kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экологическое образование дошкольников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель экологического образования – формирование положительного отношения к природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экологическое образование дошкольников»»

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №148» г.Воронеж.   «экологическое образование дошкольников »      Презентацию подготовила: воспитатель Симонова Е.Н. :   .

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №148» г.Воронеж. «экологическое образование дошкольников »

Презентацию подготовила: воспитатель Симонова Е.Н. :

.

« Мир , окружающий ребёнка –это прежде всего - мир природы с безграничным богатством явлений , с неисчерпаемой красотой.  Здесь, в природе, вечный источник детского разума » . В.В Сухомлинский

« Мир , окружающий ребёнка –это прежде всего - мир природы с безграничным богатством явлений , с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума » .

В.В Сухомлинский

Актуальность темы В наши дни, когда мир находится на грани экологической беды, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем актуальных проблем современности. Первые основы экологической культуры закладывается в дошкольном детстве. Вот почему велика роль экологического воспитания дошкольников . Цель экологического образования – формирование положительного отношения к природе .

Актуальность темы

В наши дни, когда мир находится на грани экологической беды, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем актуальных проблем современности. Первые основы экологической культуры закладывается в дошкольном детстве. Вот почему велика роль экологического воспитания дошкольников .

Цель экологического образования – формирование положительного отношения к природе .

Задачи Воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух, флору, фауну), по-хозяйски, а значит, бережно распоряжаться её богатствами. • Развивать положительные нравственные качества, побуждающие детей к соблюдению норм поведения в природе, в обществе. • Воспитывать этические и эстетические чувства, развивать эмоций средствами природы. • Формировать познавательные, практические и творческие умения экологического характера у детей дошкольного возраста.

Задачи

  • Воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух, флору, фауну), по-хозяйски, а значит, бережно распоряжаться её богатствами.

Развивать положительные нравственные качества, побуждающие детей к соблюдению норм поведения в природе, в обществе.

Воспитывать этические и эстетические чувства, развивать эмоций средствами природы.

Формировать познавательные, практические и творческие умения экологического характера у детей дошкольного возраста.

Пути реализации:  • Создание условий, экологизация развивающей среды, программное обеспечение. • Повышение экологической грамотности педагогов, их профессионализма в области экологического воспитания. • Обновление содержания, форм и методов работы с детьми в соответствии с используемыми программами. Внесение регионального компонента. • Обеспечение непосредственного общения детей с живой природой, вовлечение в активную природоохранную деятельность.

Пути реализации:

Создание условий, экологизация развивающей среды, программное обеспечение.

Повышение экологической грамотности педагогов, их профессионализма в области экологического воспитания.

Обновление содержания, форм и методов работы с детьми в соответствии с используемыми программами. Внесение регионального компонента.

Обеспечение непосредственного общения детей с живой природой, вовлечение в активную природоохранную деятельность.

Предполагаемые результаты: - повышение экологической культуры воспитанников и их родителей; - переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс; - воспитание защитников природы; - творческая активность воспитанников; - внедрение новых технологий воспитания, обучения, развития.      В результате проделанной работы: • у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности; • сформировано осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы; • сформированы начала экологической культуры детей; • дети получают практические знания по охране природы; • развиваются речевые навыки детей; • дети учатся экспериментировать, анализировать, делать выводы.

Предполагаемые результаты:

- повышение экологической культуры воспитанников и их родителей;

- переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс;

- воспитание защитников природы;

- творческая активность воспитанников;

- внедрение новых технологий воспитания, обучения, развития.

     В результате проделанной работы:

у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

сформировано осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы;

сформированы начала экологической культуры детей;

дети получают практические знания по охране природы;

развиваются речевые навыки детей;

дети учатся экспериментировать, анализировать, делать выводы.

     Основные направления моей работы – это формирование предметно - развивающей среды, проектная деятельность, взаимодействие и сотворчество с детьми и родителями.

     Основные направления моей работы – это формирование предметно - развивающей среды, проектная деятельность, взаимодействие и сотворчество с детьми и родителями.

Развивающая предметно – пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и материалов. Работая над развитием предметной среды, мы стремимся сделать её максимально насыщенной, полифункциональной, доступной и безопасной. Согласно этим требованиям в группе оформлен уголок природы, который знакомит детей с комнатными растениями, дикими и домашними животными, проводятся наблюдения за погодой ,птицами и многое другое. Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность.

Развивающая предметно – пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и материалов. Работая над развитием предметной среды, мы стремимся сделать её максимально насыщенной, полифункциональной, доступной и безопасной. Согласно этим требованиям в группе оформлен уголок природы, который знакомит детей с комнатными растениями, дикими и домашними животными, проводятся наблюдения за погодой ,птицами и многое другое. Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность.

