Просмотр содержимого документа
«"Формирование психологической готовности ребёнка к обучению в школе в условиях введения ФГОС"»
Формирование психологической готовности ребёнка к обучению в школе
в условиях введения ФГОС
Выполнила:
Кисленко Светлана Федоровна
«Быть готовым к школе – не значит уметь писать, считать и читать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».
Венгер Л.А.
Когда говорят о «психологической готовности к школе», то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты.
Психолог Л.А. Венгер говорил, что этот набор похож на набор необходимых продуктов, без которых нельзя приготовить определенного блюда, хотя пропорции его составляющих могут быть разные, они могут дополнять друг друга, и недостаток одного может компенсироваться большим количеством другого, но совсем без них обойтись нельзя.
Поступление ребенка в школу подводит итог его дошкольному детству, изменяет социальную ситуацию его развития.
Современная школа с её классно-урочной системой, действующими программами и ФГОС НОО ставит ребенка-первоклассника в определённые рамки и требует от него сформированности определенных ключевых компетенций.
Школьная зрелость включает в себя несколько основных взаимодополняющих друг друга компонентов:
- физиологическая готовность,
- интеллектуальная подготовка,
- эмоционально-волевая зрелость,
- социально-личностная готовность.
Физиологическая готовность включает в себя состояние здоровья ребенка, его физическое развитие, сформированность общей и мелкой моторики.
В плане интеллектуальной готовности у ребенка должны быть хорошо развиты такие процессы, как внимание, память, восприятие, мышление, воображение и речь.
Развитию эмоционально-волевой готовности способствует изобразительная деятельность, конструирование, игры с правилами, шашки, шахматы, подвижные и словесные игры и др.
Эти занятия побуждают ребенка длительное время сосредоточиваться на задании, соблюдать условия и правила игры.
Не менее важным условием успешного старта школьной жизни является умение жить в коллективе, считаться с интересами окружающих людей.
ВЫВОД
Подготовка детей к школе является одной из самых актуальных проблем на протяжении всей истории дошкольной и общей педагогики.
В настоящее время она становится все более острой в связи с модернизацией всей системы образования. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, вступивший в силу с 1 января 2014 года, определяет, что дошкольное образование является первой ступенью общего образования.