kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В условиях рыночной экономики человеку необходимо быть финансово грамотным. Пассивное, безответственное поведение в сфере личных и семейных финансов выступает главной причиной денежных проблем и неудач во взрослой жизни. 
    Правильное отношение к деньгам закладывается в детстве. 
    Поэтому важно помочь    детям    пяти -семи    лет    войти    в социально-экономическую жизнь,    способствовать формированию основ финансовой    грамотности    у детей    данного возраста.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №13 «СОЛНЫШКО»   «ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО  ВОЗРАСТА» Презентацию подготовила старший воспитатель – Хрякова Л.Н. п. Лежнево, 2021 г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №13 «СОЛНЫШКО»

«ФОРМИРОВАНИЕ

ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО

ВОЗРАСТА»

Презентацию подготовила

старший воспитатель – Хрякова Л.Н.

п. Лежнево, 2021 г.

« Деньги - это одно из воплощений силы. Но еще большей силой обладает  финансовое образование. Деньги приходят и уходят, но если вам известно, как  они работают, то вы можете управлять ими и становиться богаче».  Роберт Кийосаки Экономическое воспитание — это результат экономического просвещения, способствующего формированию хозяйского отношения к материальным и духовным ценностям и становлению начал ценностных ориентаций. Финансовая грамотность - важнейшее условие финансового благополучия граждан. Это совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышения качества жизни Экономическое образование - процесс формирования элементарных экономических представлений, знаний, понятий в соответствии с возрастными возможностями обучающихся. Это психологическое качество человека, показывающее степень его осведомленности в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами

« Деньги - это одно из воплощений силы. Но еще большей силой обладает финансовое образование. Деньги приходят и уходят, но если вам известно, как они работают, то вы можете управлять ими и становиться богаче». Роберт Кийосаки

Экономическое воспитание — это результат экономического просвещения, способствующего формированию хозяйского отношения к материальным и духовным ценностям и становлению начал ценностных ориентаций.

Финансовая грамотность - важнейшее условие финансового благополучия граждан.

Это совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышения качества жизни

Экономическое образование - процесс формирования элементарных экономических представлений, знаний, понятий в соответствии с возрастными возможностями обучающихся.

Это психологическое качество человека, показывающее степень его осведомленности в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами

Национальная Стратегия Правительства Российской Федерации в области финансовой грамотности Распоряжение Правительства РФ от 25. 09. 2017г. № 2039-р «Об утверждении Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023г.г.» В результате гражданин должен уметь: планировать свои доходы и расходы; формировать долгосрочные сбережения и финансовую «подушку безопасности»; рационально выбирать финансовые услуги; избегать несоразмерных доходам долгов; уметь отстаивать свои законные права; быть способным распознавать признаки финансового  мошенничества;

Национальная Стратегия Правительства Российской Федерации в области финансовой грамотности

Распоряжение Правительства РФ от 25. 09. 2017г. № 2039-р «Об утверждении Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023г.г.»

В результате гражданин должен уметь:

  • планировать свои доходы и расходы;
  • формировать долгосрочные сбережения и финансовую «подушку безопасности»;
  • рационально выбирать финансовые услуги;
  • избегать несоразмерных доходам долгов;
  • уметь отстаивать свои законные права;
  • быть способным распознавать признаки финансового

мошенничества;

  • вести финансовую подготовку к жизни на пенсии.
Стратегия повышения финансовой грамотности.    Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017–2023 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2017 года № 2039-р, содержит определение финансовой грамотности как результата процесса финансового образования, который, в свою очередь, определяется как сочетание осведомленности, знаний, умений и поведенческих моделей, необходимых для принятия успешных финансовых решений и, в конечном итоге, для достижения финансового благосостояния.

Стратегия повышения финансовой грамотности.

Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017–2023 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2017 года № 2039-р, содержит определение финансовой грамотности как результата процесса финансового образования, который, в свою очередь, определяется как сочетание осведомленности, знаний, умений и поведенческих моделей, необходимых для принятия успешных финансовых решений и, в конечном итоге, для достижения финансового благосостояния.

