kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект музыкального занятия "Звукообразование" для детей старшего возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование устойчивых певческих умений и навыков, самостоятельных способов действия в музыкальном творчестве дошкольников происходит при условии:

А) целенаправленного процесса работы над вокальными импровизациями;

Б) учета возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников;

В) мотивации детской деятельности;

Г) отбора музыкального материала, адекватного возрасту ребенка;

Е) включения упражнений, активизирующих певческий аппарат, развивающих голос и слух.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект музыкального занятия "Звукообразование" для детей старшего возраста»

Конспект музыкального занятия «Звукообразование» (фрагмент)

для детей старшего возраста.

Автор - Садовая Ю.В.

МБДОУ «ДСКВ №102» г. Братск.

Музыкальный руководитель.


Цель: Учить детей правильному пропеванию гласных на выдохе и вер­ному расположению рта, губ, языка при звукоизвлечении гласных А, О, И, Е, У.

Ход.

Муз. руководитель: Ребята, для того чтобы научиться петь, надо прежде всего самому отличать красивое пение от некрасивого. Ваши уши – это контролеры. Только они могут определить – правильно или неправильно поют песню.

Петрушка: А я вот красиво пою. Это я и без ушей знаю!

Муз. руководитель: Вот это сейчас и проверим. Правда, ребята? Ведь у ребят есть уши, они то и определят, красиво ты поешь или нет. Спой, пожалуйста, ка­кую-нибудь знакомую тебе песню.

Петрушка: Пожалуйста! Я сейчас вам спою песню В. Шаинского «Про кузнечика» /поет фальшиво/.

Муз. руководитель: Стой, стой, Петрушка! Дальше петь не надо. Ну что, ребята, по­нравилось вам такое пение? Ваши уши-контролеры пропускают такое пение или нет?

Дети: Нет!

Муз. руководитель: Что же вашим ушкам не понравилось?

Дети: Он пел некрасиво и неправильно.

Муз. руководитель: Правильно. Это пением-то не назовешь. А все по тому, что все гласные звуки А, Э, И, О, У он пел небрежно, как попало, а ведь они-то певучие. Давайте сами будем учиться петь красиво (и Петрушку заодно научим) гласные. Петрушка, выполняй вместе с ребятами упражнение:

Вдохните воздух так, как будто вы нюхаете цветок. А теперь мягко и аккуратно при медленном, спокойном выдохе потяните звук «А». Пойте ровно, не «толкая» звук. Представьте, что вы с силой поставили стакан с молоком на стол /вот так/, оно сразу же расплескалось. Так и звук нужно пропевать аккуратно, спокойно, чтобы он не потерял своей формы. При этом обратите внимание, как я открываю рот при пении звука «А» /дети поют все вместе и цепочкой/.

Теперь давайте точно также пропоем звук «Э, И, О, У». Только поло­жение рта у нас будет меняться:

А – рот раскрыт, губы напоминают ракушку, язычок прижат к нижним зубкам.

О – рот хорошо раскрыт, губы напоминают букву О.

И – рот чуть-чуть приоткрыт, а губы напоминают добрую улыбку.

У – рот приоткрыт, губы вытянуты в трубочку, но не сильно длинную.

Е – рот слегка приоткрыт, губы слегка вытянуты горизонтально, язычок приподнимается к верхним зубкам.

Муз. руководитель: Ну, а теперь поиграем. Я буду показывать буквы, а вы их пра­вильно пропевать. Не забудьте перед новым звуком брать дыхание, а пропевать звук так долго насколько этого дыхания хватит.

А ------------------Э ------------------И -------------------У

/ звуки пропеваются в разнообразной последовательности и от нот соль, ля, си.)

Петрушка: Я все понял! Когда я вместе с вами выполнял упражнение, то мне показалось, что во рту у меня небольшая слива. И губами не надо дер­гать, а то звук сразу потеряет свою форму.

Муз. руководитель: Правильно, Петрушка! А теперь за ребятами давай понаблюдаем. /У кого не получается Петрушка замечает/.

Муз. руководитель: А теперь послушайте, какое упражнение для горлышка вы будете выполнять дома:

  • наберите глоток воды в рот и, запрокинув голову назад, произноси протяжно звуки, которые мы сегодня пели: А, О, И, Э, У.

Звуки нужно произносить поочередно: на каждый новый глоток воды, новый звук. Так вы научитесь петь протяжно и закалите свое горлышко.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект музыкального занятия "Звукообразование" для детей старшего возраста

Автор: Садовая Юлия Викторовна

Дата: 04.04.2016

Номер свидетельства: 314647

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "Конспект музыкального занятия в детском саду «Пение как основной вид музыкальной деятельности детей. Программы для усвоения певческих навыков»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_muzykalnogo_zaniatiia_v_detskom_sadu_penie_kak_osnovnoi_vid_muzykalnoi_"
    ["file_id"] => string(6) "584282"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1625034224"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства