Просмотр содержимого документа
«Конспект музыкального занятия "Звукообразование" для детей старшего возраста»
Конспект музыкального занятия «Звукообразование» (фрагмент)
для детей старшего возраста.
Автор - Садовая Ю.В.
МБДОУ «ДСКВ №102» г. Братск.
Музыкальный руководитель.
Цель: Учить детей правильному пропеванию гласных на выдохе и верному расположению рта, губ, языка при звукоизвлечении гласных А, О, И, Е, У.
Ход.
Муз. руководитель: Ребята, для того чтобы научиться петь, надо прежде всего самому отличать красивое пение от некрасивого. Ваши уши – это контролеры. Только они могут определить – правильно или неправильно поют песню.
Петрушка: А я вот красиво пою. Это я и без ушей знаю!
Муз. руководитель: Вот это сейчас и проверим. Правда, ребята? Ведь у ребят есть уши, они то и определят, красиво ты поешь или нет. Спой, пожалуйста, какую-нибудь знакомую тебе песню.
Петрушка: Пожалуйста! Я сейчас вам спою песню В. Шаинского «Про кузнечика» /поет фальшиво/.
Муз. руководитель: Стой, стой, Петрушка! Дальше петь не надо. Ну что, ребята, понравилось вам такое пение? Ваши уши-контролеры пропускают такое пение или нет?
Дети: Нет!
Муз. руководитель: Что же вашим ушкам не понравилось?
Дети: Он пел некрасиво и неправильно.
Муз. руководитель: Правильно. Это пением-то не назовешь. А все по тому, что все гласные звуки А, Э, И, О, У он пел небрежно, как попало, а ведь они-то певучие. Давайте сами будем учиться петь красиво (и Петрушку заодно научим) гласные. Петрушка, выполняй вместе с ребятами упражнение:
Вдохните воздух так, как будто вы нюхаете цветок. А теперь мягко и аккуратно при медленном, спокойном выдохе потяните звук «А». Пойте ровно, не «толкая» звук. Представьте, что вы с силой поставили стакан с молоком на стол /вот так/, оно сразу же расплескалось. Так и звук нужно пропевать аккуратно, спокойно, чтобы он не потерял своей формы. При этом обратите внимание, как я открываю рот при пении звука «А» /дети поют все вместе и цепочкой/.
Теперь давайте точно также пропоем звук «Э, И, О, У». Только положение рта у нас будет меняться:
А – рот раскрыт, губы напоминают ракушку, язычок прижат к нижним зубкам.
О – рот хорошо раскрыт, губы напоминают букву О.
И – рот чуть-чуть приоткрыт, а губы напоминают добрую улыбку.
У – рот приоткрыт, губы вытянуты в трубочку, но не сильно длинную.
Е – рот слегка приоткрыт, губы слегка вытянуты горизонтально, язычок приподнимается к верхним зубкам.
Муз. руководитель: Ну, а теперь поиграем. Я буду показывать буквы, а вы их правильно пропевать. Не забудьте перед новым звуком брать дыхание, а пропевать звук так долго насколько этого дыхания хватит.
А ------------------Э ------------------И -------------------У
/ звуки пропеваются в разнообразной последовательности и от нот соль, ля, си.)
Петрушка: Я все понял! Когда я вместе с вами выполнял упражнение, то мне показалось, что во рту у меня небольшая слива. И губами не надо дергать, а то звук сразу потеряет свою форму.
Муз. руководитель: Правильно, Петрушка! А теперь за ребятами давай понаблюдаем. /У кого не получается Петрушка замечает/.
Муз. руководитель: А теперь послушайте, какое упражнение для горлышка вы будете выполнять дома:
наберите глоток воды в рот и, запрокинув голову назад, произноси протяжно звуки, которые мы сегодня пели: А, О, И, Э, У.
Звуки нужно произносить поочередно: на каждый новый глоток воды, новый звук. Так вы научитесь петь протяжно и закалите свое горлышко.
object(ArrayObject)#864 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(266) "Конспект музыкального занятия в детском саду «Пение как основной вид музыкальной деятельности детей. Программы для усвоения певческих навыков»"
["seo_title"] => string(80) "konspekt_muzykalnogo_zaniatiia_v_detskom_sadu_penie_kak_osnovnoi_vid_muzykalnoi_"
["file_id"] => string(6) "584282"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
["date"] => string(10) "1625034224"
}
}