Дошкольное образование направлено на всестороннее развитие детей, формирование у них нравственных норм, приобретение ими социального опыта в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями, до их приема в образовательную организацию для получения общего образования.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования – это совокупность государственных гарантий и требований к программам, условиям и результатам получения бесплатного доступного качественного образования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ФГОС дошкольного образования для родителей »
Родительское собрание Тема: «ФГОС дошкольного образования»
Старший воспитатель МОУ Богданихской СОШ Лебедева О.А.
«…Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком ранее"В.А. Сухомлинский
В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:
Статья 89. Дошкольное образование
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования – это совокупность государственных гарантий и требований к программам, условиям и результатам получения бесплатного доступного качественного образования.
В первую очередь, это:
расширение возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка дошкольного возраста;
обеспечение условий здорового образа жизни и безопасности ребенка;
минимизация рисков кризисов возрастного развития ребенка при переходе от дошкольного детства к начальной школе;
приобщение детей через соответствующие их индивидуально-возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
развитие интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству;
развитие вариативных образовательных программ, поддерживающих социокультурное разнообразие детства;
разработка нормативов условий, обеспечивающих общую организацию содействия детей и взрослых в дошкольном детстве;
соблюдение прав ребенка, родителей и других участников образовательного процесса.
ФГОС включает в себя требования:
к структуре основных образовательных программ (в т. ч. соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
условиям реализации основных образовательных программ, в т. ч. кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
результатам освоения основных образовательных программ.
Неотъемлемой частью ядра
нового стандарта являются
универсальные учебные действия (УУД).
Под УУД понимают "общеучебные умения", "общие способы деятельности", "надпредметные действия" и т.п.
Универсальные учебные действия
Задача для дошкольного воспитания – формирование и развитие мобильной личности, способной к самостоятельному поиску знаний, принятию решений на основе самостоятельно полученной информации.
Ребенок со сформированными УУД наиболее успешен в жизни
Предпосылкирегулятивных УУД дошкольника
Предпосылкипознавательных УУД дошкольника
Предпосылкикоммуникативных УУД дошкольника
ПредпосылкиУУД у детей при поступлении в школу
Положительно относится к школе
Умеет положительно относиться себе, обладает чувством собственного достоинства
***
Умеет доброжелательно относиться к окружающим, отзывчив к переживаниям другого человека
Умеет уважать достоинство других
Умеет беречь свои вещи
Любит свою семью
Умеет взаимодействовать со сверстниками и взрослыми через участие в совместных играх и их организациях, вести переговоры договариваться в игре, учитывать интересы других в игре, сдерживать свои эмоции в игре.
В обществе сверстников умеет выбирать себе род занятий, партнеров.
Умеет обсуждать возникающие проблемы, правила
Может поддержать разговор на интересную для него тему
Умеет проявлять самостоятельность в разных видах детской деятельности
Умеет делать самооценку и себе и своим действиям
Умеет открыто относиться к внешнему миру и чувствовать уверенность в своих силах
Статья 91. Родительская плата за присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных организациях
Размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждениях не может превышать 20 процентов затрат, предусмотренных нормативом финансирования основной образовательной программы дошкольного образования, а с родителей (законных представителей), имеющих трех и более несовершеннолетних детей, - 10 процентов указанных затрат.
Статья 92. Компенсация части родительской платы за присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных организациях
В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих дошкольные образовательные организации, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация в размере, устанавливаемом нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, но не меньшем, чем 20 процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных, муниципальных образовательных учреждениях, находящихся на территории того же субъекта Российской Федерации, что и соответствующие образовательные организации, - на первого ребенка; 50 процентов - на второго ребенка; 70 процентов - на третьего ребенка и последующих детей.
«…Школа не должна вносить резкой перемены в жизнь детей.
Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера…
Пусть новое проявляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений…"