Но особое место занимает наблюдение - в каждом наблюдении раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к определенным суждениям и умозаключениям. Во время наблюдения уточняются знания о свойствах и качествах объектов природы (о свойствах снега, воды, растений, об их изменениях и т. д.). Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность.

Но особое место занимает наблюдение - в каждом наблюдении раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к определенным суждениям и умозаключениям. Во время наблюдения уточняются знания о свойствах и качествах объектов природы (о свойствах снега, воды, растений, об их изменениях и т. д.). Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность.

Перечень  форм и методов экологической работы в ДОО

Перечень форм и методов экологической работы в ДОО

  • - экологические НОД; - экологические экскурсии; - уроки доброты; уроки мышления; - экологические кружки; - экологические конкурсы; - КВН, аукцион, марафон, викторина, "Поле чудес"; - экологические акции; - обсуждение и проигрывание ситуаций; - трудовой десант; зеленый патруль; - лаборатория юного эколога; - составление экологических карт; - ведение «Панорамы добрых дел»; фенологических календарей природы; - экологические выставки и экспозиции; экологические музеи; - день (неделя) экологического творчества; - экологические праздники и фестивали; - экологические игры (дидактические, имитационные, игры - моделирование - экосистем; соревновательные, игры - путешествия и т. д.); - экологические сказки; экологические тренинги; и т.д.
      Большую помощь в работе по экологии нам помогли книги. Это сказки В.Г Сутеева о растениях и животных, рассказы В. Бианки и М. Пришвина, «Алёнушкины сказки» Мамин – Сибиряк Д. Н., рассказы Н. Чарушина и В Пермяка, а также Г.Скребицкого. Помогают в работе демонстрационный материал С.Н. Вохринцевой, Л.Б. Фесюковой, Н.Н. Кондратьевой, конспекты О. А.Воронкевич и других авторов.

      Большую помощь в работе по экологии нам помогли книги. Это сказки В.Г Сутеева о растениях и животных, рассказы В. Бианки и М. Пришвина, «Алёнушкины сказки» Мамин – Сибиряк Д. Н., рассказы Н. Чарушина и В Пермяка, а также Г.Скребицкого.

Помогают в работе демонстрационный материал С.Н. Вохринцевой,

Л.Б. Фесюковой, Н.Н. Кондратьевой, конспекты О. А.Воронкевич и других авторов.

Для повышения качества своей работы включаю здоровьесберегающие технологии. Их целью является обеспечение ребенку возможности укрепления здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

Для повышения качества своей работы включаю здоровьесберегающие технологии. Их целью является обеспечение ребенку возможности укрепления здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

Перечень  форм и методов экологической работы в ДОО  - экологические НОД;  - экологические экскурсии;  - уроки доброты; уроки мышления;  - экологические кружки;  - экологические конкурсы;  - КВН, аукцион, марафон, викторина,

Перечень форм и методов экологической работы в ДОО

  • - экологические НОД; - экологические экскурсии; - уроки доброты; уроки мышления; - экологические кружки; - экологические конкурсы; - КВН, аукцион, марафон, викторина, "Поле чудес"; - экологические акции; - обсуждение и проигрывание ситуаций; - трудовой десант; зеленый патруль; - лаборатория юного эколога; - составление экологических карт; - ведение «Панорамы добрых дел»; фенологических календарей природы; - экологические выставки и экспозиции; экологические музеи; - день (неделя) экологического творчества; - экологические праздники и фестивали; - экологические игры (дидактические, имитационные, игры - моделирование - экосистем; соревновательные, игры - путешествия и т. д.); - экологические сказки; экологические тренинги; и т.д.

      Ведущий вид деятельности детей в дошкольном возрасте – игра. Поэтому мною активно применяются игровые технологии. Они тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.

Перечень  форм и методов экологической работы в ДОО Информационно-коммуникационные технологии Через мультимедийные презентации ярче проходят игры - путешествия. Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка, обладают стимулом познавательной активности детей.

Перечень форм и методов экологической работы в ДОО

Информационно-коммуникационные технологии

Через мультимедийные презентации ярче проходят игры - путешествия. Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка, обладают стимулом познавательной активности детей.

  • - экологические НОД; - экологические экскурсии; - уроки доброты; уроки мышления; - экологические кружки; - экологические конкурсы; - КВН, аукцион, марафон, викторина, "Поле чудес"; - экологические акции; - обсуждение и проигрывание ситуаций; - трудовой десант; зеленый патруль; - лаборатория юного эколога; - составление экологических карт; - ведение «Панорамы добрых дел»; фенологических календарей природы; - экологические выставки и экспозиции; экологические музеи; - день (неделя) экологического творчества; - экологические праздники и фестивали; - экологические игры (дидактические, имитационные, игры - моделирование - экосистем; соревновательные, игры - путешествия и т. д.); - экологические сказки; экологические тренинги; и т.д.
Перечень  форм и методов экологической работы в ДОО      В нашем детском саду и в нашей группе дети принимали участие в различных конкурсах связанных с экологией.

Перечень форм и методов экологической работы в ДОО

     В нашем детском саду и в нашей группе дети принимали участие в различных конкурсах связанных с экологией.

  • - экологические НОД; - экологические экскурсии; - уроки доброты; уроки мышления; - экологические кружки; - экологические конкурсы; - КВН, аукцион, марафон, викторина, "Поле чудес"; - экологические акции; - обсуждение и проигрывание ситуаций; - трудовой десант; зеленый патруль; - лаборатория юного эколога; - составление экологических карт; - ведение «Панорамы добрых дел»; фенологических календарей природы; - экологические выставки и экспозиции; экологические музеи; - день (неделя) экологического творчества; - экологические праздники и фестивали; - экологические игры (дидактические, имитационные, игры - моделирование - экосистем; соревновательные, игры - путешествия и т. д.); - экологические сказки; экологические тренинги; и т.д.
Перечень  форм и методов экологической работы в ДОО 1. НОД по теме:

Перечень форм и методов экологической работы в ДОО

1. НОД по теме: "Природа нашего края"; "Животный мир нашего края; "Деревья и кустарники, цветы нашего детского сада".

2. Беседы с детьми «Знакомимся с Красной книгой Воронежа»

3. Акция «Кормушка»

Изготовление кормушек силами родителей

4. Акция: «С каждого по зернышку»

Сбор корма для птиц

5. День защиты китов и морских животных.

6.Всемирный день Земли 19-26 апреля

7. Акция «Посади цветок»

8. Экологическая игра «Загадки природы»

9. Просмотр видеороликов «Как люди охраняют природу»

  • - экологические НОД; - экологические экскурсии; - уроки доброты; уроки мышления; - экологические кружки; - экологические конкурсы; - КВН, аукцион, марафон, викторина, "Поле чудес"; - экологические акции; - обсуждение и проигрывание ситуаций; - трудовой десант; зеленый патруль; - лаборатория юного эколога; - составление экологических карт; - ведение «Панорамы добрых дел»; фенологических календарей природы; - экологические выставки и экспозиции; экологические музеи; - день (неделя) экологического творчества; - экологические праздники и фестивали; - экологические игры (дидактические, имитационные, игры - моделирование - экосистем; соревновательные, игры - путешествия и т. д.); - экологические сказки; экологические тренинги; и т.д.
Перечень  форм и методов экологической работы в ДОО

Перечень форм и методов экологической работы в ДОО

  • - экологические НОД; - экологические экскурсии; - уроки доброты; уроки мышления; - экологические кружки; - экологические конкурсы; - КВН, аукцион, марафон, викторина, "Поле чудес"; - экологические акции; - обсуждение и проигрывание ситуаций; - трудовой десант; зеленый патруль; - лаборатория юного эколога; - составление экологических карт; - ведение «Панорамы добрых дел»; фенологических календарей природы; - экологические выставки и экспозиции; экологические музеи; - день (неделя) экологического творчества; - экологические праздники и фестивали; - экологические игры (дидактические, имитационные, игры - моделирование - экосистем; соревновательные, игры - путешествия и т. д.); - экологические сказки; экологические тренинги; и т.д.
Перечень  форм и методов экологической работы в ДОО

Перечень форм и методов экологической работы в ДОО

  • - экологические НОД; - экологические экскурсии; - уроки доброты; уроки мышления; - экологические кружки; - экологические конкурсы; - КВН, аукцион, марафон, викторина, "Поле чудес"; - экологические акции; - обсуждение и проигрывание ситуаций; - трудовой десант; зеленый патруль; - лаборатория юного эколога; - составление экологических карт; - ведение «Панорамы добрых дел»; фенологических календарей природы; - экологические выставки и экспозиции; экологические музеи; - день (неделя) экологического творчества; - экологические праздники и фестивали; - экологические игры (дидактические, имитационные, игры - моделирование - экосистем; соревновательные, игры - путешествия и т. д.); - экологические сказки; экологические тренинги; и т.д.
Перечень  форм и методов экологической работы в ДОО

Перечень форм и методов экологической работы в ДОО

  • - экологические НОД; - экологические экскурсии; - уроки доброты; уроки мышления; - экологические кружки; - экологические конкурсы; - КВН, аукцион, марафон, викторина, "Поле чудес"; - экологические акции; - обсуждение и проигрывание ситуаций; - трудовой десант; зеленый патруль; - лаборатория юного эколога; - составление экологических карт; - ведение «Панорамы добрых дел»; фенологических календарей природы; - экологические выставки и экспозиции; экологические музеи; - день (неделя) экологического творчества; - экологические праздники и фестивали; - экологические игры (дидактические, имитационные, игры - моделирование - экосистем; соревновательные, игры - путешествия и т. д.); - экологические сказки; экологические тренинги; и т.д.
Перечень  форм и методов экологической работы в ДОО      Работа с родителями. Родители – полноправные участники образовательного процесса. Понимая это, стараюсь активней включать в образовательный процесс семьи своих воспитанников. Только опираясь на семью, совместными усилиями можно воспитать экологически грамотного человека. В работе с родителями направлении экологического воспитания детей использую как традиционные формы работы (родительские собрания, консультации, беседы), так и нетрадиционные (деловые игры, круглый стол, дискуссии).      Работу с родителями ведем непрерывно, большое внимание уделяем совместной деятельности детей и взрослых (природоохранным акциям, развлечениям, выставкам, совместным проектам). Такие формы работы дают возможность родителям ближе узнать своих детей.

Перечень форм и методов экологической работы в ДОО

     Работа с родителями.

Родители – полноправные участники образовательного процесса. Понимая это, стараюсь активней включать в образовательный процесс семьи своих воспитанников. Только опираясь на семью, совместными усилиями можно воспитать экологически грамотного человека. В работе с родителями направлении экологического воспитания детей использую как традиционные формы работы (родительские собрания, консультации, беседы), так и нетрадиционные (деловые игры, круглый стол, дискуссии).

     Работу с родителями ведем непрерывно, большое внимание уделяем совместной деятельности детей и взрослых (природоохранным акциям, развлечениям, выставкам, совместным проектам). Такие формы работы дают возможность родителям ближе узнать своих детей.

  • - экологические НОД; - экологические экскурсии; - уроки доброты; уроки мышления; - экологические кружки; - экологические конкурсы; - КВН, аукцион, марафон, викторина, "Поле чудес"; - экологические акции; - обсуждение и проигрывание ситуаций; - трудовой десант; зеленый патруль; - лаборатория юного эколога; - составление экологических карт; - ведение «Панорамы добрых дел»; фенологических календарей природы; - экологические выставки и экспозиции; экологические музеи; - день (неделя) экологического творчества; - экологические праздники и фестивали; - экологические игры (дидактические, имитационные, игры - моделирование - экосистем; соревновательные, игры - путешествия и т. д.); - экологические сказки; экологические тренинги; и т.д.
Таким образом, целостная система работы по формированию основ экологического мировоззрения и экологической культуры позволит подвести детей к пониманию того, что все мы вместе и каждый из нас в отдельности в ответе за землю, и каждый может сохранять и преумножать ее красоту.  И, только вместе, только сообща, мы сможем побудить в маленьком человеке – неисчерпаемую природу-  БОГАТСТВО МИРА-ДУШИ.

Таким образом, целостная система работы по формированию основ экологического мировоззрения и экологической культуры позволит подвести детей к пониманию того, что все мы вместе и каждый из нас в отдельности в ответе за землю, и каждый может сохранять и преумножать ее красоту.

И, только вместе, только сообща, мы сможем побудить в маленьком человеке – неисчерпаемую природу-

БОГАТСТВО МИРА-ДУШИ.

«Побудить же в детях живое чувство природы – значит возбудить одно из самых благодетельных, воспитывающих душу влияний .»  К.Д. Ушинский

«Побудить же в детях живое чувство природы – значит возбудить одно из самых благодетельных, воспитывающих душу влияний .» К.Д. Ушинский

МИРА И БЛАГОПОЛУЧИЯ!!!

МИРА

И

БЛАГОПОЛУЧИЯ!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Экологическое образование дошкольников»

Автор: Симонова Елена Николаевна

Дата: 24.03.2021

Номер свидетельства: 576640

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Игровой фольклор славян в экологическом образовании дошкольников"
    ["seo_title"] => string(65) "igrovoi_folklor_slavian_v_ekologicheskom_obrazovanii_doshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "565790"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1607328769"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Статья. Использование ИКТ в экологическом образовании дошкольников (из опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(87) "stat-ia-ispol-zovaniie-ikt-v-ekologhichieskom-obrazovanii-doshkol-nikov-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "146450"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419176250"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "План открытого урока по  «МДК 0303 «Теория и методика экологического образования дошкольников»"
    ["seo_title"] => string(100) "plan-otkrytogho-uroka-po-mdk-0303-tieoriia-i-mietodika-ekologhichieskogho-obrazovaniia-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "253836"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447673635"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Применение современной образовательной технологии коучинг в экологическом образовании дошкольников"
    ["seo_title"] => string(80) "primenenie_sovremennoi_obrazovatelnoi_tekhnologii_kouching_v_ekologicheskom_obra"
    ["file_id"] => string(6) "505806"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1554230825"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Интегрированный подход в экологическом образовании детей  старшего дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(99) "intieghrirovannyi-podkhod-v-ekologhichieskom-obrazovanii-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "302049"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457033249"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства