Просмотр содержимого документа
«Экспериментальная деятельность в средней группе.»
Содержание уголка экспериментирования в средней группе «Почемучки ».
Покажу я вам сейчас, мини-лабораторию, что есть у нас.
Почемучка- её хозяин, приглашает в гости вас!
Задачи:
ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА ДОУ - ПОДДЕРЖАТЬ И РАЗВИТЬ В РЕБЕНКЕ ИНТЕРЕС К ИССЛЕДОВАНИЯМ, ОТКРЫТИЯМ, СОЗДАТЬ НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ЭТОГО УСЛОВИЯ РАЗВИТИЕ ПЕРВИЧНЫХ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТИ, МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ (АНАЛИЗ, СРАВНЕНИЕ, ОБОБЩЕНИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ, НАБЛЮДЕНИЕ) ; РАЗВИТИЕ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ, ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ КОМПЛЕКСНО ОБСЛЕДОВАТЬ ПРЕДМЕТ.
Требования к оборудованию уголка экспериментирования:
Безопасностьдля жизни и здоровья
Достаточность
Доступность расположения.
В экспериментальном уголке должны быть:
В уголке экспериментальной деятельности (мини-лаборатория, центр науки) должны быть выделены: 1) место для постоянной выставки, где размещают музей, различные коллекции. Экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т.п.) 2) место для приборов Место для хранения материалов (природного, "бросового") 3) место для проведения опытов 4) место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.)
Наш уголок
Дидактический компонент
- книги познавательного характера для среднего возраста; - тематические альбомы; - коллекции: семена разных растений, шишки, камешки, коллекции.
Почитайте! Это интересно!
коллекции: тканей, бумаги, пуговицы.
Компонент оборудования:
- Песок, глина; - набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде; - материалы для игр с мыльной пеной, красители - непищевые (гуашь, акварельные краски). Простейшие приборы и приспособления: - Лупы, сосуды для воды, "ящик ощущений" (чудесный мешочек), зеркальце для игр с "солнечным зайчиком", контейнеры из "киндер-сюрпризов" с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами. - "бросовый материал": веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки - семена бобов, фасоли, гороха
Место для проведения опытов.
Простейшие приспособления.
Ящик ощущений, киндеры с запахом, лупы .
Бросовый материал, зеркальца, приборы .
У чимся работать с лупой.
А мы пускаем пузыри!
Компонент стимулирующий
вывешиваются правила работы с материалами, доступные детям среднего возраста. - персонажи, наделанные определенными чертами ("почемучка") от имени которого моделируется проблемная ситуация. - карточки-схемы проведения экспериментов (заполняется воспитателем): ставится дата, опыт зарисовывается.
Компонент стимулирующий.
Алгоритмы опытов.
Правила безопасности.
Мы экспериментируем с водой.
Мини-музей «Воздуха».
Ветер-друг, ветер-враг.
Ловим воздух.
Воздух – это-то, чем дышим. Через воздух звук мы слышим.В воздух, в небо и в полет улетает самолёт .
Мы сажали огород.
Удивляется народ:Что зачудо-огород?
Лейка, лейка, лей, лей! Грядка, грядка, пей, пей!
Что такое огород?
Спасибо за внимание.
Вывод:
Грамотное сочетание материалов и оборудования в уголке экспериментирования способствуют овладению детьми средствами познавательной деятельности, обследованию объектов, расширению познавательного опыта, способам действий.