Просмотр содержимого документа
«Элементы синхронного плавания»
МБДОУ Детский сад №1 «Маленькая страна»города Новочебоксарска
Использование элементов синхронного плавания как эффективное средство обучения плаванию детей дошкольного возраста
Инструктор по физической культуре
Васильева Ольга Витальевна
Актуальность
Выявление и реализация творческого потенциала дошкольника является одним из приоритетных направлений современной педагогики. Развитие детского творчества – сложная и актуальная проблема. Современный подход к ее изучению характеризуется стремлением к поиску эффективных путей личностного становления в условиях интеграции, взаимосвязи разных видов деятельности детей, таких как плавание, музыка, физическая культура. Для решения поставленных задач мы используем как традиционные, так и нестандартные формы работы с детьми дошкольного возраста
Синхронное плавание – это один из уникальных видов спорта в воде, который включает в себя элементы художественной гимнастики, хореографии и плавания.
Через элементы синхронного плавания можно развивать психические процессы: внимание, память, а также раскрыть творческий потенциал у дошкольников, умение двигаться в воде красиво и синхронно помогает увидеть детям насколько они способны выразить красоту движений и очаровать зрителей.
Задачи:
- Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей и их эмоционального благополучия.
- Формирование представления о синхронном плавании.
- Развитие гибкости, красоты, пластики выполнения движений под музыку и синхронно.
- Воспитание нравстенно-волевых качеств: смелости, настойчивости, чувства собственного достоинства
- Воспитание умения действовать сообща, в коллективе
Этапы работы
Первый этап:
- Знакомство с синхронным плаванием как видом спорта;
- Просмотр с детьми иллюстраций этого вида спорта;
- Просмотр выступления российской сборной по синхронному плаванию- сольный номер, в парах, в группе.
Этапы работы
Второй этап:
- Разучивание отдельных элементов синхронного плавания на суше и в воде.
- Выполнение упражнений, придуманных детьми.
- Выполнение упражнений по сигналу.
- Разучивание элементов в парах и тройках.
Этапы работы
Третий этап:
- Отработка гибкости, красоты и пластики выполнения движений.
Использование предметов для придания движениям особой яркости.