kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экологическое воспитание детей. По программе «От рождения до школы» под редакцией Васильевой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологическое воспитание детей.

По программе «От рождения до школы» под редакцией Васильевой

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экологическое воспитание детей. По программе «От рождения до школы» под редакцией Васильевой»

Экологическое воспитание детей. По программе «От рождения до школы» под редакцией Васильевой Подготовили: студентки группы К3ДО Вишнякова Ксения и Иванисова Виктория

Экологическое воспитание детей.

По программе «От рождения до школы» под редакцией Васильевой

Подготовили: студентки группы К3ДО

Вишнякова Ксения и Иванисова Виктория

Младшая группа Задачи:

Младшая группа

Задачи:

  • Продолжать учить детей определять состояние погоды (тепло, холодно);
  • Знакомить с некоторыми характерными особенностями времен года (опадают листья, выпал снег и т.п.);
  • Формировать элементарные представления о некоторых растениях родного края;
  • Учить различать и называть стебель, листья, цветок;
  • Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами;
  • Воспитывать бережное отношение к природе, обращать внимание на ее красоту.

Методика проведения

Использовать занятия, игры, наблюдения, чтения художественной литературы. Показать детям многообразие окружающего мира природы; доступно объяснять, почему нужно любить и беречь природу . В ходе целенаправленных наблюдений подводить детей к пониманию того что в природе от сезона к сезону происходят различные изменения. Использовать занятия, игры, наблюдения, чтения художественной литературы. Показать детям многообразие окружающего мира природы; доступно объяснять, почему нужно любить и беречь природу .

В ходе целенаправленных наблюдений подводить детей к пониманию того что в природе от сезона к сезону происходят различные изменения. По мере возможности организовывать наблюдения за домашними животными и птицами. Если такой возможности нет показывать детям картины с их изображением. В процессе чтения художественной литературы, рассматривания иллюстраций и игрушек продолжать знакомить детей с дикими животными: зайцем, лисой, медведем. Для того чтобы у детей сложились правильные представления о животных , изображения должны быть четкими и реалистичными. Можно использовать слайды, видеоматериалы. Закреплению знаний о диких животных . Способствуют различные игры: сюжетно ролевые, подвижные, дидактические, а так же инсценирование сказок в которых встречаются разные животные. (игра лиса и заяц).

Средняя группа Задачи:

Средняя группа

Задачи:

  • Расширять представление детей о многообразии природных явлений;
  • Помогать устанавливать простейшие связи между ними (похолодало исчезли бабочки, жуки);
  • Закреплять представления о сезонных изменениях в природе;
  • Учить называть 1-2 представителя класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха).
  • Закреплять представления о насекомых (бабочка, божья коровка, муравей)
  • Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней (беречь растения, подкармливать птиц).

Методика проведения

Работа осуществляется в ходе организованной образовательной деятельности, в процессе наблюдений, целевых экскурсий, чтения художественной литературы, различных игр и развлечений, трудовой и продуктивной деятельности. Для успешного усвоения целесообразно использовать разнообразные формы работы: экспериментирование, просмотр видеофильмов и телепередач, прохождение специального экологического маршрута - экологической тропы. Особое внимание следует выделять таким темам, как : «Природа и здоровье», «Питание и здоровье», «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!», «Наши меньшие друзья» и др. Работа осуществляется в ходе организованной образовательной деятельности, в процессе наблюдений, целевых экскурсий, чтения художественной литературы, различных игр и развлечений, трудовой и продуктивной деятельности.

Для успешного усвоения целесообразно использовать разнообразные формы работы: экспериментирование, просмотр видеофильмов и телепередач, прохождение специального экологического маршрута - экологической тропы. Особое внимание следует выделять таким темам, как : «Природа и здоровье», «Питание и здоровье», «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!», «Наши меньшие друзья» и др. Важно организовывать процесс таким образом, чтобы дети стремились познавать окружающий мир, умели устанавливать взаимосвязи (как человек зависит от природы и влияет на нее, как растения связаны с воздухом и водой и т.д.) и могли применять полученные знания в в своей практической деятельности.

Старшая группа Задачи:

Старшая группа

Задачи:

  • Наблюдать с детьми явления природы;
  • Помогать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;
  • Углублять и конкретизировать представления об условиях жизни растений и животных ; о том что человек часть природы;
  • Расширять и уточнять представления о растениях (деревьях, кустарниках; растения леса, луга,; лесные ягоды);
  • Формировать представление о зимующих и перелетных птицах;
  • Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в рисовании, лепке и аппликации; делиться впечатлениями об окружающем мир, полученными из различных источников (просмотр телепередач, экскурсии, путешествия и т.д.).
Методика проведения Для совершенствования работы по ознакомлению детей с объектами и явлениями природы используются разнообразные формы и методы. Наблюдения дают возможность получить более полные представления о растениях, животных и природных явлениях. Доступными средствами дети могут фиксировать результат наблюдений: делать рисунки, схемы, фотографировать (вместе со взрослым) и т.д. расширять представление детей о многообразии птиц, о зимующих и перелетных птицах. Можно рассмотреть следы разных птиц на снегу. Предложить обыграть стихотворение А.Пчельниковой «Птичка».  Наблюдая за насекомыми дети учатся правильно называть, сравнивать их по способу передвижения и определять по издаваемым звукам. Знания, полученные в процессе наблюдения должны закрепляться, уточняться и обобщаться с помощью других форм и методов работы. Например в процессе наблюдения за живыми объектами, рассматривания иллюстраций, чтение художественных произведений, бесед, театрализованных представлений, опытнической и проектной деятельности и т.д.

Методика проведения

Для совершенствования работы по ознакомлению детей с объектами и явлениями природы используются разнообразные формы и методы. Наблюдения дают возможность получить более полные представления о растениях, животных и природных явлениях. Доступными средствами дети могут фиксировать результат наблюдений: делать рисунки, схемы, фотографировать (вместе со взрослым) и т.д. расширять представление детей о многообразии птиц, о зимующих и перелетных птицах. Можно рассмотреть следы разных птиц на снегу. Предложить обыграть стихотворение А.Пчельниковой «Птичка».

Наблюдая за насекомыми дети учатся правильно называть, сравнивать их по способу передвижения и определять по издаваемым звукам. Знания, полученные в процессе наблюдения должны закрепляться, уточняться и обобщаться с помощью других форм и методов работы. Например в процессе наблюдения за живыми объектами, рассматривания иллюстраций, чтение художественных произведений, бесед, театрализованных представлений, опытнической и проектной деятельности и т.д.

Подготовительная группа Задачи:

Подготовительная группа

Задачи:

  • Расширять представления детей о различных природных объектах (воздух, вода, почва), о жизни на земле, в земле, в воде и воздухе.
  • Знакомить с растениями и животными родного края, занесенными в Красную книгу;
  • Объяснять экологические зависимости, осознание которых способствует развитию современного экологического мышления;
  • Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия; учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы экологической культуры личности;
  • Формировать представления о взаимосвязи обитателей леса - растений и животных, об их пищевой зависимости друг от друга;
  • Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей.

Методика проведения

Воспитательно-образовательную работу по ознакомлению с окружающим миром и экологическому воспитанию целесообразно осуществлять круглый год в процессе разных видов детской деятельности. В продуктивных видах деятельности продолжайте учить детей отражать свое отношение к миру природы; формируйте эстетическое отношение к окружающей действительности: на прогулках, экскурсиях предлагайте выделять и описывать красивые объекты природы, здания, улицы и т. п. Как и прежде, отвечайте на вопросы детей. Вместе с детьми можно оформить предметно-развивающую среду: уголки природы; зеленые участки; экологические тропинки; уголки леса, сада, поля; альпийские горки и т. д. В экологическом уголке могут находиться: экологические календари, материалы для опытов, экологические цепочки, иллюстративный материал, плакаты об охране природы, выставка интересных находок, природный материал и многое другое.

Учите наблюдать за растениями и животными как живыми барометрами погоды; предсказывать погоду по наблюдениям за явлениями природы. Объясняйте детям, что в дикой природе не бывает вредных или полезных организмов – каждый выполняет свою важную роль, поддерживая природное равновесие; все живые организмы имеют свое предназначение, включены в общую природную цепочку; в дикой природе организмы сами сохраняют баланс.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Вишнякова Ксения Андреевна

Дата: 17.01.2023

Номер свидетельства: 623361

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа по  курсу "Экологическое воспитание" "
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-proghramma-po-kursu-ekologhichieskoie-vospitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "145756"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418987334"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Проект  «Осень золотая» "
    ["seo_title"] => string(22) "proiekt-osien-zolotaia"
    ["file_id"] => string(6) "243248"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445682423"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Оформление уголков в ДОУ"
    ["seo_title"] => string(27) "oformlieniie_ugholkov_v_dou"
    ["file_id"] => string(6) "369630"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1481721703"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Я люблю свой детский сад"
    ["seo_title"] => string(28) "ia_liubliu_svoi_dietskii_sad"
    ["file_id"] => string(6) "369634"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1481721903"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) ""Эти удивительные деревья" "
    ["seo_title"] => string(29) "eti-udivitiel-nyie-dieriev-ia"
    ["file_id"] => string(6) "116678"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412586304"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства