kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Синхронное плавание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данна дополнительная образовательная программа по сихронному плаванию направлена на формирование гармоничного развитого всестороннего подготовленного, физически крепкого здорового ребенка.Умение плавать никогда не ограничевалось только покорением скорости или преодолением водного пространства , поэтомуобразовательная программа по сихронному плаванию поможет выразить свое превосходство в воде в совершенстве движений.Занятие синхронным плаванием требуют от занимающихся не только умение хорошо плавать, нырять,владеть элементами акробатики,но и обладать музыкальным и хужожествееным вкусом.неоспоримо и оздоровительное значение занятий.

данная программа адаптирована для занятий и обучения детей и подростков сихронному плаванию с учетом материально технической базы школы.В бассейне школы глубина составляет 1,20-1,90 м.Отсутствие глубокого бассейна не должна исключать занятия синхронным плаванием как видом физической деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Синхронное плавание »

Комитет по образованию Правительства Санкт - Петербурга

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 655

Приморского района Санкт-Петербурга



Программа рассмотрена

Советом ГБОУ

школа №655

_____________________

«__» _____________2014г



Утверждаю:

Директор ГБОУ школа №655

Салыгина И.А.

_____________________

«_____»__________201



Образовательная программа дополнительного образования



«Синхронное плавание»

(физкультурно-спортивное)





Составитель:

педагог дополнительного образования

Савченко Прасковья Васильевна

продолжительность освоения программы: 3 года

возраст учащихся: от 7 до 12 лет









Санкт-Петербург

2014






1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данная дополнительная образовательная программа по синхронному плаванию направлена на формирование гармонично развитого, всесторонне подготовленного, физически крепкого, здорового ребенка. Умение плавать никогда не ограничивалось только покорением скорости или преодолением водного пространства, поэтому образовательная программа по синхронному плаванию поможет выразить своё превосходство в воде в совершенстве движений. Занятия синхронным плаванием требуют от занимающихся не только умения хорошо плавать, нырять, владеть элементами акробатики, но и обладать музыкальным и художественным вкусом. Неоспоримо и оздоровительное значение занятий.

Данная образовательная программа по синхронному плаванию адаптирована для занятий и обучения детей и подростков синхронному плаванию с учётом материально технической базы школы. В бассейне школы глубина составляет 1,20-1,90м. Отсутствие глубокого бассейна не должно исключать занятия синхронным плаванием как видом физической деятельности, связанной с движением в воде. Синхронное плавание обладает теми же достоинствами, что и скоростное плавание. Оно способствует развитию навыков плавания, ныряния, ориентировки в воде в различных положениях тела, высокой координированности движений.


1.1 Цели и задачи

В процессе обучения синхронному плаванию успешно решаются следующие задачи:

-формирование здорового образа жизни через интерес к физической культуре, спорту и любимым видам физической деятельности;

-укрепление здоровья;

-закаливание организма предупреждение простудных заболеваний;

-развитие, укрепление опорно-двигательного аппарата;

-исправление осанки;

-реабилитация после травм;

-воспитание гигиенических навыков;

-укрепление сердечно-сосудистой системы;

-общее физическое развитие;

-сведение до минимума гибель населения из-за неумения плавать;

-обучение различным способам плавания;

-обучение базовым элементам синхронного плавания, постановки произвольных композиций и участие в показательных выступлениях;

-обучение спасению утопающих, оказанию первой медицинской помощи при несчастных случаях на воде;

-общая культура поведения на спортивных объектах;

-популяризация синхронного плавания;

-умение работать в коллективе.

1.2 Условия набора детей в коллектив


Принимаются девочки 1-3 класс, умеющие держаться на воде и владеющие элементарными навыками плавания и допущенные врачом-педиатром до занятий в бассейне.


1.3 Сроки реализации общеобразовательной программы


Программа рассчитана на обучение детей и в течении 3 лет и разбита на этапы обучения.

Основная форма занятия – учебно-тренировочное занятие. Режим занятий: I год – 2 раза в неделю по 90 мин.(курс данной программы рассчитан на 72 занятия); II год– 3 раза по 135 мин; III год- 3 раза в неделю по 180 мин.

Ожидаемым результатом данной образовательной программы является повышение уровня общей и специальной физической подготовки с преимущественным совершенствованием двигательных качеств, наиболее важных для занимающихся синхронным плаванием; прочное освоение базовых элементов каждого этапа; совершенствование спортивных способов плавания; приобретение соревновательного опыта и формирование опыта участия, выступления в спортивно-массовых мероприятиях.

Основной формой подведения итогов реализации дополнительной программы: участие в текущих тестах и курсовках, сдача переводных нормативов; участие в показательных выступлениях; участие в соревнованиях.





















1.4 Учебно-тематический план 1-ый год обучения



Наименование разделов и тем

Форма занятия

Количество часов

всего

теория

практика


Теоретическая подготовка


2,5



1

Техника безопасности.

История синхронного плавания.

Учебное занятие


1

-----

2

Физическая культура и спорт в России. Личная и общественная гигиена.

Учебное занятие


0,5

-----

3

Закаливание организма юного спортсмена.

Учебное занятие


0,5

-----

4

Общая характеристика спортивной тренировки.

Учебное занятие


0,5

-----







II

Общая физическая и плавательная подготовка


12,5



1

Общеразвивающие упражнения без предметов.

Учебно-тренировочное занятие


-----

2

2

Общеразвивающие упражнения с предметами (скалка, отягощения, набивные мячи).

Учебно-тренировочное занятие


-----

2,5


3

Дыхательные упражнения.

Учебно-тренировочное занятие


-----

2

4

Упражнения для сгибателей и разгибателей предплечья, для мышц плеча.

Учебно-тренировочное занятие


-----

2

5

Упражнения для развития быстроты и ловкости.

Учебно-тренировочное занятие


-----

2

6

Упражнения для развития выносливости.

Учебно-тренировочное занятие


-----

2








Специальная физическая и плавательная подготовка


19,5



1

Упражнения для развития гибкости и подвижности в суставах.

Учебно-тренировочное занятие


-----

5

2

Упражнения для развития скоростно-силовых качеств.

Учебно-тренировочное занятие


-----

2

3

Упражнения для развития специальной выносливости.

Учебно-тренировочное занятие


-----

3

4

Обучение способом брасс, ноги дельфин.


Учебно-тренировочное занятие





-----

2,5

5

Имитационные упражнения.

Учебно-тренировочное занятие


-----

4








Техническая подготовка


15



1

Обучение дыханию.

Учебно-тренировочное занятие


-----

3,5

2

Техника гребковых движений руками (скольжение).

Учебно-тренировочное занятие


-----

3

3

Техника гребковых движений ногами (на месте).

Учебно-тренировочное занятие


-----

3

4

Обучение кролем на груди и на спине.

Учебно-тренировочное занятие


-----

3



Постановка произвольных программ


20



1

Прослушивание и расчет музыкального сопровождения.

Учебно-тренировочное занятие


-----

3

2

Изучение композиции движений.

Учебно-тренировочное занятие


-----

5

3

Иммитационные движения.

Учебно-тренировочное занятие


-----

2,5

4

Изучение перестроений и равнений.

Учебно-тренировочное занятие


-----

2

5

Совершенствование перестроений и равнений.

Учебно-тренировочное занятие


-----

2

6

Согласование движений и музыкального сопровождения.

Учебно-тренировочное занятие


-----

5,5


Судейская практика


1



1

Правила проведения соревнований

Учебно-тренировочное занятие



1

-----




















1.5 Учебно-тематический план 2-ой год обучения



Наименование разделов и тем

Форма занятия

Количество часов

всего

теория

практика


Теоретическая подготовка


2,5



1

Техника безопасности.

Строение и функции организма человека. Гигиена, закаливание, режим и питание юного спортсмена. Врачебный контроль, самоконтроль.

Учебно-тренировочное занятие


0,5

-----

2

Техника спортивного плавания, стартов, поворотов.

Учебно-тренировочное занятие


1

-----

3

Техника гребков в синхронном плавании.

Учебно-тренировочное занятие



1

-----


Общая физическая и плавательная подготовка


15



1

Общеразвивающие упражнения без предметов.

Учебно-тренировочное занятие


-----

2,5

2

Общеразвивающие упражнения с предметами (скалка, отягощения, набивные мячи).

Учебно-тренировочное занятие


-----

2,5

3

Дыхательные упражнения.

Учебно-тренировочное занятие


-----

2,5

4

Упражнения для сгибателей и разгибателей предплечья, для мышц плеча.

Учебно-тренировочное занятие


-----

3

5

Упражнения для развития быстроты и ловкости.

Учебно-тренировочное занятие


-----

2

6

Упражнения для развития выносливости.

Учебно-тренировочное занятие


-----

2,5


Специальная физическая и плавательная подготовка


20



1

Упражнения для развития гибкости и подвижности в суставах.

Учебно-тренировочное занятие


-----

5

2

Упражнения для развития скоростно-силовых качеств.

Учебно-тренировочное занятие


-----

2,5

3

Упражнения для развития специальной выносливости.

Учебно-тренировочное занятие


-----

3,5

4

Упражнения для развития координации.

Учебно-тренировочное занятие


-----

5

5

Имитационные упражнения.

Учебно-тренировочное занятие




-----

4


Техническая подготовка


15



1

Изучение плавания способом кроль на груди, на спине.

Учебно-тренировочное занятие


-----

2

2

Изучение плавания способом брасс и дельфин.

Учебно-тренировочное занятие


-----

2,5

3

Изучение техники гребковых движений (на месте и в движении).

Учебно-тренировочное занятие


-----

2,5

4

Изучение техники гребковых движений (в положении вертикаль).

Учебно-тренировочное занятие


-----

2,5

5

Изучение техники гребковых движений ногами в продвижении и выпрыгивании.

Учебно-тренировочное занятие


-----

1,5

6

Постановка произвольных программ.

Учебно-тренировочное занятие


-----

2

7

Изучение перестроения, равнения.

Учебно-тренировочное занятие


-----

2


Постановка произвольных программ


20



1

Прослушивание и расчет музыкального сопровождения.

Учебно-тренировочное занятие


-----

3

2

Изучение композиции движений.

Учебно-тренировочное занятие


-----

5

3

Иммитационные движения.

Учебно-тренировочное занятие


-----

2,5

4

Изучение перестроений и равнений.

Учебно-тренировочное занятие


-----

2

5

Совершенствование перестроений и равнений.

Учебно-тренировочное занятие


-----

2

6

Согласование движений и музыкального сопровождения.

Учебно-тренировочное занятие


-----

5,5


Судейская практика


1



1

Правила проведения соревнований

Учебно-тренировочное занятие


0,5

-----

2

Судейство

Учебно-тренировочное занятие


0,5

-----










































1.6 Учебно-тематический план 3-ий год обучения



Наименование разделов и тем

Форма занятия

Количество часов

всего

теория

практика


Теоретическая подготовка

Учебно-тренировочное занятие

2



1

Техника безопасности.

Физическая культура и спорт как одна из сфер общечеловеческой деятельности и культуры.

Учебно-тренировочное занятие


0,5

-----

2

Взаимосвязь технической, физической и хореографической подготовки .

Учебно-тренировочное занятие


0,5

-----

3

Правила, организация и проведение соревнований.

Учебно-тренировочное занятие


1

-----








Общая физическая и плавательная подготовка


12,5



1

Общеразвивающие упражнения без предметов.

Учебно-тренировочное занятие


-----

1,5

2

Общеразвивающие упражнения с предметами (скалка, отягощения, набивные мячи).

Учебно-тренировочное занятие


-----

2

3

Дыхательные упражнения.

Учебно-тренировочное занятие


-----

2,5

4

Упражнения для сгибателей и разгибателей предплечья, для мышц плеча.

Учебно-тренировочное занятие


-----

2,5

5

Упражнения для развития быстроты и ловкости.

Учебно-тренировочное занятие


-----

2

6

Упражнения для развития выносливости.

Учебно-тренировочное занятие


-----

2


Специальная физическая и плавательная подготовка


25



1

Упражнения для развития гибкости и подвижности в суставах.

Учебно-тренировочное занятие


-----

6

2

Упражнения для развития скоростно-силовых качеств.

Учебно-тренировочное занятие


-----

3,5

3

Упражнения для развития специальной выносливости.

Учебно-тренировочное занятие


-----

5

4

Упражнения для развития координации.

Учебно-тренировочное занятие


-----

5,5

5

Имитационные упражнения.

Учебно-тренировочное занятие


-----

5


Техническая подготовка


20



1

Совершенствование плавания способом кроль на груди, на спине.

Учебно-тренировочное занятие


-----

2

2

Совершенствование плавания способом брасс и дельфин.

Учебно-тренировочное занятие


-----

2

3

Совершенствование техники гребковых движений (на месте и в движении).

Учебно-тренировочное занятие


-----

2,5

4

Совершенствование техники гребковых движений (в положении вертикаль).

Учебно-тренировочное занятие


-----

6

5

Изучение выталкивания, винтов и вращений.

Учебно-тренировочное занятие


-----

2

6

Совершенствование техники гребковых движений ногами в продвижении и выпрыгивании.

Учебно-тренировочное занятие


-----

1,5

7

Постановка произвольных программ.

Учебно-тренировочное занятие


-----

2,5

8

Совершенствование перестроения, равнения.

Учебно-тренировочное занятие


-----

1,5








Постановка произвольных программ


35



1

Прослушивание и расчет музыкального сопровождения.

Учебно-тренировочное занятие


-----

4

2

Изучение композиции движений.

Учебно-тренировочное занятие


-----

7

3

Иммитационные движения.

Учебно-тренировочное занятие


-----

5

4

Изучение перестроений и равнений.

Учебно-тренировочное занятие



4

5

Совершенствование перестроений и равнений.

Учебно-тренировочное занятие



5,5

6

Согласование движений и музыкального сопровождения.

Учебно-тренировочное занятие






9,5


Судейская практика


1,5



1

Правила проведения соревнований

Учебно-тренировочное занятие


0,5

-----

2

Судейство

Учебно-тренировочное занятие


1

-----



2. Содержание программы


Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы по синхронному плаванию включает в себя следующие разделы:

- теоретическая подготовка;

- общая физическая и плавательная подготовка;

- специальная физическая и плавательная подготовка;

- техническая подготовка;

- произвольная программа;

- инструкторская и судейская практика.


2.1 Теоретическая подготовка:

I год обучения:

Техника безопасности: проведение вводного, планового инструктажа по технике безопасности; беседа о правилах поведения в бассейне; правила использования спортивного инвентаря, беседа о предотвращении травматизма на занятиях; особенности поведения в бассейне; оборудование бассейна; дорожки; трапы; тумбы; плавательные доски, колобашки, зажим для носа, очки, ласты, обувь для бассейна, шапки для плавания, купальник; состояние здоровья, травма, бортик бассейна, душевые раздевалки и т.д.


История синхронного плавания: водный балет в Канаде 1920гг., показательные выступления, Олимпийские игры 1948г.; полноправный вид спорта, Олимпийские игры 1984г, Олимпийские награды; история СССР на Олимпиаде, Россия на Олимпийских играх.


Физическая культура и спорт в России: место и роль физической культуры в жизни общества. Физические упражнения – эффективные средства для физического совершенствования человека. Формы и организация занятий по физической культуре и спорту. Роль физической культуры в укрепление здоровья и физического развития граждан. Основные формы физической культуры и спорта: оздоровление, досуг, подготовка к труду, спорт высших достижений. Спортивная классификация и порядок присвоения спортивных разрядов и званий. Организация физического воспитания в стране. Формы физического воспитания детей и подростков. Массовая физическая культура и спорт.

Закаливание организма юного спортсмена: методы и средства закаливания.

Общая характеристика спортивной тренировки: тренировка как, единый процесс воспитания и обучения. Принципы наглядности, систематичности, непрерывности, доступности. Принципы физического воспитания, принцип оздоровительной направленности, всестороннего гармонического развития личности. Части тренировочного занятия. Условия проведения тренировки, факторы соревновательного календаря. Направленность к спортивным достижениям. Единство общей и специальной подготовок. Единство постепенности и тенденция к результатам. Цикличность.


II год обучения

Техника безопасности: проведение вводного, планового инструктажа по технике безопасности; беседа о правилах поведения в бассейне; правила использования спортивного инвентаря, беседа о предотвращении травматизма на занятиях; особенности поведения в бассейне; оборудование бассейна; дорожки; трапы; тумбы; плавательные доски, колобашки, зажим для носа, очки, ласты, обувь для бассейна, шапки для плавания, купальник; состояние здоровья, травма, бортик бассейна, душевые раздевалки и т.д.

Строение и функции организма человека: физиологические особенности детского организма. Анатомия. Оценка уровня физического развития у детей и подростков. Состояние здоровья занимающихся. Способы оценки физического состояния по показателям ЧСС. Оценка состояния сна, аппетита, переносимости нагрузок. Врачебный контроль. Система жизнеобеспечения во время тренировочного процесса у занимающегося.

Гигиена, закаливание, режим питания юного спортсмена: гигиена. Общее понятие о гигиене. Личная гигиена. Гигиенические знания водных процедур. Гигиенические основы режима учебы, отдыха и занятий спортом. Режим дня. Закаливание. Значение закаливания для повышения работоспособности и увеличения сопротивляемости организма к простудным заболеваниям, роль закаливания в занятиях спортом. Гигиенические основы, средства закаливания и методика их применения. Использование естественных природных сил (солнца, воздуха и воды) для закаливания организма. Значение питания. Понятие о калорийности и усвояемости пищи. Примерные суточные пищевые нормы футболистов в зависимости от объема и интенсивности тренировочных занятий и соревнований. Вредное влияние курения и употребления спиртных напитков.

Врачебный контроль, самоконтроль: врачебный контроль при занятиях синхронным плаванием. Значение и содержание самоконтроля. Объективные данные самоконтроля: вес, рост, динамометрия, кровяное давление, сон, самочувствие, работоспособность, настроение.

Техника спортивного плавания, стартов, поворотов: движения ногами, руками, движения всеми способами плавания, скольжения, комплексное плавания, поводящие упражнения для разучивания нового материала, фазы движения руками и ногами во время плавания. Индивидуальные особенности. Закономерность биомеханики. Богатейший опыт отечественной школы плавания и новых тенденций в развитии мирового плавания.

Техника гребков в синхронном плавании: характеристика гребковых движений веерного типа, различное положении кисти, гребущая поверхность, угол атаки, продвигающий гребок, удерживающий или неподвижный, опорный, гребки выталкивания, гребки вращения тела, прямые и обратные гребки. Основные ошибки. Исправление ошибок. Гребковые движения ногами в продвижении и на месте. Выпрыгивания.


III год обучения

Техника безопасности: проведение вводного, планового инструктажа по технике безопасности; беседа о правилах поведения в бассейне; правила использования спортивного инвентаря, беседа о предотвращении травматизма на занятиях; особенности поведения в бассейне; оборудование бассейна; дорожки; трапы; тумбы; плавательные доски, колобашки, зажим для носа, очки, ласты, обувь для бассейна, шапки для плавания, купальник; состояние здоровья, травма, бортик бассейна, душевые раздевалки и т.д.

Физическая культура и спорт, как одна из сфер общечеловеческой деятельности и культуры: Физические упражнения – эффективные средства для физического совершенствования человека. Формы и организация занятий по физической культуре и спорту. Роль физической культуры в укрепление здоровья и физического развития граждан. Основные формы физической культуры и спорта: оздоровление, досуг, подготовка к труду, спорт высших достижений. Спортивная классификация и порядок присвоения спортивных разрядов и званий. Организация физического воспитания в стране. Формы физического воспитания детей и подростков. Массовая физическая культура и спорт.

Взаимосвязь технической, физической и хореографической подготовки: особенности физической подготовки в синхронном плавании. Гармоничное развитие всего организма. Основные принципы терминологии.

Правила, организации и проведение соревнований: значение спортивных соревнований и показательных выступлений, требования к организации и

проведении спортивно-массовых мероприятий и соревнований; система судейства, система оценки, критерии допуска; положение и календарный план соревнований.





2.2 Общая физическая и плавательная подготовка:


ОРУ без предметов: упражнения для рук и плечевого пояса. Сгибания и разгибания, вращения, махи, отведение и приведения, рывки. Упражнения выполняются на месте и в движении. Упражнения для мышц брюшного пресса и туловища. Упражнения для ног, махи, приседания, выпады. Прыжки и выпрыгивания. Упражнения с сопротивлением (в парах).


ОРУ с предметами: упражнения с набивными мячами – поднимание, опускание, наклоны, повороты, перебрасывания, броски и ловля мяча. Упражнения на месте (сидя, лежа, стоя) и в движении. Упражнения с гантелями, штангой: сгибание и разгибания, повороты и наклоны туловища. Упражнения с короткой и длинной скакалкой. Упражнения с гимнастическими обручами, резиной.


Дыхательные упражнения: обучение рациональному дыханию, обучение дыханию в статических положениях и во время ходьбы, полные выдохи и вдохи.


Упражнения для сгибателей и разгибателей предплечья, мышц плеча: упражнения для рук и плечевого пояса. Сгибания и разгибания, вращения, махи, отведение и приведения, рывки. Упражнения выполняются на месте и в движении. Упражнения для развития подвижности в суставах.


Упражнения для развития быстроты, ловкости: ускорения, прыжки, выполнение сложнокоординационных движений, выполнение упражнений с различным фиксированным движением рук и ног, упражнения в парах, в тройках и т.д., эстафеты, подвижные игры.


Упражнения на развитие выносливости: плавание на длинные дистанции спортивными способами плавания, плавание с элементами синхронного плавания с многократным повторением, плавание «горка», плавание в режиме многократное повторение базовых элементов.





2.3 Специальная физическая и плавательная подготовка:


Упражнения для развития гибкости и подвижности в суставах: упражнения для рук и плечевого пояса. Сгибания и разгибания, вращения, махи, отведение и приведения, рывки. Упражнения выполняются на месте и в движении. Упражнения для развития подвижности в суставах; перекаты, статические упражнения на растягивание, упражнения на растягивание в динамике, складки, наклоны, шпагаты, махи, махи с удержанием, упражнения для увеличения выворотности суставов.


Упражнения для развития скоростно-силовых качеств: ускорения, прыжки, выполнение сложнокоординационных движений, выполнение упражнений с различным фиксированным движением рук и ног, упражнения в парах, в тройках и т.д, эстафеты, подвижные игры; упражнения с отягощением, в парах, выталкивания, выпрыгивания, поддержки, вертикали с удержанием.


Упражнения для развития специальной выносливости: плавание на длинные дистанции спортивными способами плавания, плавание с элементами синхронного плавания с многократным повторением, плавание «горка», плавание в режиме многократное повторение базовых элементов; выталкивания, выпрыгивания, поддержки, гребки веерного типа с отягощением, опорные гребки с отягощением.


Упражнения для развития координации: сложнокоординационных упражнения, повторение базовых элементов базовых элементов в различной последовательности, упражнения на согласование, упражнения в парах и группе, упражнения на перестроение.


Имитационные упражнения: плавательные упражнения выполняемые на суше.



2.4 Общая техническая подготовка:


I год обучения


Обучение дыханию: обучение рациональному дыханию, обучение дыханию в статических положениях и во время ходьбы, полные выдохи и вдохи.


Техника гребковых движений руками (скольжение): гребки веерного типа, удерживающие гребки, продвигающие гребки, обратные гребки, имитационные упражнения для разучивания гребков. Гребки ногами на месте кролем, экбиты, гребки в горизонтальном и вертикальном положении тела, «пропеллер», «обратный пропеллер», стандартный грибок, «уж», «улитка», «каноэ», «торпеда», «обратная торпеда» и т.д.


Техника гребковых движений ногами: гребки ногами на месте кролем, экбиты, выпрыгивания, попеременный брасс, дельфин, брасс, кроль на груди, на спине, на боку; дельфин на груди, на спине, на боку.


Обучение плаванию кролем на груди и на спине: имитационные упражнения, движение руками и ногами кролем на груди и на спине, упражнения на согласование движений, упражнения на скольжение, упражнения на дыхание, упражнения на захват, подтягивание, отталкивание, упражнения на ускорение, упражнения на координацию движения.


Обучение плаванию способом брасс, ноги дельфин: имитационные упражнения, движение руками и ногами брассом, дельфином на груди и на спине, упражнения на согласование движений, упражнения на скольжение, упражнения на дыхание, упражнения на захват, подтягивание, отталкивание, упражнения на ускорение, упражнения на координацию движения.



II год обучения


Обучение плаванию кролем на груди и на спине: имитационные упражнения, движение руками и ногами кролем на груди и на спине, упражнения на согласование движений, упражнения на скольжение, упражнения на дыхание, упражнения на захват, подтягивание, отталкивание, упражнения на ускорение, упражнения на координацию движения.


Обучение плаванию способом брасс, ноги дельфин: имитационные упражнения, движение руками и ногами брассом, дельфином на груди и на спине, упражнения на согласование движений, упражнения на скольжение, упражнения на дыхание, упражнения на захват, подтягивание, отталкивание, упражнения на ускорение, упражнения на координацию движения.


Изучение гребковых движений (на месте и в движении): гребки веерного типа, удерживающие гребки, продвигающие гребки, обратные гребки, имитационные упражнения для разучивания гребков. Гребки ногами на месте кролем, экбиты, гребки в горизонтальном и вертикальном положении тела, «пропеллер», «обратный пропеллер», стандартный грибок, «уж», «улитка», «каноэ», «торпеда», «обратная торпеда» и т.д.


Изучение техники гребковых движений в положении «вертикаль»: изучение гребка «пропеллер», изучение опорного гребка, винтов, вращения, поворота, быстрых вращений, гребки на удержание и медленное погружение.

Изучение техники гребковых движений ногами в продвижении и выпрыгивании: гребки ногами на месте кролем, экбиты, выпрыгивания, попеременный брасс, дельфин, брасс, кроль на груди, на спине, на боку; дельфин на груди, на спине, на боку.


Постановка произвольных программ: имитационные упражнения, расчет музыкального сопровождения, базовые элементы, сочетание элементов, связки, движения руками, проплывы, перетяжки, поддержки, выталкивания, фляки, сальто, кульбиты, работа в парах, работа в группе, асинхронная работа.

Изучение перестроения, равнения: упражнения на передвижение, на равнение, изучение рисунка, перестроение: круги, конфеты, гребенки, перетяжки; увеличение и уменьшение рисунка, плоскостной рисунок, рисунок в вертикали, композиционный рисунок в проплывах, перестроения на месте, перестроения в движении.



III год обучения


Совершенствование плавания кролем на груди и на спине: имитационные упражнения, движение руками и ногами кролем на груди и на спине, упражнения на согласование движений, упражнения на скольжение, упражнения на дыхание, упражнения на захват, подтягивание, отталкивание, упражнения на ускорение, упражнения на координацию движения.


Совершенствование плавания способом брасс, ноги дельфин: имитационные упражнения, движение руками и ногами брассом, дельфином на груди и на спине, упражнения на согласование движений, упражнения на скольжение, упражнения на дыхание, упражнения на захват, подтягивание, отталкивание, упражнения на ускорение, упражнения на координацию движения.


Совершенствование гребковых движений (на месте и в движении): гребки веерного типа, удерживающие гребки, продвигающие гребки, обратные гребки, имитационные упражнения для разучивания гребков. Гребки ногами на месте кролем, экбиты, гребки в горизонтальном и вертикальном положении тела, «пропеллер», «обратный пропеллер», стандартный грибок, «уж», «улитка», «каноэ», «торпеда», «обратная торпеда» и т.д.


Совершенствование техники гребковых движений в положении «вертикаль»: изучение гребка «пропеллер», изучение опорного гребка, винтов, вращения, поворота, быстрых вращений, гребки на удержание и медленное погружение.

Совершенствование техники гребковых движений ногами в продвижении и выпрыгивании: гребки ногами на месте кролем, экбиты, выпрыгивания, попеременный брасс, дельфин, брасс, кроль на груди, на спине, на боку; дельфин на груди, на спине, на боку.


Постановка произвольных программ: имитационные упражнения, расчет музыкального сопровождения, базовые элементы, сочетание элементов, связки, движения руками, проплывы, перетяжки, поддержки, выталкивания, фляки, сальто, кульбиты, работа в парах, работа в группе, асинхронная работа.

Совершенствование перестроения, равнения: упражнения на передвижение, на равнение, изучение рисунка, перестроение: круги, конфеты, гребенки, перетяжки; увеличение и уменьшение рисунка, плоскостной рисунок, рисунок в вертикали, композиционный рисунок в проплывах, перестроения на месте, перестроения в движении.


2.5 Постановка произвольных программ:


Прослушивание и просчет музыкального сопровождения: определение ритма музыкального сопровождения, определение тематики музыки, расчет сбивок, расчет пауз, определение частей и тем музыкального сопровождения.


Изучение движений композиции: порядок движения композиции, движения на суше, вход в воду, связки, проплывы, перестроения, базовые элементы, вертикали, вращения, винты, выходы из под воды, согласования движений, маршировки, медленные проплывы, комбинированные движения, асинхронные движения.


Изучение перестроений и равнений: рисунок композиции, порядок перестроения, базовые точки равнения; равнение: в кругу, в линии, прочесы, перестроения в скольжении и проплывах; перестроения в выталкивании и выпрыгивании; перестроения под водой, по поверхности воды.


Совершенствование перестроений и равнений: рисунок композиции, порядок перестроения, базовые точки равнения; равнение: в кругу, в линии, прочесы, перестроения в скольжении и проплывах; перестроения в выталкивании и выпрыгивании; перестроения под водой, по поверхности воды, перестроение в связках, удержание в равнении.


Согласование движений и музыкального сопровождения: имитационные упражнения на суше под счет и музыкальное сопровождение, имитационные упражнения перед зеркалом, композиционные упражнения в повторении челноком; композиционные упражнения с заменой места участницы.



2.6 Раздел инструкторская и судейская практика:


Правила проведения соревнований, судейская практика: основные положения и требования при проведении соревнований, судейская бригада, требования к месту проведения соревнований, нормативные документы, система оценки, система подсчетов баллов.









3. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы


Занятия проводятся в форме бесед и учебно-тренировочных занятий.

В практических занятиях используются следующие методы и приемы:

- словесный – рассказ, объяснения, разбор задания, указания;

- наглядный – показ упражнения, демонстрация наглядных пособий (схем, таблиц);

- практический метод – основывается на активной двигательной деятельности занимающихся (упражнения, соревновательный метод, игровой метод).

Основными средствами обучения и тренировки являются:

- общеразвивающие упражнения;

- подготовительные упражнения;

- подводящие упражнения;

- основные упражнения.


Основная форма подведения итогов являются: участие в текущих и зачетных курсовках, переводные нормативные тести, соревнования.

































Список литературы


  1. Балакирева Н.И. и др. Валеологизация образовательного процесса. Методическое пособие. – Новокузнецк, 1999.

  2. Булгакова Н.Ж. Плавание. - М.: Физкультура и спорт, 1999.

  3. Викулов А.Д. Плавание. – М.: Владос-пресс, 2003.

  4. Ганчар И. Л, Плавание: теория и методика преподавания. – Минск, 1998.

  5. Горбунов Г.Д. Психопедагогика спорта. – М.: Физкультура и спорт, 1986.

  6. Зенов Б.Д., Кошкин И.М., Вайцеховский С.М. Специальная физическая подготовка пловца на суше и в воде. – М.: Физкультура и спорт, 1986.

  7. В. М, Лях, Л, Б, Кофман, Г. Б, Мейксон. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. – М., 1996.

  8. Макаренко Л. П. Универсальная программа начального обучения детей плаванию. – М.: ФИС, 1985. с. 27-38.

  9. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера. – М.: Астрель. 2003.

  10. Петухов С.И., д.п.н., и др. Познавательно-развивающие педагогические технологии оздоровительной направленности в системе непрерывного физического воспитания. Программно-методический комплекс. – Новокузнецк, 2002.

  11. Талаче Ежи. Энциклопедия физических упражнений. – М.: Физкультура и спорт, 1998.

  12. Плавание: Методические рекомендации для тренеров детско-юношеских спортивных школ и училищ олимпийского резерва. – М., 1993.

  13. Лекции для студентов очного отделения кафедры плавания ГЦОЛИФК. – М., 1990.

  14. Плавание. Методические рекомендации (учебная программа) для тренеров детско-юношеских спортивных школ и училищ олимпийского резерва/ под общ. Ред. А.В. Козлова. – М., 1993.

  15. Научное обеспечение подготовки пловцов: Педагогические и медико-биологические исследования/ Под ред. Т.М. Абсалямова, Т.С. Тимаковой. – М.: ФиС, 1983.

  16. Плавание. Поурочная программа для ДЮСШ, СДЮШОР и ШВСМ / Под общ. Ред. Л.П. Макаренко. – М., 1983.

  17. Плавание: Учебник/ Под ред. В.Н. Платонова. – Киев: Олимпийская литература, 2000.

  18. Приказ Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму от 28 июня 2001г. № 390 «Об утверждении Типового плана-проспекта учебной программы для спортивных школ (ДЮСШ, СДЮШОР, ШВСМ и УОР).

  19. Плавание. Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва. – М.: Советский спорт, 2006- 216с.



Список литературы для родителей


  1. Бабенкова Е.А. Как помочь детям стать здоровым. - М.; Астрель, 2003

  2. Булгакова Н.Ж. Игры у воды, на воде, под водой. – М.: Физкультура и спорт, 2000.

  3. Зайцев Г.К.Уроки Айболита. – СПб., 1997.

  4. Кубышкин В.П. Учите школьников плавать. - М., ФИС, 1998

  5. Макаренко Л.П. Юный пловец. – М.: Физкультура и спорт, 1983.

  6. Мурыкин Р.П. Я учусь плавать М., 1991

  7. Осокина Т. И., Тимофеева Е. А. Обучение плаванию в детском саду. – М., 1991

  8. Плавание: Учебник/под ред. В.Н.Платонова. – Киев: Олимпийская литература, 2000

  9. Физкультура для всей семьи./Сост. Т.В. Козлова, Т.А. Рябухина – М., 1989.






































Оглавление

Стр.

Введение

1. Пояснительная записка 1

1.1 Цели и задачи 1

1.2 Условия набора детей в коллектив 2

1.3 Сроки реализации общеобразовательной программы 2

1.4 Учебно-тематический план для 1 года обучения 3

1.5 Учебно-тематический план для 2 года обучения 6

1.6 Учебно-тематический план для 3 года обучения 10

2. Содержание программы 13

2.1 Теоретическая подготовка 13

2.2 Общая физическая и плавательная подготовка 16

2.3 Специальная физическая и плавательная подготовка 16

2.4 Общая техническая подготовка 17

2.5 Постановка произвольных программ 20

2.6 Раздел инструкторская и судейская практика 20

3. Методическое обеспечение дополнительной

образовательной программы 21

Список литературы 22




36



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Синхронное плавание

Автор: Савченко Прасковья Васильевна

Дата: 26.06.2014

Номер свидетельства: 108590

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Элементы синхронного плавания"
    ["seo_title"] => string(31) "elementy_sinkhronnogo_plavaniia"
    ["file_id"] => string(6) "638854"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1698308847"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Конспект по дополнительному образованию «Аквааэробика» с элементами синхронного плавания «Озорные лягушата»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_po_dopolnitelnomu_obrazovaniiu_akvaaerobika_s_elementami_sinkhronnogo_p"
    ["file_id"] => string(6) "584223"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1624900721"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Презентация по физкультуре на тему "Плавание""
    ["seo_title"] => string(44) "priezientatsiiapofizkulturienatiemuplavaniie"
    ["file_id"] => string(6) "293101"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455393780"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Зачем малышу бассейн? "
    ["seo_title"] => string(24) "zachiem-malyshu-bassiein"
    ["file_id"] => string(6) "212097"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431754647"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока на тему: "Нужно ли заниматься спортом?" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-na-tiemu-nuzhno-li-zanimat-sia-sportom"
    ["file_id"] => string(6) "101340"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402414132"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства