kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дидактические игры по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

nГрамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают. Еще одним важный урок о деньгах, который стоит получить в дошкольном возрасте – это умение различать эмоциональные и товарно-денежные отношения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дидактические игры по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.»

Дидактические игры по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Дидактические игры по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность

Актуальность

  • Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают. Еще одним важный урок о деньгах, который стоит получить в дошкольном возрасте – это умение различать эмоциональные и товарно-денежные отношения.
Главной особенностью дидактических игр является то, что задания предлагаются детям в игровой форме. Они играют, не подозревая, что осваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре общения и поведения. Все дидактические игры включают в себя познавательное и воспитательное содержание, что позволяет решать задачи по формированию у старших дошкольников основ экономических знаний.
  • Главной особенностью дидактических игр является то, что задания предлагаются детям в игровой форме.
  • Они играют, не подозревая, что осваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре общения и поведения.
  • Все дидактические игры включают в себя познавательное и воспитательное содержание, что позволяет решать задачи по формированию у старших дошкольников основ экономических знаний.
Для повышения интереса используются разные по содержанию и видам дидактические игры: с предметами, с картинками, настольно-печатные, словесные экономические игры, а также игры-путешествия, игры-загадки, игры-беседы, игры-предположения и т.д.

Для повышения интереса используются разные по содержанию и видам дидактические игры: с предметами, с картинками, настольно-печатные, словесные экономические игры, а также игры-путешествия, игры-загадки, игры-беседы, игры-предположения и т.д.

РАЗМЕН .

РАЗМЕН .

  • Цель: научить считать деньги. Необходимые материалы: монеты и купюры разных номиналов.
  • Количество участников: 1-5.
  • Суть игры: Выдайте детям мелкие монеты, по 2-3 десятка каждому. А себе оставьте несколько банкнот разного номинала.
  • Это игра-соревнование. Кто из игроков быстрее разменяет выложенную вами банкноту мелочью, тому банкнота и достается. В конце игры считаем суммы выигрышей.
«Что продается в магазине?».  Цель – формирование у детей представления о товаре.  Задачи:  1.Познакомить детей с понятием «товар».  2. Сформировать представление о том, что каждый товар имеет свою стоимость.  Ход игры: раздать детям карточки «деньги». Разложить перед детьми карточки «товар». Спросить, чтобы они хотели купить и есть ли у них возможность это сделать (хватит ли у них «денег» на покупку товара).

«Что продается в магазине?».

Цель – формирование у детей представления о товаре.

Задачи:

1.Познакомить детей с понятием «товар».

2. Сформировать представление о том, что каждый товар имеет свою стоимость.

Ход игры: раздать детям карточки «деньги». Разложить перед детьми карточки «товар». Спросить, чтобы они хотели купить и есть ли у них возможность это сделать (хватит ли у них «денег» на покупку товара).

«Запланированная покупка ».

«Запланированная покупка ».

  • «Запланированная покупка ».
  • Цель – формировать умение у детей составлять «список покупок».
  • Задачи: Учить детей составлять «Список покупок». Закреплять умение детей следовать составленному «списку покупок». Продолжать формировать умение приобретать товары на заданную сумму денег.
  • Ход игры: предлагаем детям составить «список покупок» для определенного события и собрать в корзинку: - день рождения; - поездка на пикник; - приготовление завтрака (обеда, ужина); - отправляемся в путешествие; - ждем гостей и т.п.
«Услуги и товары».  Цель. Закрепить сведения о том, что такое услуги и товары, показать, что они встречаются не только в реальной жизни, но и в сказках. Воспитывать уважение к любой работе. Материал. Предметные, сюжетные картинки с изображением труда - изготовление товаров или предоставления услуг - в сказках: Красная Шапочка несет корзину с пирожками, художник Тюбик рисует картины, Кнопочка варит варенье, доктор Айболит лечит, Дедушка ловит неводом рыбу, Винтик и Шпунтик ремонтируют машину, почтальон Печкин разносит письма и т. д.;

«Услуги и товары».

Цель. Закрепить сведения о том, что такое услуги и товары, показать, что они встречаются не только в реальной жизни, но и в сказках. Воспитывать уважение к любой работе. Материал. Предметные, сюжетные картинки с изображением труда - изготовление товаров или предоставления услуг - в сказках: Красная Шапочка несет корзину с пирожками, художник Тюбик рисует картины, Кнопочка варит варенье, доктор Айболит лечит, Дедушка ловит неводом рыбу, Винтик и Шпунтик ремонтируют машину, почтальон Печкин разносит письма и т. д.;

Практика «Мой сбербанк».

Практика «Мой сбербанк».

  • Цель: показать принципы финансового планирования, донести принцип «сначала зарабатываем – потом тратим». Суть практики: Предложите ребенку создать свой «Сбербанк». Пусть он отвечает за сбор и хранение мелочи. Предложите напоминать всем членам семьи, чтобы они «сдавали монеты в банк», освобождая от них карманы. Предложите обсудить, на какое семейное дело собираются данные монеты в «Сбербанке».
  • Следующий этап развития практики – вы можете рассказать ребенку, что банки зарабатывают проценты на хранении денег, и договориться о том, что какой-то небольшой процент от имеющихся в «Сбербанке» денег будет отдаваться ему лично за работу банкиром – например, 3% или 5%.
Практика «Совместные покупки».

Практика «Совместные покупки».

  • Цель: показать принципы финансового планирования и разумных покупок, объяснить происхождение стоимости товара и основы финансовой безопасности.
  • Суть практики: Регулярно совершайте совместные походы в магазин. Дайте ребенку возможность самому выбирать товар из вашего списка.
  • Предложите ребенку подсчитывать на калькуляторе стоимость всех товаров, которые вы складываете в корзину, а также проверять срок хранения продуктов на упаковках.
  • Обсудите, почему стоимость похожих товаров отличается: из-за величины упаковки, например, или она разная у каждого из производителей.
  • Со временем вы увидите, когда ребенок готов выполнять самостоятельные несложные покупки.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Финансовая грамотность

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Смирнова Наталия Олеговна

Дата: 30.01.2021

Номер свидетельства: 571811


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства