Дидактические игры по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Дидактические игры по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
nГрамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают. Еще одним важный урок о деньгах, который стоит получить в дошкольном возрасте – это умение различать эмоциональные и товарно-денежные отношения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Дидактические игры по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.»
Дидактические игры по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Актуальность
Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают. Еще одним важный урок о деньгах, который стоит получить в дошкольном возрасте – это умение различать эмоциональные и товарно-денежные отношения.
Главной особенностью дидактических игр является то, что задания предлагаются детям в игровой форме.
Они играют, не подозревая, что осваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре общения и поведения.
Все дидактические игры включают в себя познавательное и воспитательное содержание, что позволяет решать задачи по формированию у старших дошкольников основ экономических знаний.
Для повышения интереса используются разные по содержанию и видам дидактические игры: с предметами, с картинками, настольно-печатные, словесные экономические игры, а также игры-путешествия, игры-загадки, игры-беседы, игры-предположения и т.д.
РАЗМЕН .
Цель: научить считать деньги. Необходимые материалы: монеты и купюры разных номиналов.
Количество участников: 1-5.
Суть игры: Выдайте детям мелкие монеты, по 2-3 десятка каждому. А себе оставьте несколько банкнот разного номинала.
Это игра-соревнование. Кто из игроков быстрее разменяет выложенную вами банкноту мелочью, тому банкнота и достается. В конце игры считаем суммы выигрышей.
«Что продается в магазине?».
Цель – формирование у детей представления о товаре.
Задачи:
1.Познакомить детей с понятием «товар».
2. Сформировать представление о том, что каждый товар имеет свою стоимость.
Ход игры: раздать детям карточки «деньги». Разложить перед детьми карточки «товар». Спросить, чтобы они хотели купить и есть ли у них возможность это сделать (хватит ли у них «денег» на покупку товара).
«Запланированная покупка ».
«Запланированная покупка ».
Цель – формировать умение у детей составлять «список покупок».
Задачи: Учить детей составлять «Список покупок». Закреплять умение детей следовать составленному «списку покупок». Продолжать формировать умение приобретать товары на заданную сумму денег.
Ход игры: предлагаем детям составить «список покупок» для определенного события и собрать в корзинку: - день рождения; - поездка на пикник; - приготовление завтрака (обеда, ужина); - отправляемся в путешествие; - ждем гостей и т.п.
«Услуги и товары».
Цель. Закрепить сведения о том, что такое услуги и товары, показать, что они встречаются не только в реальной жизни, но и в сказках. Воспитывать уважение к любой работе. Материал. Предметные, сюжетные картинки с изображением труда - изготовление товаров или предоставления услуг - в сказках: Красная Шапочка несет корзину с пирожками, художник Тюбик рисует картины, Кнопочка варит варенье, доктор Айболит лечит, Дедушка ловит неводом рыбу, Винтик и Шпунтик ремонтируют машину, почтальон Печкин разносит письма и т. д.;
Практика «Мой сбербанк».
Цель: показать принципы финансового планирования, донести принцип «сначала зарабатываем – потом тратим». Суть практики: Предложите ребенку создать свой «Сбербанк». Пусть он отвечает за сбор и хранение мелочи. Предложите напоминать всем членам семьи, чтобы они «сдавали монеты в банк», освобождая от них карманы. Предложите обсудить, на какое семейное дело собираются данные монеты в «Сбербанке».
Следующий этап развития практики – вы можете рассказать ребенку, что банки зарабатывают проценты на хранении денег, и договориться о том, что какой-то небольшой процент от имеющихся в «Сбербанке» денег будет отдаваться ему лично за работу банкиром – например, 3% или 5%.
Практика «Совместные покупки».
Цель: показать принципы финансового планирования и разумных покупок, объяснить происхождение стоимости товара и основы финансовой безопасности.
Суть практики: Регулярно совершайте совместные походы в магазин. Дайте ребенку возможность самому выбирать товар из вашего списка.
Предложите ребенку подсчитывать на калькуляторе стоимость всех товаров, которые вы складываете в корзину, а также проверять срок хранения продуктов на упаковках.
Обсудите, почему стоимость похожих товаров отличается: из-за величины упаковки, например, или она разная у каждого из производителей.
Со временем вы увидите, когда ребенок готов выполнять самостоятельные несложные покупки.