, хорошая дикция
  • Чистота интонации, стройное согласованное пение – ансамбль
  • Эмоционально- выразительное исполнение.
Охрана детского певческого голоса Учитываю особенности голосового аппарата при подборе песенного репертуара Берегу голоса детей от перенапряжения, запрещаю кричать во время пения Перед непосредственно исполнением песен или их разучивания обязательно провожу дыхательную гимнастику, которая не только организует детей, но и выравняет дыхание и подготовит голосовой аппарат к пению.

Охрана детского певческого голоса

  • Учитываю особенности голосового аппарата при подборе песенного репертуара
  • Берегу голоса детей от перенапряжения, запрещаю кричать во время пения
  • Перед непосредственно исполнением песен или их разучивания обязательно провожу дыхательную гимнастику, которая не только организует детей, но и выравняет дыхание и подготовит голосовой аппарат к пению.

Распевание как здоровьесберегающая технология  Это начальный этап пения. Распевки на слоги «Ми», «Ма», «Мэ», «Мо», «Му» в различных вариациях в восходящем и нисходящем движении по полутонам дают очень хороший результат: легко и непринужденно разогревают голосовой аппарат, расширяют певческий диапазон. При правильном дыхании улучшают работу сердечно-сосудистой системы ребенка

Распевание как здоровьесберегающая технология

  • Это начальный этап пения. Распевки на слоги «Ми», «Ма», «Мэ», «Мо», «Му» в различных вариациях в восходящем и нисходящем движении по полутонам дают очень хороший результат: легко и непринужденно разогревают голосовой аппарат, расширяют певческий диапазон. При правильном дыхании улучшают работу сердечно-сосудистой системы ребенка

Основные правила пения

Основные правила пения

  • Сидеть(стоять) ровно, не сутулиться, голову держать прямо, петь без напряжения, естественным голосом, не зажимать нижнюю челюсть, рот открывать вертикально, не растягивать в ширину, губами отчетливо пропевать все слова, слушать пение музыкального руководителя и воспитателя(чисто интонирующего)
Разучивание песни состоит из нескольких этапов: Слушание данной песни в исполнении музыкального руководителя, либо звучащей фонограммы.  беседа по содержанию текста, характеристика мелодии  постепенное разучивание в медленном темпе по фразам, Проговаривание текста с ритмическим рисунком, с прохлопыванием ритма и тд

Разучивание песни состоит из нескольких этапов:

  • Слушание данной песни в исполнении музыкального руководителя, либо звучащей фонограммы.

беседа по содержанию текста, характеристика мелодии

постепенное разучивание в медленном темпе по фразам,

Проговаривание текста с ритмическим рисунком, с прохлопыванием ритма и тд

Заключительный этап разучивания песни- ее - эмоционально-выразительное исполнение, возможно с некоторыми музыкально-ритмическими движениями, во время праздников, проводимых в ДОУ и на районных мероприятиях.

Заключительный этап разучивания песни-

  • ее - эмоционально-выразительное исполнение, возможно с некоторыми музыкально-ритмическими движениями, во время праздников, проводимых в ДОУ и на районных мероприятиях.

Парадокс! Пение с движениями по тексту, с танцевальными элементами являются одним из любимых видов деятельности дошкольников. НО, возникает противоречие между приемами и методами работы над формированием правильных певческих навыков и данным видом музыкальной деятельности. Потому что чистота интонации, правильное дыхание, звукоизвлечение и др. возможны лишь в покое ребенка( положение сидя и стоя), а петь , не двигаясь дети не любят.

Парадокс!

Пение с движениями по тексту, с танцевальными элементами являются одним из любимых видов деятельности дошкольников. НО, возникает противоречие между приемами и методами работы над формированием правильных певческих навыков и данным видом музыкальной деятельности. Потому что чистота интонации, правильное дыхание, звукоизвлечение и др. возможны лишь в покое ребенка( положение сидя и стоя), а петь , не двигаясь дети не любят.

заключение

заключение

  • Пение занимает ведущее место в системе музыкально – эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Хорошая песня развлекает и успокаивает ребенка, развивает и воспитывает его. Сухомлинский утверждал, что пение открывает человеку глаза на красоту родной земли. Пение сопровождает жизнь человека с самого раннего детства. Оно воздействует на его чувства, занимает досуг, в яркой, образной, занимательной форме углубляет имеющиеся представления об окружающей действительности .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Формирование певческих навыков у старших дошкольников»

Автор: Швед Алла Анатольевна

Дата: 17.06.2014

Номер свидетельства: 106197

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Развитие вокально-хоровых навыков у старших дошкольников. "
    ["seo_title"] => string(62) "razvitiie-vokal-no-khorovykh-navykov-u-starshikh-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "236995"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444212998"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "Конспект музыкального занятия в детском саду «Пение как основной вид музыкальной деятельности детей. Программы для усвоения певческих навыков»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_muzykalnogo_zaniatiia_v_detskom_sadu_penie_kak_osnovnoi_vid_muzykalnoi_"
    ["file_id"] => string(6) "584282"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1625034224"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "роль музыки в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(63) "rolmuzykivpatriotichieskomvospitaniidietieidoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "282790"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453734699"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект музыкального занятия "Звукообразование" для детей старшего возраста"
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-muzykal-nogho-zaniatiia-zvukoobrazovaniie-dlia-dietiei-starshiegho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "314647"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459750849"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства