Воспитывать заботливое отношение к себе и окружающим .
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
«Познавательное развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Физическое развитие»;
«Речевое развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие».
УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:
Дети, воспитатели, инструктор по физической культуре, педагоги дополнительного образования, музыкальные руководители.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Непосредственно-образовательная
1
деятельность
Самостоятельная деятельность детей и совместная деятельность педагога с детьми
ПОЗНАНИЕ
Ежедневные беседы на тему:
Тема
«Что нам приготовили повара»
« Путешествие конфетки»
Экскурсия в медицинскую комнату, встреча с медицинской сестрой.
Работа в уголке познавательного развития.
Рассматривание иллюстраций в книгах о здоровом образе жизни с последующим обсуждением.
ЗАДАЧИ:
Дать представление о пищеварительной системе человека.
Формировать культуру питания.
Прививать культурно-гигиенические навыки.
Развивать воображение, логическое мышление.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Непосредственно-образовательная
1
деятельность
Самостоятельная деятельность детей и совместная деятельность педагога с детьми
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
ТЕМА:
РАЗГАДЫВАНИЕ КРОССВОРДА
СОЧИНЕНИЕ СКАЗКИ «Как овощи и фрукты победили микроба вредилиуса»
«Кто помогает Кариесу разрушать зубы»
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
ЗАДАЧИ:
Учить составлять небольшие монологи на заданную тему, используя описание.
Развивать творческие способности.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
«Новое слово»
ЗАДАЧИ:
Учить образовывать новые слова от исходных: «кожа», «зуб», «глаза», «нос», «губы»
Чтение З. Александрова «Большая ложка»
Рассматривание иллюстраций о режимных моментах в детском саду с последующей беседой.
Заучивание пословиц и поговорок:
«Здоровье не купишь – его разум дарит»
« Хрен да редька, лук да капуста лихого не допустят»
ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Непосредственно-образовательная
1
деятельность
Самостоятельная деятельность детей и совместная деятельность педагога с детьми
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
ЗАДАЧИ:
Ежедневная утренняя разминка.
Физкультминутки в процессе ОД.
Ежедневная гимнастика после дневного сна.
Ежедневная динамическая пауза.
Подвижные игры:
«Третий лишний»
Учить правильно выполнять основные движения: лазание по гимнастической стенке, .
ползание по гимнастической скамейке, ходьбу змейкой со сменой направления, корригирующие упражнения.
Закреплять умение правильно дышать во время ходьбы и бега.
Развивать двигательную активность .
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и желание заниматься физической культурой .
ЗАДАЧИ: Учить бегать с ускорением, закреплять умение соблюдать правила игры, развивать внимание быстроту реакции.
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА НА ПРОГУЛКЕ
« Рыболов»
ЗАДАЧИ: Отрабатывать умение прыгать на месте, приземляясь на носки ,развивать быстроту реакции, внимание.
ЗАДАЧИ:
«У медведя во бору»
Продолжать учить правильно выполнять бросок в горизонтальную цель.
Закреплять умение бегать с ускорением, умение ходить и бегать с остановкой по сигналу и сменой направления.
Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
ЗАДАЧИ: Закреплять умение соблюдать правила, действовать по сигналу. Формировать умение бегать врассыпную.
« Улитка»
ЗАДАЧИ: Закреплять умение ходить змейкой, взявшись за руки, выполнять роль направляющего.
« Колечко» ( Народная игра)
ЗАДАЧИ: Продолжать знакомить с народными играми. Развивать быстроту реакции, умение правильно действовать по сигналу. Самостоятельная двигательная активность детей. Игра в классик;
спортивные упражнения «По ровненькой дорожке», «С кочки на кочку», «Снайперы
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Непосредственно-образовательная
1
деятельность
Свободная самостоятельная деятельность детей
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД
ТЕМА:
Свободная деятельность в уголке изобразительного творчества. Лепка и рисование на тему ЗОЖ.
Разыгрывание сочиненной сказки с использованием самостоятельно изготовленных атрибутов.
Изготовление атрибутов и декораций к сказке «Как овощи и фрукты победили вируса Вредилиуса»
ЗАДАЧИ:
Закреплять умение работать ножницами, вырезать фигуры круглой, квадратной и прямоугольной формы.
Развивать творческие способности.
Вызвать желание заботиться о своем здоровье.
Воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе коллективной работы.
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Дидактические игры «Что такое хорошо, что такое плохо»
ЗАДАЧИ:
Закреплять правила личной гигиены, формировать бережное отношение к своему здоровью.
«Разложи карточки по –порядку»
ЗАДАЧИ:
Систематизировать знания правил ЗОЖ ,развивать речь, внимание, память.
« Правила гигиены»
ЗАДАЧИ:
Закреплять культурно-гигиенические навыки, формировать умение использовать мимику и жесты, развивать творческие способности.
« Узнай и назови»
ЗАДАЧИ:
Закреплять знания о пользе овощей и фруктов, умение узнавать их по внешним признакам.
Настольно-печатные игры «Лото», «Домино»
ЗАДАЧИ:
Закреплять знание предметов личной гигиены.
Воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе коллективной игры.
Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Семья», «Шоферы »
ЗАДАЧИ:
Закреплять умение детей самостоятельно организовывать игровое пространство, распределять роли, действовать в соответствии с игровым сюжетом.
Обогащать знания детей о профессиях, взаимоотношениях в обществе.
Воспитывать уважительное отношение к окружающим ,стремлении заботиться о своем здоровье и здоровье сверстников.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
Консультация на тему «Растим здорового ребенка в семье»