Проектная деятельность в средней группе «Божьи коровки» по теме
«Если хочешь быть здоров…»
Характеристика проекта:
Вид проекта: практико – ориентированный;
Участники проекта: дети, педагоги, родители;
Продолжительность проекта: средней срочности, 1-2 недели апреля;
Проблема: Дети в группе заболели. Почему?
Цель проекта:
Познакомить детей среднего дошкольного возраста с понятием ЗОЖ (Здоровый Образ Жизни).
Задачи проекта:
- Обогатить общие представления детей о здоровье, как о ценности.
- Охрана и укрепление физического здоровья детей.
- Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой.
- Создать условия в группе для активной самостоятельной деятельности детей по развитию представлений ЗОЖ.
- Привлечь родителей к взаимодействию с детским садом по развитию у детей представлений ЗОЖ.
Подготовительный этап
- Сбор информации по теме;
- Подбор аудио – и видеоматериала;
- Подбор художественной литературы;
- Подбор дидактического материала;
- Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме;
- Подбор комплексов утренней и бодрящей гимнастики;
- Создание условий для активной самостоятельной деятельности детей по развитию представлений о ЗОЖ;
Реализация проекта
Тема «Ребенок и его здоровье»
- Ознакомление с окружающим: «Помоги Незнайке сберечь здоровье»; (см. приложение «Список литературы»)
- Беседа «Как надо одеваться, чтобы не болеть»;
- Чтение К.Чуковский «Доктор Айболит»;
- Пословицы о здоровье;
- Дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Оденем куклу на прогулку», «Покажем Мишке, как надо одеваться»;
- Подвижные игры по желанию детей;
- Сюжетно – ролевые игры: «Больница», «Поликлиника»;
- Продуктивная деятельность: конструирование «Больница для зверюшек»;
- Просмотр мультфильма « Про бегемота, который боялся прививок»;
-Презентации;
-Профилактические мероприятия: утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика после сна, массажный коврик, закаливающие процедуры;
-Рекомендации родителям посетить музеи, направленные на ЗОЖ;
Тема «Личная гигиена»
- Ознакомление с окружающим «Чтобы быть здоровым»;
- Беседа «Чистота и здоровье»;
- Чтение Г.Зайцев «Дружи с водой», К.Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая», С.Белковская «Юля – чистюля», З.Александрова «купание», потешки: «Водичка, водичка», «Расти коса до пояса».
- Загадки о здоровье;
- Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская»;
- Дидактические игры: «Таня простудилась», «Сделаем куклам разные прически», «Вымоем куклу», «Правила гигиены»;
- Просмотр мультфильма «Мойдодыр», «Королева – зубная щетка»;
Тема «Витамины и полезные продукты»
- Ознакомление с окружающим: «Витамины и полезные продукты»;
- Беседа «Полезное – не полезное»;
- Экскурсия в продовольственный магазин (с родителями);
- Чтение Л.Зильберг «Полезные продукты», К.Чуковский «Федорино горе», К.Кузнецов «Замарашка», Г.Зайцев «Крепкие – крепкие зубы», «Приятного аппетита», Ю.Тувим «Овощи», М.Безруких «Разговор о правильном питании»;
- Загадки об овощах и фруктах;
- Дидактические и развивающие игры: «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи», «Лото», «Домино»;
- Подвижная игра «Огуречик»;
- Сюжетно-ролевая игра «Магазин продуктов»;
- Просмотр мультфильма «Витамин роста»;
Тема «Будем спортом заниматься»
- Ознакомление с окружающим: «Чтоб быть здоровым всегда нужно заниматься»;
- Беседа «О пользе спорта для здоровья»;
- Загадки о спорте;
- Подвижные игры по желанию детей;
- Дидактические и развивающие игры: «Назови вид спорта», «Назови спорт по показу»;
- Просмотр мультфильма «Квака – задавака»;
- Рекомендации родителям о посещении спортивных клубов;
Заключительный этап
- Выставка рисунков «Мы за здоровый образ жизни»;
- Создание презентации «Если хочешь быть здоров »;
- Спортивное мероприятие «Будь здоров!»
Список используемой литературы:
1. Шорыгина Т.А. «Беседы о здоровье». М., «Сфера»,2005.
2. Голицына Н.С. «ОБЖ для младших школьников». Система работы.- М.: Издательство «Скрипторий», 2013.