kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Если хочешь быть здоров

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал может быть полезен педагогам и родителям воспитанников ДОУ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Если хочешь быть здоров»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «Детский сад комбинированного вида №82»     Комплексный план тематической недели по формированию привычки к здоровому образу жизни у детей старшей возрастной группы обще развивающей направленности  «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ» воспитатель долгих т. н . Курск

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад комбинированного вида №82»

Комплексный план

тематической недели

по формированию привычки

к здоровому образу жизни

у детей старшей возрастной группы обще развивающей направленности

«ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ»

воспитатель долгих т. н .

Курск

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ: Пополнить знания детей о здоровом образе жизни человека. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. ЗАДАЧИ:  Дать представление о пищеварительной системе человека.  Формировать культуру питания.  Сформировать понятие о необходимости употреблять в пищу овощи, фрукты молочные и рыбные продукты. Закреплять понятие о вреде микробов и необходимости систематически соблюдать правила личной гигиены. Продолжать развивать двигательную активность, предупреждать утомляемость ребенка. Воспитывать заботливое отношение к себе и окружающим .   ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Физическое развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие». УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: Дети, воспитатели, инструктор по физической культуре, педагоги дополнительного образования, музыкальные руководители.

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ:

  • Пополнить знания детей о здоровом образе жизни человека.
  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

ЗАДАЧИ:

  • Дать представление о пищеварительной системе человека.
  • Формировать культуру питания.
  • Сформировать понятие о необходимости употреблять в пищу овощи, фрукты молочные и рыбные продукты.
  • Закреплять понятие о вреде микробов и необходимости систематически соблюдать правила личной гигиены.
  • Продолжать развивать двигательную активность, предупреждать утомляемость ребенка.
  • Воспитывать заботливое отношение к себе и окружающим .

 

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Физическое развитие»;
  • «Речевое развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие».

УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:

Дети, воспитатели, инструктор по физической культуре, педагоги дополнительного образования, музыкальные руководители.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ  ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ   Непосредственно-образовательная 1 деятельность Самостоятельная деятельность детей и совместная деятельность педагога с детьми ПОЗНАНИЕ Ежедневные беседы на тему: Тема «Что нам приготовили повара» « Путешествие конфетки» Экскурсия в медицинскую комнату, встреча с медицинской сестрой. Работа в уголке познавательного развития. Рассматривание иллюстраций в книгах о здоровом образе жизни с последующим обсуждением. ЗАДАЧИ:

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Непосредственно-образовательная

1

деятельность

Самостоятельная деятельность детей и совместная деятельность педагога с детьми

ПОЗНАНИЕ

  • Ежедневные беседы на тему:

Тема

«Что нам приготовили повара»

« Путешествие конфетки»

  • Экскурсия в медицинскую комнату, встреча с медицинской сестрой.
  • Работа в уголке познавательного развития.
  • Рассматривание иллюстраций в книгах о здоровом образе жизни с последующим обсуждением.

ЗАДАЧИ:

  • Дать представление о пищеварительной системе человека.
  • Формировать культуру питания.
  • Прививать культурно-гигиенические навыки.
  • Развивать воображение, логическое мышление.
  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ   Непосредственно-образовательная 1 деятельность Самостоятельная деятельность детей и совместная деятельность педагога с детьми РАЗВИТИЕ РЕЧИ ТЕМА: РАЗГАДЫВАНИЕ КРОССВОРДА СОЧИНЕНИЕ СКАЗКИ «Как овощи и фрукты победили микроба вредилиуса» «Кто помогает Кариесу разрушать зубы» ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ЗАДАЧИ: Учить составлять небольшие монологи на заданную тему, используя описание. Развивать творческие способности. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. «Новое слово» ЗАДАЧИ: Учить образовывать новые слова от исходных: «кожа», «зуб», «глаза», «нос», «губы» Чтение З. Александрова «Большая ложка» Рассматривание иллюстраций о режимных моментах в детском саду с последующей беседой. Заучивание пословиц и поговорок: «Здоровье не купишь – его разум дарит» « Хрен да редька, лук да капуста лихого не допустят»

КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Непосредственно-образовательная

1

деятельность

Самостоятельная деятельность детей и совместная деятельность педагога с детьми

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

ТЕМА:

  • РАЗГАДЫВАНИЕ КРОССВОРДА

СОЧИНЕНИЕ СКАЗКИ «Как овощи и фрукты победили микроба вредилиуса»

«Кто помогает Кариесу разрушать зубы»

  • ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

ЗАДАЧИ:

  • Учить составлять небольшие монологи на заданную тему, используя описание.
  • Развивать творческие способности.
  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

«Новое слово»

ЗАДАЧИ:

Учить образовывать новые слова от исходных: «кожа», «зуб», «глаза», «нос», «губы»

  • Чтение З. Александрова «Большая ложка»
  • Рассматривание иллюстраций о режимных моментах в детском саду с последующей беседой.
  • Заучивание пословиц и поговорок:

«Здоровье не купишь – его разум дарит»

« Хрен да редька, лук да капуста лихого не допустят»

ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Непосредственно-образовательная

1

деятельность

Самостоятельная деятельность детей и совместная деятельность педагога с детьми

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ЗАДАЧИ:

  • Ежедневная утренняя разминка.
  • Физкультминутки в процессе ОД.
  • Ежедневная гимнастика после дневного сна.
  • Ежедневная динамическая пауза.
  • Подвижные игры:
  • «Третий лишний»
  • Учить правильно выполнять основные движения: лазание по гимнастической стенке, .
  • ползание по гимнастической скамейке, ходьбу змейкой со сменой направления, корригирующие упражнения.
  • Закреплять умение правильно дышать во время ходьбы и бега.
  • Развивать двигательную активность .
  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и желание заниматься физической культурой .

ЗАДАЧИ: Учить бегать с ускорением, закреплять умение соблюдать правила игры, развивать внимание быстроту реакции.

  ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА НА ПРОГУЛКЕ

  • « Рыболов»

ЗАДАЧИ: Отрабатывать умение прыгать на месте, приземляясь на носки ,развивать быстроту реакции, внимание.

ЗАДАЧИ:

  • «У медведя во бору»
  • Продолжать учить правильно выполнять бросок в горизонтальную цель.
  • Закреплять умение бегать с ускорением, умение ходить и бегать с остановкой по сигналу и сменой направления.
  • Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

ЗАДАЧИ: Закреплять умение соблюдать правила, действовать по сигналу. Формировать умение бегать врассыпную.

  • « Улитка»
  • ЗАДАЧИ: Закреплять умение ходить змейкой, взявшись за руки, выполнять роль направляющего.
  • « Колечко» ( Народная игра)

ЗАДАЧИ: Продолжать знакомить с народными играми. Развивать быстроту реакции, умение правильно действовать по сигналу. Самостоятельная двигательная активность детей. Игра в классик;

спортивные упражнения «По ровненькой дорожке», «С кочки на кочку», «Снайперы

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ   Непосредственно-образовательная 1 деятельность Свободная самостоятельная деятельность детей ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД ТЕМА: Свободная деятельность в уголке изобразительного творчества. Лепка и рисование на тему ЗОЖ. Разыгрывание сочиненной сказки с использованием самостоятельно изготовленных атрибутов. Изготовление атрибутов и декораций к сказке «Как овощи и фрукты победили вируса Вредилиуса» ЗАДАЧИ:

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Непосредственно-образовательная

1

деятельность

Свободная самостоятельная деятельность детей

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД

ТЕМА:

  • Свободная деятельность в уголке изобразительного творчества. Лепка и рисование на тему ЗОЖ.
  • Разыгрывание сочиненной сказки с использованием самостоятельно изготовленных атрибутов.

Изготовление атрибутов и декораций к сказке «Как овощи и фрукты победили вируса Вредилиуса»

ЗАДАЧИ:

  • Закреплять умение работать ножницами, вырезать фигуры круглой, квадратной и прямоугольной формы.
  • Развивать творческие способности.
  • Вызвать желание заботиться о своем здоровье.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе коллективной работы.
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  Дидактические игры «Что такое хорошо, что такое плохо» ЗАДАЧИ: Закреплять правила личной гигиены, формировать бережное отношение к своему здоровью. «Разложи карточки по –порядку» ЗАДАЧИ: Систематизировать знания правил ЗОЖ ,развивать речь, внимание, память. « Правила гигиены» ЗАДАЧИ: Закреплять культурно-гигиенические навыки, формировать умение использовать мимику и жесты, развивать творческие способности. « Узнай и назови» ЗАДАЧИ: Закреплять знания о пользе овощей и фруктов, умение узнавать их по внешним признакам. Настольно-печатные игры «Лото», «Домино» ЗАДАЧИ: Закреплять знание предметов личной гигиены. Воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе коллективной игры. Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Семья», «Шоферы » ЗАДАЧИ:

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Дидактические игры «Что такое хорошо, что такое плохо»

ЗАДАЧИ:

  • Закреплять правила личной гигиены, формировать бережное отношение к своему здоровью.

«Разложи карточки по –порядку»

ЗАДАЧИ:

  • Систематизировать знания правил ЗОЖ ,развивать речь, внимание, память.

« Правила гигиены»

ЗАДАЧИ:

  • Закреплять культурно-гигиенические навыки, формировать умение использовать мимику и жесты, развивать творческие способности.

« Узнай и назови»

ЗАДАЧИ:

  • Закреплять знания о пользе овощей и фруктов, умение узнавать их по внешним признакам.

Настольно-печатные игры «Лото», «Домино»

ЗАДАЧИ:

  • Закреплять знание предметов личной гигиены.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе коллективной игры.

Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Семья», «Шоферы »

ЗАДАЧИ:

  • Закреплять умение детей самостоятельно организовывать игровое пространство, распределять роли, действовать в соответствии с игровым сюжетом.
  • Обогащать знания детей о профессиях, взаимоотношениях в обществе.
  • Воспитывать уважительное отношение к окружающим ,стремлении заботиться о своем здоровье и здоровье сверстников.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

  • Консультация на тему «Растим здорового ребенка в семье»
  • Ежедневные беседы о состоянии здоровья детей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Если хочешь быть здоров

Автор: Долгих Татьяна Николаевна

Дата: 03.04.2021

Номер свидетельства: 577391

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Занятие "Если хочешь быть здоров!""
    ["seo_title"] => string(36) "zaniatiie_iesli_khochiesh_byt_zdorov"
    ["file_id"] => string(6) "366901"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1481114660"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Если хочешь быть здоров... "
    ["seo_title"] => string(28) "iesli-khochiesh-byt-zdorov-2"
    ["file_id"] => string(6) "163464"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422476610"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Разработка   внеклассного   мероприятия  по теме: Если хочешь быть здоров... "
    ["seo_title"] => string(77) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-tiemie-iesli-khochiesh-byt-zdorov"
    ["file_id"] => string(6) "163636"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422523181"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект  по познанию мира на тему "Если хочешь быть здоров". "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-po-poznaniiu-mira-na-tiemu-iesli-khochiesh-byt-zdorov"
    ["file_id"] => string(6) "163768"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422538110"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Сценарий на День здоровья в ДОУ "Если хочешь быть здоров – закаляйся!""
    ["seo_title"] => string(73) "stsienarii_na_dien_zdorov_ia_v_dou_iesli_khochiesh_byt_zdorov_zakaliaisia"
    ["file_id"] => string(6) "349905"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1476705473"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства