Конспект занятия по финансовой грамотности «Рекламное агентство»
Конспект занятия по финансовой грамотности «Рекламное агентство»
Формирование основ финансовой грамотности у детей подготовительного дошкольного возраста, формирование новых терминов: рекламное агенство,рекламоизготовитель, рекламный агент.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Я -рекламоизготовиль, человек, кторый делает рекламу.
Меня зовут…..
-У меня есть много помощников: художники-оформители – люди, создающие рекламные плакаты,этикетки товара, рекламные упаковки, рекламные
вывески; рекламные агенты….не будем забегать вперед, обо всем по-порядку.
- Думаю наша встреча будет очень интересной и познавательной. Мы будем играть, знакомится с рекламой, сами будем рекламировать и даже создавать
рекламу.
2. Беседа рекламоизготовителя с детьми.
Вот все говорят реклама, реклама,
кругом одна реклама…..
- А вы знаете, что такое реклама? (это устное или напечатанное сообщение о том, что и где можно купить,какие услуги могут предоставить людям)
-А зачем людям вообще нужна реклама? (чтобы знать где можно приобрести необходимый товар или воспользоваться услугами)
-Какая должна быть реклама? (красочная, яркая, интересная, запоминающая)
-Как вы думаете для кого делается реклама? (для людей)
Рекламоизготовитель: (добавляет)
-Она делается для взрослых, у кого есть деньги и кто может купить рекламируемый товар или услугу. У детей нет денег, но если им что- то понравилось, они могут попросить родителей купить им. Нельзя обижаться, кричать и требовать: «Купи мне, я хочу!»,
-А как правильно поступить? ( надо вежливо попросить маму или папу купить, когда у них будут для этой покупки деньги)
- А где может размещается реклама? (в магазинах, на улицах, зданиях, стойках, столбах, на радио, телевидении и т.д)
3. Презентация «Виды реклам»
4. Ролевая игра: «Я рекламный агент»
Сейчас каждый из вас попробует себя в роли рекламного агента. Для этого пройдем в наш магазин игрушек.
Пришли в магазин.
-Сейчас в детских магазинах очень большой выбор игрушек и часто покупатели затрудняются выбрать покупку. Возьмите в руки по игрушке.
-Представьте, что я покупатель и хочу купить игрушку, но затрудняюсь с выбором. Расскажите о своей игрушке так, чтобы я захотела ее купить. (ответы детей)
-Например можно начать со слов: Покупайте только эту куклу, потому что она красивая и у нее много нарядов.
Какая игрушка
Как я могу её использовать
Чем эта игрушка лучше других
5. Игра «Дерево объявлений»
Стоит дерево, на нем развешены объявления.
-В нашем рекламном агенстве есть необычное дерево «Дерево объявлений» И все ,кто к нам приходит мы предлагаем поиграть. Поиграем?
Я читаю объявление, а вы должны догадаться, кто мог дать такую рекламу.
1. Теперь у меня избушка не ледяная, а лубяная, приходите ко мне в гости. (лиса)
2. Куплю, недорого орехи и грибы, чтобы запастись на зиму. (белка)
3. Продаются шубы, зимой белые, а летом серые. (заяц)
4. Угощаю медом в любое время года, кроме зимы.(медведь)
5. Самый умный, усатый и полосатый ищет доброго хозяина. (кот)
-Но, ребята есть одно правило «не покупай все, что рекламируется, подумай: нужна ли тебе эта вещь, хватит ли денег на её приобретение».
-Мы хотим купить хорошие и качественные товары. Но в магазинах и на рынках продают и качественные и некачественные товары-брак. Продавцу надо продать все,
что у него есть и поэтому он так хвалит свой товар, что мы его покупаем. И если покупатель не будет проверять то, что покупает, его могут обмануть. Поэтому надо быть очень внимательным и осторожным, чтоб не получилось как в сказке Михалкова «Как старик корову продавал»
6. Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал»
Вывод: что такое лжереклама.
7. Практическая работа «Изготовление рекламы»
-А сейчас вы попробуете сами быть в роли рекламоизготовителя и создать рекламу, ну например рекламу вашего детского сада, тем более его изображение в нашем агентстве уже есть. Вам только необходимо дополнить рисунок, приклеив нужные цветные картинки, а именно такие, которые подходят для детского сада.
Итак, вы рекламоизготовители.
(На столе ватман с изображением детского сада и набор цветных картинок на тему: «Чем занимаются дети в детском саду».)
-Ребята, а почему вы приклеили именно эти картинки.
-Чем занимаются дети в детском саду? (дети объясняют)
8. Итог занятия.
Рекламоизготовитель:
-Очень хорошая, красочная получилась у вас реклама.