ФГОС дошкольного образования:    Ф е д ер а л ь н ы й  г о с у д а р с т ве н н ы й  об р а з о в а т ел ь н ы й  с т анда р т д ош к о л ь н о г о о б р а з о в а н ия  с т авит  зад а чу ф о р мир о вания  о б щей  к у л ь т у ры  личнос т и д е т е й . Э к о н о мич е с к ая  к у л ь т у ра  лич н ос т и  д ош к о льни к а  х арак т ери з у е т ся  н а личи е м перв и ч н ы х  п р е д с т а в лен и й  о б  э к о н о м ич е ск и х  к а т е г о р и я х,  ин т еллек т у а льн ы х и  н р а в с т ве н н ы х  к а ч е ст вах  ( б ер е жли в ос т ь ,  р а чи т ел ь но с т ь ,  сме к а л к а, трудолюбие, умение планировать дела осуждение жадности и расточительности). Без сформированных первичных экономических представлений невозможно формирование финансовой грамотности.

ФГОС дошкольного образования:

Ф е д ер а л ь н ы й г о с у д а р с т ве н н ы й об р а з о в а т ел ь н ы й с т анда р т д ош к о л ь н о г о о б р а з о в а н ия с т авит зад а чу ф о р мир о вания о б щей к у л ь т у ры личнос т и д е т е й .

Э к о н о мич е с к ая к у л ь т у ра лич н ос т и д ош к о льни к а х арак т ери з у е т ся н а личи е м перв и ч н ы х п р е д с т а в лен и й о б э к о н о м ич е ск и х к а т е г о р и я х, ин т еллек т у а льн ы х и н р а в с т ве н н ы х к а ч е ст вах ( б ер е жли в ос т ь , р а чи т ел ь но с т ь , сме к а л к а, трудолюбие, умение планировать дела осуждение жадности и расточительности). Без сформированных первичных экономических представлений невозможно формирование финансовой грамотности.

Нормативно-правовое обеспечение.    Распоряжение Правительства РФ от 25 0 9 2017 № 2039 -р «Стратегия  повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 -2023  годы»  Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 -ФЗ (ред. от 06.0 2.2020) «Об  образовании в Российской Федерации»  Приказ Минобрнауки РФ от 17.1 0.2013 № 1155 (ред. от 21.0 1.2019) «Об  утверждении федерального государственного образовательного стандарта  дошкольного образования»  Распоряжение Правительства РФ от 24.1 2.2013 №2506 -р “О концепции  развития математического образования в Российской Федерации” Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования для детей 5–7 лет (Банк России. Министерство науки и образования РФ

Нормативно-правовое обеспечение.

Распоряжение Правительства РФ от 25 0 9 2017 № 2039 -р «Стратегия

повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 -2023

годы»

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 -ФЗ (ред. от 06.0 2.2020) «Об

образовании в Российской Федерации»

Приказ Минобрнауки РФ от 17.1 0.2013 № 1155 (ред. от 21.0 1.2019) «Об

утверждении федерального государственного образовательного стандарта

дошкольного образования»

Распоряжение Правительства РФ от 24.1 2.2013 №2506 -р “О концепции

развития математического образования в Российской Федерации”

Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок

финансовой грамотности Примерная парциальная образовательная

программа дошкольного образования для детей 5–7 лет (Банк России. Министерство науки и образования РФ

Экономическое воспитание дошкольников:  формирование предпосылок финансовой грамотности  Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования  для детей 5-7 лет

Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования для детей 5-7 лет

Актуальность и цель программы:   В условиях рыночной экономики человеку необходимо быть финансово грамотным. Пассивное, безответственное поведение в сфере личных и семейных финансов выступает главной причиной денежных проблем и неудач во взрослой жизни.  Правильное отношение к деньгам закладывается в детстве.  Цель программы: помочь  детям  пяти -семи  лет  войти  в социально-экономическую жизнь,  способствовать формированию основ финансовой  грамотности  у детей  данного возраста.

Актуальность и цель программы:

В условиях рыночной экономики человеку необходимо быть финансово грамотным. Пассивное, безответственное поведение в сфере личных и семейных финансов выступает главной причиной денежных проблем и неудач во взрослой жизни.

Правильное отношение к деньгам закладывается в детстве.

Цель программы: помочь детям пяти -семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей данного возраста.

Задачи программы:   Помочь дошкольнику выработать следующие умения, навыки и личностные качества:

Задачи программы:

Помочь дошкольнику выработать следующие умения, навыки и личностные качества:

  • понимать и ценить окружающий предметный мир (мир вещей как результат труда людей); уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги; осознавать взаимосвязь понятий «труд — продукт — деньги» и «стоимость продукта в зависимости от его качества», видеть красоту человеческого творения; признавать авторитетными качества человека-хозяина: бережливость, рациональность, экономность, трудолюбие и вместе с тем — щедрость, благородство, честность, отзывчивость, сочувствие (примеры меценатства, материальной взаимопомощи, поддержки и т. п.); рационально оценивать способы и средства выполнения желаний, корректировать собственные потребности, выстраивать их иерархию и временную перспективу реализации; применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.
  • понимать и ценить окружающий предметный мир (мир вещей как результат труда людей); уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги; осознавать взаимосвязь понятий «труд — продукт — деньги» и «стоимость продукта в зависимости от его качества», видеть красоту человеческого творения; признавать авторитетными качества человека-хозяина: бережливость, рациональность, экономность, трудолюбие и вместе с тем — щедрость, благородство, честность, отзывчивость, сочувствие (примеры меценатства, материальной взаимопомощи, поддержки и т. п.); рационально оценивать способы и средства выполнения желаний, корректировать собственные потребности, выстраивать их иерархию и временную перспективу реализации; применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.
  • понимать и ценить окружающий предметный мир (мир вещей как результат труда людей);
  • уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги;
  • осознавать взаимосвязь понятий «труд — продукт — деньги» и «стоимость продукта в зависимости от его качества», видеть красоту человеческого творения;
  • признавать авторитетными качества человека-хозяина: бережливость, рациональность, экономность, трудолюбие и вместе с тем — щедрость, благородство, честность, отзывчивость, сочувствие (примеры меценатства, материальной взаимопомощи, поддержки и т. п.);
  • рационально оценивать способы и средства выполнения желаний, корректировать собственные потребности, выстраивать их иерархию и временную перспективу реализации;
  • применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.
Ведущие принципы: Ведущие  принципы программы:  - учет  возрастных  и  индивидуальных  психических особенностей  старших  дошкольников; - повышение мотивации у дошкольников к экономическим  явлениям  как к  явлениям окружающей действительности; взаимосвязь  нравственно-трудового  и экономического воспитания; Комплексный  подход  к  развитию  личности дошкольника  (связь  этического,  трудового  и экономического  воспитания),  что  соответствует федеральному  государственному  образовательному стандарту дошкольного  образования

Ведущие принципы:

Ведущие принципы программы:

- учет возрастных и индивидуальных психических особенностей старших дошкольников;

- повышение мотивации у дошкольников к экономическим явлениям как к явлениям окружающей действительности;

  • взаимосвязь нравственно-трудового и экономического воспитания;

Комплексный подход к развитию личности дошкольника (связь этического, трудового и экономического воспитания), что соответствует федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования

Планируемые результаты освоения программы:

  • Дети адекватно употребляют в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми знакомые экономические понятия (в соответствии с используемой Программой);
  • знают и называют разные места и учреждения торговли: рынок, магазин, ярмарка, супермаркет, интернет-магазин;
  • знают российские деньги, некоторые названия валют ближнего и дальнего зарубежья;
  • понимают суть процесса обмена валюты (например, в путешествии);
  • знают несколько современных профессий, содержание их деятельности (например, предприниматель, фермер, программист, модельер и др.);
  • знают и называют разные виды рекламы, ее назначение, способы воздействия;
  • адекватно ведут себя в окружающем предметном, вещном мире, в природном окружении;
  • в случаях поломки, порчи вещей, игрушек, игр проявляют заботу,
  • пытаются исправить свою или чужую оплошность;
  • любят трудиться, делать полезные предметы для себя и радовать других;
  • бережно, рационально, экономно используют расходные материалы для игр и занятий (бумагу, карандаши, краски, материю и др.);
  • следуют правилу: ничего не выбрасывай зря, если можно продлить жизнь вещи, лучше отдай, подари, порадуй другого, если она тебе не нужна;
  • с удовольствием делают подарки другим и испытывают от этого радость;
  • проявляют интерес к экономической деятельности взрослых (кем работают родители, как ведут хозяйство и т. д.);
  • замечают и ценят заботу о себе, радуются новым покупкам;
  • проявляют сочувствие к другим в сложных ситуациях;
  • переживают случаи порчи, ломки вещей, игрушек;
  • сочувствуют и проявляют жалость к слабым, больным пожилым людям, ко всем живым существам, бережно

относятся к природе;

  • с удовольствием помогают взрослым, объясняют необходимость оказания помощи другим людям.
Содержание Программы: Содержание Программы способствует социально коммуникативному  и познавательному развитию детей. Содержание Программы представлено 4 разделами .

Содержание Программы:

Содержание Программы способствует социально коммуникативному и познавательному развитию детей.

Содержание Программы представлено 4 разделами .

Разделы программы:

Разделы программы:

Схема разделов примерной парциальной образовательной программы дошкольного образования по экономическому воспитанию дошкольников Основные понятия: труд, работа, продукт, продукция; заработная плата; рабочее место, рабочее время; профессия; предметы труда; товар, торговля; деньги. Основные понятия: деньги, валюта, монеты, купюры; цена, дороже, дешевле; покупать, продавать, накопить, растратить, доход, зарплата, бюджет; выгодно, не выгодно, бартер. Основные понятия: бережливый, хозяйственный, экономный, рачительный, щедрый, добрый, честный, запасливый и др. Основные понятия: реклама, рекламировать, воздействие рекламы.

Схема разделов примерной парциальной образовательной программы дошкольного образования по экономическому воспитанию дошкольников

Основные понятия: труд, работа, продукт, продукция; заработная плата; рабочее

место, рабочее время; профессия; предметы труда; товар, торговля; деньги.

Основные понятия: деньги, валюта, монеты, купюры; цена, дороже, дешевле;

покупать, продавать, накопить, растратить, доход, зарплата, бюджет; выгодно,

не выгодно, бартер.

Основные понятия: бережливый, хозяйственный, экономный, рачительный,

щедрый, добрый, честный, запасливый и др.

Основные понятия: реклама, рекламировать, воздействие рекламы.

Проектная деятельность интеллектуальные игры и развлечения тематические занятия Формы, методы, способы и средства реализации программы: сюжетно-ролевые, дидактические, настольные игры чтение стихов, сказок, пословиц, поговорок беседы

Проектная деятельность

интеллектуальные игры и развлечения

тематические занятия

Формы, методы, способы и средства реализации программы:

сюжетно-ролевые, дидактические, настольные игры

чтение стихов, сказок, пословиц, поговорок

беседы

1 раздел  «Труд и продукт труда (товар)»  Проект: «Все профессии важны».  2 младшая группа «Пчелки»  Воспитатель – Груздева Наталья Владимировна

1 раздел «Труд и продукт труда (товар)» Проект: «Все профессии важны». 2 младшая группа «Пчелки» Воспитатель – Груздева Наталья Владимировна

2 раздел  «Деньги и цена (стоимость)»  Проект «Дети и деньги».  Подготовительная группа «Лучики»  Воспитатель – Пыхова Светлана Геннадьевна

2 раздел «Деньги и цена (стоимость)» Проект «Дети и деньги». Подготовительная группа «Лучики» Воспитатель – Пыхова Светлана Геннадьевна

3 раздел  «Реклама: правда и ложь, разум и чувства, желания и возможности»  Проект «Рекламное агентство».  Подготовительная группа «Лучики».  Воспитатель – Фадеева Людмила Артуровна

3 раздел «Реклама: правда и ложь, разум и чувства, желания и возможности» Проект «Рекламное агентство». Подготовительная группа «Лучики». Воспитатель – Фадеева Людмила Артуровна

4 раздел  «Полезные экономические навыки и привычки в быту» Формирование основ финансовой грамотности детей разновозрастной группы через использование сюжетно-ролевых игр – старшая разновозрастная группа «Веснушки», воспитатель-Лаптева Ольга Михайловна Элементы финансовой грамотности на логопедических занятиях – учитель-логопед Доставалова Екатерина Владимировна

4 раздел «Полезные экономические навыки и привычки в быту»

Формирование основ финансовой грамотности детей разновозрастной группы через использование сюжетно-ролевых игр – старшая разновозрастная группа «Веснушки», воспитатель-Лаптева Ольга Михайловна

Элементы финансовой грамотности

на логопедических занятиях – учитель-логопед Доставалова Екатерина Владимировна

Работа с родителями.  Проект «Азбука финансов для малышей и их родителей», средне-старшая группа «Одуванчики» , воспитатель Соловьева Ольга Вячеславовна

Работа с родителями. Проект «Азбука финансов для малышей и их родителей», средне-старшая группа «Одуванчики» , воспитатель Соловьева Ольга Вячеславовна

Развивающая предметно -пространственная среда.  - Создание центров финансовой грамотности в группах.

Развивающая предметно -пространственная среда. - Создание центров финансовой грамотности в группах.

Развивающая предметно -пространственная среда.  - Дидактические игры для формирования основ финансовой грамотности у дошкольников – воспитатель Новичкова Марина Владимировна.

Развивающая предметно -пространственная среда. - Дидактические игры для формирования основ финансовой грамотности у дошкольников – воспитатель Новичкова Марина Владимировна.

Произведения художественной литературы Сказки, отражающие труд людей: «Теремок», «Хаврошечка», «Морозко», «Мужик и медведь» А. С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде» К. Д. Ушинский «Петушок и бобовое зернышко» К. И. Чуковский «Федорино горе» Сказки о потребностях и возможностях: Народные сказки «Жадная старуха», «Иван – царевич и серый волк», «Как коза избушку построила», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», К. И. Чуковский «Телефон» Сказки о бартере: Народные сказки: «Лисичка со скалочкой», «Мена», «Выгодное дело» В. Катаев «Дудочка и кувшинчик», «Умный работник». Сказки о деньгах: К. И. Чуковский «Муха – цокотуха» Г. Х. Андерсен «Огниво», «Серебряная монета», грузинская сказка «Заработанный рубль», русская народная сказка «По копейке блёстка». Сказки о рекламе: Народные сказки «Лиса и козёл», Г. Х. Андерсен «Новое платье короля» Ш. Перро «Кот в сапогах», С. Михайлов «Как старик корову продавал» Сказки о купле – продаже: Народные сказки «Мальчик – с – пальчик», «Чудесная рубашка» С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»

Произведения художественной литературы

Сказки, отражающие труд людей:

«Теремок», «Хаврошечка», «Морозко», «Мужик и медведь»

А. С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»

К. Д. Ушинский «Петушок и бобовое зернышко»

К. И. Чуковский «Федорино горе»

Сказки о потребностях и возможностях:

Народные сказки «Жадная старуха», «Иван – царевич и серый волк», «Как коза избушку построила», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», К. И. Чуковский «Телефон»

Сказки о бартере:

Народные сказки: «Лисичка со скалочкой», «Мена», «Выгодное дело»

В. Катаев «Дудочка и кувшинчик», «Умный работник».

Сказки о деньгах:

К. И. Чуковский «Муха – цокотуха»

Г. Х. Андерсен «Огниво», «Серебряная монета», грузинская сказка «Заработанный рубль», русская народная сказка «По копейке блёстка».

Сказки о рекламе:

Народные сказки «Лиса и козёл», Г. Х. Андерсен «Новое платье короля»

Ш. Перро «Кот в сапогах», С. Михайлов «Как старик корову продавал»

Сказки о купле – продаже:

Народные сказки «Мальчик – с – пальчик», «Чудесная рубашка»

С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.

Автор: Хрякова Людмила Николаевна

Дата: 23.12.2021

Номер свидетельства: 595905

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskie_rekomendatsii_po_formirovaniiu_osnov_finansovoi_gramotnosti_u_dete"
    ["file_id"] => string(6) "577183"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1617170017"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста."
    ["seo_title"] => string(72) "formirovanie_osnov_finansovoi_gramotnosti_u_detei_doshkolnogo_vozrasta_1"
    ["file_id"] => string(6) "629792"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1681763546"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Игра по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста "Услуги и товары""
    ["seo_title"] => string(80) "igra_po_finansovoi_gramotnosti_dlia_detei_starshego_doshkolnogo_vozrasta_uslugi_"
    ["file_id"] => string(6) "548618"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1588514148"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Дидактические игры по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста."
    ["seo_title"] => string(80) "didakticheskie_igry_po_formirovaniiu_osnov_finansovoi_gramotnosti_u_detei_starsh"
    ["file_id"] => string(6) "571811"
    ["category_seo"] => string(22) "finansovaya-gramotnost"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1611983356"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект занятия по финансовой грамотности «Рекламное агентство»"
    ["seo_title"] => string(64) "konspekt_zaniatiia_po_finansovoi_gramotnosti_reklamnoe_agentstvo"
    ["file_id"] => string(6) "639240"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1698921088"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства