План открытого урока по «МДК 0303 «Теория и методика экологического образования дошкольников»
План открытого урока по «МДК 0303 «Теория и методика экологического образования дошкольников»
План практического урока по теории и методике экологического образования дошкольников, МДК 0303, для студентов и преподавателей средний специальных учебных заведений. Представленны виды дидактических игр, задания на закрепление знаний о дидактических играх: словесных, предметных, настольно-печатных.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План открытого урока по «МДК 0303 «Теория и методика экологического образования дошкольников»»
План открытого урока
по «МДК 0303 «Теория и методика экологического образования дошкольников»
для студентов2 курса 121 группы
специальность: «Дошкольное образование»
Преподавателя предметных дисциплин
Клинцовского социально-педагогического колледжа
Брянской области
Бычковой Галины Стефановны
Тема урока: «Роль дидактической игры в экологическом образовании дошкольников».
Тип урока: практический.
Методическое обеспечение:
Маневцова Л.М., Саморукова П.Г. «Мир природы и ребёнок». – Санкт - Петербург, «Акцепт»., 1999.
Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. – М.: Академия, 2005.
Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. – М., 2002.
Цель: закрепить и систематизировать знания студентов о дидактической игре, (виды игр, структура, значение), упражнять в умении изготавливать и проводить различные дидактические игры, анализировать их, работать с методической литературой, воспитывать интерес к уроку.
Оборудование: видеозапись дидактической игры в детском саду, методическая литература по теме, дидактические игры для разных возрастных групп, контрольные вопросы, вопросы для анализа дидактической игры.
Ход урока
Часть. Организационный момент
Вопросы к студентам
- Какую тему мы сейчас с вами изучаем? (Методы экологического образования дошкольников)
- Какие методы вы знаете? (Словесные, наглядные, практические)
- Какие методы относятся к практическим? (Игра, элементарные опыты, моделирование).
Эльконин Д. Б.
«Есть не в пример наукам хитрым,
Совсем не хитрая одна,
Распознавать по детским играм,
Чем озабочена страна?»
- Как вы понимаете это высказывание?
Обращаю внимание на актуальность дидактической игры в экологическом образовании дошкольников.
- Как вы думаете, почему игра является основным видом деятельности в дошкольном возрасте?
Часть. Сообщение темы, цели, плана урока.
План урока.
1.Обзор методической литературы.
2.Актуальность дидактической игры на современном этапе.
3.Презентация дидактической игры.
4.Просмотр видеозаписи дидактической игры.
5. Проведение дидактической игры студентами.
6.Предзащита курсовой работы студента на тему: «Роль дидактической игры в формировании представлений о домашних животных у детей младшего дошкольного возраста»
Дидактической игре уделял большое внимание не только Д.Б. Эльконин, но и такие знаменитые педагоги - психологи как Запорожец А.В., Ушинский К.Д., Тихеева Е.И.
Ушинский К.Д. неоднократно подчёркивал лёгкость с которой дети усваивают знания, если их сопровождать игрой.
Такого же мнения придерживались ведущие современные педагоги Макаренко А.С. Жуковская Р.И. Менджерицкая Д.В. Исследованиями Удальцовой Е.И., Блехер Ф.Н., Усовой А.П,. Аванесовой В.А., Бондаренко А.К. и других установлено, что дидактическая игра на занятиях может быть использована и для обучения детей. Разработано много методической литературы по использованию дидактической игры в работе с детьми.
Среди наших студентов также есть те, кто глубоко изучает игру, посредством выполнения курсовых работ, выпускных квалификационных работ.
Выступление студентки с аннотациями на методическую литературу по использованию дидактической игры в экологическом образовании дошкольников. Обобщение выступления.
- Какую игру мы называем дидактической? (Дидактическая игра – это игра, имеющая готовое содержание и правила)
- На какие виды делятся дидактические игры? (словесные, настольно - печатные, предметные)
- Какие предметные игры вы знаете?
Задание 1. Из предложенных игр отберите предметные. «Вершки и корешки», «Путаница», «Чудесный мешочек». «Угадай на вкус» и т.д.
- Какова их цель? (Уточнить, конкретизировать, обобщить представления детей о свойствах и качествах тех или иных объектов природы). Младшим детям хорошо давать задания: «Найди по листу дерево», «Найди такой же по цвету», «Принеси жёлтый листок», «Разложи листочки по порядку: самый большой, поменьше, маленький» и т.д.
Задание 2. Просмотрите видеозапись дидактической игры и ответьте на вопросы.
Как называется эта игра?
К какой группе игр относится?
В какой возрастной группе используется?
Какие приёмы руководства использовал воспитатель?
Как подвёл итог игры?
Какова цель проведения словесных игр?
(Закрепить у детей знания о свойствах и признаках тех или иных предметов, в некоторых играх знания систематизируются, развивают связную речь, быстроту реакции, сообразительность). «Кто летает, прыгает, бегает?», «Что это за птица?», «Когда это бывает?», «В воде, в воздухе, на земле», «Нужно, не нужно» и др. Такие игры чаще всего проводятся с детьми старшего дошкольного возраста.
- Какие настольно – печатные игры вы знаете? («Зоологическое лото», «Ботаническое лото», «Четыре времени года», «Подбери листок», «Мамы и детки» и др.).
- Какова цель настольно – печатных игр?
(Уточнить, систематизировать, классифицировать знания детей). Проверяю игры сделанные студентами, спрашиваю в какой группе можно использовать?
Задание З. Предлагаю студентке сделать презентацию (представление) настольно – печатной дидактической игры.
Задание 4. Деловая игра. Предлагаю студентке провести дидактическую игру с подгруппой студентов, остальные наблюдают и анализируют по предложенной схеме. В анализе, проведённой игры, обращаю внимание на умение руководить дидактической игрой в соответствии с возрастом детей, умение использовать различные приемы в ходе игры, место дидактической игры в экологическом образовании дошкольников.
Предзащита курсовой работы студенткой на тему: «Роль дидактической игры в формировании представлений о домашних животных у детей младшего дошкольного возраста» Анализирую выступление студентки.
Контрольные вопросы по пройденному материалу.
Какая игра называется дидактической?
На какие виды делятся дидактические игры?
Какие игры называются предметными? Цель?
Какие игры называются настольно - печатными? Цель?
Какие игры называются словесными? Цель?
Каково место дидактической игры в экологическом образовании дошкольников?
Домашнее задание.
1 .Саморукова П.Г. «Мир природы и ребёнок» стр.139 - 144