kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экологическое воспитание дошкольников через живую природу

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЭКОЛОГИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. ВИДЫ, МЕТОДЫ, ФОРМЫ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экологическое воспитание дошкольников через живую природу»

МБДОУ «Детский сад №165» г.Чебоксары Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с живой природой Подготовила и провела воспитатель 1 квал. категории Удякова Валентина Михайловна

МБДОУ «Детский сад №165» г.Чебоксары

Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с живой природой

Подготовила и провела

воспитатель 1 квал. категории

Удякова Валентина Михайловна

  Одна из основных задач образования,  в соответствии с Законом РФ «Об образовании» – это формирование духовно-нравственной личности.  Духовно-нравственное воспитание детей многогранна по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. 

  Одна из основных задач образования, в соответствии с Законом РФ «Об образовании» – это формирование духовно-нравственной личности. Духовно-нравственное воспитание детей многогранна по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. 

Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь. Зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, движущие облака, яркое солнце, падающий снег – все это привлекает детей, радует их, дает богатую пищу для их развития. Но, к сожалению, наши дети лишены богатств и сокровищ природы. Везде человек приложил свою руку.   Проблема всего  человечества – в спасение природы.  Чтобы природа не была полностью  уничтожена, задача взрослого воспитывать у детей чувства прекрасного к окружающему миру природы

Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь. Зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, движущие облака, яркое солнце, падающий снег – все это привлекает детей, радует их, дает богатую пищу для их развития. Но, к сожалению, наши дети лишены богатств и сокровищ природы. Везде человек приложил свою руку. Проблема всего человечества – в спасение природы. Чтобы природа не была полностью уничтожена, задача взрослого воспитывать у детей чувства прекрасного к окружающему миру природы

Основной целью экологического воспитания детей дошкольного возраста является формирование у них основ экологического сознания и экологической культуры.   Формирование экологического сознания осуществляется путем решения ряда задач, которые позволят ребенку выработать экологически правильное поведение.

Основной целью экологического воспитания детей дошкольного возраста является формирование у них основ экологического сознания и экологической культуры. Формирование экологического сознания осуществляется путем решения ряда задач, которые позволят ребенку выработать экологически правильное поведение.

Задачи экологического воспитания:   *Обогащать детей знаниями о природе, её многообразии, целостности  живого организма, его потребностях, отличительных особенностях, чертах приспособления к окружающей среде, образе жизни.  *Формировать понятия о взаимосвязях и взаимозависимости всех компонентов природы;  животных друг с другом, растений и животных, живой и неживой природы, человека и природы.  *Прививать практические навыки и умения  по уходу за растениями и животными своего ближайшего окружения.  *Развивать художественные способности, эстетические чувства; умение замечать прекрасное, любоваться и восторгаться объектами природы, оберегать и по возможности преумножать красоту и богатства родной природы.  *Развивать связную речь детей: обогащать и активизировать словарный запас, развивать диалоговую речь и речь доказательство, обучать составлению рассказов.

Задачи экологического воспитания: *Обогащать детей знаниями о природе, её многообразии, целостности  живого организма, его потребностях, отличительных особенностях, чертах приспособления к окружающей среде, образе жизни. *Формировать понятия о взаимосвязях и взаимозависимости всех компонентов природы;  животных друг с другом, растений и животных, живой и неживой природы, человека и природы. *Прививать практические навыки и умения  по уходу за растениями и животными своего ближайшего окружения. *Развивать художественные способности, эстетические чувства; умение замечать прекрасное, любоваться и восторгаться объектами природы, оберегать и по возможности преумножать красоту и богатства родной природы. *Развивать связную речь детей: обогащать и активизировать словарный запас, развивать диалоговую речь и речь доказательство, обучать составлению рассказов.

Содержание работы по экологическому воспитанию старших дошкольников

Содержание работы по экологическому воспитанию старших дошкольников

  • Познавательные занятия.
  • Трудовая деятельность на участке и на огороде.
  • Чтение литературы, рассматривание демонстрационного материала
  • Дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
  • Проведение музыкальных и спортивных развлечений.
  • Наблюдение за животным и растительным миром, за трудом взрослых.
  • Экспериментирование
Методы и приемы   работы разнообразны:  наблюдения, опытно-экспериментальная  деятельность, практическая деятельность  по уходу за животными и растениями уголка живой природы, чтение художественной литературы, статей экологической направленности с последующим обсуждением содержания, уроки доброты, экологическое моделирование, проведение конкурсов, выставок поделок из природного материала, праздников и многое другие.

Методы и приемы   работы разнообразны: наблюдения, опытно-экспериментальная деятельность, практическая деятельность по уходу за животными и растениями уголка живой природы, чтение художественной литературы, статей экологической направленности с последующим обсуждением содержания, уроки доброты, экологическое моделирование, проведение конкурсов, выставок поделок из природного материала, праздников и многое другие.

Перечень форм и методов экологической работы с дошкольниками:  

Перечень форм и методов экологической работы с дошкольниками:

 

  • экологические экскурсии;
  • уроки доброты;
  • уроки мышления;
  • экологические кружки;
  • экологические конкурсы;
  • экологические аукционы, марафоны, викторины;
  • экологические акции;
  • клуб исследователей природы;
  • лаборатория юного эколога;
  • составление экологических карт;
  • экологические выставки и экспозиции;
  • экологически музеи;
  • дни экологического творчества;
  • экологические праздники и фестивали;
  • экологические сказки;
  • экологические тренинги;
  • экологические агитбригады и др.
Ежедневно раскрывая перед ребёнком  красоту, неповторимость и суть тех или иных  природных объектов и явлений можно сформировать у него устойчивый интерес к окружающей природе, развить художественно – творческие  способности. Наблюдая в природе, дети отражают  всё увиденное и прочувствованное в своих рисунках, поделках из бумаги, пластилина, природного материала, а также в игровой деятельности.  

Ежедневно раскрывая перед ребёнком красоту, неповторимость и суть тех или иных природных объектов и явлений можно сформировать у него устойчивый интерес к окружающей природе, развить художественно – творческие  способности. Наблюдая в природе, дети отражают  всё увиденное и прочувствованное в своих рисунках, поделках из бумаги, пластилина, природного материала, а также в игровой деятельности.  

Детки леечки все взяли,  И цветочки поливали.  Мягкой тряпочкой листочки  Протирала наша Таня.  «Пыль дышать мешает им,  Поры закрывает».  Острой палочкой взрыхлил Женя  Землю им в горшочках.  Катя – умница большая,  Вымыла поддоны .

Детки леечки все взяли, И цветочки поливали. Мягкой тряпочкой листочки Протирала наша Таня. «Пыль дышать мешает им, Поры закрывает». Острой палочкой взрыхлил Женя Землю им в горшочках. Катя – умница большая, Вымыла поддоны .

О природе знать хотим -  Где растёт съедобный гриб?  Фрукты почему едят?  А поганку не хотят?  Почему так наши белки  Ловко прыгают по веткам?  Почему приходит осень?  Почему цветы цветут?

О природе знать хотим -

Где растёт съедобный гриб?

Фрукты почему едят?

А поганку не хотят?

Почему так наши белки

Ловко прыгают по веткам?

Почему приходит осень?

Почему цветы цветут?

Кто расскажет обо всём:  Отчего бывает гром? И о том, как садоводы  Разбивают цветники?   И про север, и про юг,  И про всё, что есть вокруг?  Про медведя, про лису  И про ягоды в лесу?

Кто расскажет обо всём:

Отчего бывает гром?

И о том, как садоводы

Разбивают цветники?

И про север, и про юг,

И про всё, что есть вокруг?

Про медведя, про лису

И про ягоды в лесу?

На улице

На улице

Игры

Игры

Наблюдение. Моделирование

Наблюдение. Моделирование

Труд в огороде

Труд в огороде

Наблюдение за объектами живой природы

Наблюдение за объектами живой природы

Досуги и развлечения

Досуги и развлечения

Мир глазами детей

Мир глазами детей

Формы работы с родителями по экологическому воспитанию

Формы работы с родителями по экологическому воспитанию

  • Информационные проспекты ,буклеты для родителей
  • Выпуск газеты, плакатов, консультаций, папок- передвижек.
  • Беседы за круглым столом, родительские собрания, консультации
Совместное посещение зоопарка  «Зооленд»

Совместное посещение зоопарка «Зооленд»

Экскурсия в цветочный магазин

Экскурсия в цветочный магазин

Использование пиктограмм

Использование пиктограмм

Список рекомендуемой литературы:

Список рекомендуемой литературы:

  • Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой: Учебник для учащихся педучилищ.
  • Как знакомить дошкольников с природой: Пособие для воспитателей детского сада / Л.А.Каменева, А.К. Матвеева, Л.М. Маневцова и др.;
  • Марковская М.М. Уголок природы в детском саду.
  • Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
  • Программа воспитания ребенка-дошкольника / Под ред. О.В. Драгуновой.
  • Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой.
  • Рыжова Н.А. Программа «Наш дом – природа».
  • Рыжова Н.А. Не просто сказки
  • Тропинка в природу. Смирнова В.В.,Балуева Н.И, Парфенова Г.М
  • Экологическое воспитание дошкольника: Пособие для специалистов дошкольного воспитания
  • Николаева С.Н. Как приобщить ребенка к природе. Методический материал для работы с родителями в дошкольных учреждениях.
  • Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольника.
  • Теплюк С.Н. Занятия на прогулках с детьми дошкольного возраста.
  • Журнал «Дошкольное воспитание», № 7/2004.
Спасибо большое за внимание!

Спасибо большое за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Экологическое воспитание дошкольников через живую природу

Автор: УДЯКОВА В.М.

Дата: 25.03.2017

Номер свидетельства: 403251

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Экологическое воспитание дошкольников через экспериментально -                  исследовательскую   деятельность"
    ["seo_title"] => string(97) "ekologhichieskoievospitaniiedoshkolnikovchieriezekspierimientalnoissliedovatielskuiudieiatielnost"
    ["file_id"] => string(6) "263273"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449507040"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Экологическое воспитание дошкольников через экспериментально -                  исследовательскую   деятельность"
    ["seo_title"] => string(98) "ekologhichieskoievospitaniiedoshkolnikovchieriezekspierimientalnoissliedovatielskuiudieiatielnost1"
    ["file_id"] => string(6) "263275"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449507048"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Экологическое воспитание дошкольников посредством музыки "
    ["seo_title"] => string(63) "ekologhichieskoie-vospitaniie-doshkol-nikov-posriedstvom-muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "241330"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445234705"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Опыт работы «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ»"
    ["seo_title"] => string(80) "opyt_raboty_ekologicheskoe_vospitanie_detei_mladshego_doshkolnogo_vozrasta_chere"
    ["file_id"] => string(6) "482307"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1540655982"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "«Внедрение здоровьесберегающих технологий в процессе экологического обучения и воспитания дошкольников» "
    ["seo_title"] => string(128) "vniedrieniie-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-v-protsiessie-ekologhichieskogho-obuchieniia-i-vospitaniia-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "239951"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444910045"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства