kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экологическое воспитание дошкольников через живую природу

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЭКОЛОГИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. ВИДЫ, МЕТОДЫ, ФОРМЫ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экологическое воспитание дошкольников через живую природу»

МБДОУ «Детский сад №165» г.Чебоксары Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с живой природой Подготовила и провела воспитатель 1 квал. категории Удякова Валентина Михайловна

МБДОУ «Детский сад №165» г.Чебоксары

Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с живой природой

Подготовила и провела

воспитатель 1 квал. категории

Удякова Валентина Михайловна

  Одна из основных задач образования,  в соответствии с Законом РФ «Об образовании» – это формирование духовно-нравственной личности.  Духовно-нравственное воспитание детей многогранна по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. 

  Одна из основных задач образования, в соответствии с Законом РФ «Об образовании» – это формирование духовно-нравственной личности. Духовно-нравственное воспитание детей многогранна по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. 

Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь. Зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, движущие облака, яркое солнце, падающий снег – все это привлекает детей, радует их, дает богатую пищу для их развития. Но, к сожалению, наши дети лишены богатств и сокровищ природы. Везде человек приложил свою руку.   Проблема всего  человечества – в спасение природы.  Чтобы природа не была полностью  уничтожена, задача взрослого воспитывать у детей чувства прекрасного к окружающему миру природы

Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь. Зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, движущие облака, яркое солнце, падающий снег – все это привлекает детей, радует их, дает богатую пищу для их развития. Но, к сожалению, наши дети лишены богатств и сокровищ природы. Везде человек приложил свою руку. Проблема всего человечества – в спасение природы. Чтобы природа не была полностью уничтожена, задача взрослого воспитывать у детей чувства прекрасного к окружающему миру природы

Основной целью экологического воспитания детей дошкольного возраста является формирование у них основ экологического сознания и экологической культуры.   Формирование экологического сознания осуществляется путем решения ряда задач, которые позволят ребенку выработать экологически правильное поведение.

Основной целью экологического воспитания детей дошкольного возраста является формирование у них основ экологического сознания и экологической культуры. Формирование экологического сознания осуществляется путем решения ряда задач, которые позволят ребенку выработать экологически правильное поведение.

Задачи экологического воспитания:   *Обогащать детей знаниями о природе, её многообразии, целостности  живого организма, его потребностях, отличительных особенностях, чертах приспособления к окружающей среде, образе жизни.  *Формировать понятия о взаимосвязях и взаимозависимости всех компонентов природы;  животных друг с другом, растений и животных, живой и неживой природы, человека и природы.  *Прививать практические навыки и умения  по уходу за растениями и животными своего ближайшего окружения.  *Развивать художественные способности, эстетические чувства; умение замечать прекрасное, любоваться и восторгаться объектами природы, оберегать и по возможности преумножать красоту и богатства родной природы.  *Развивать связную речь детей: обогащать и активизировать словарный запас, развивать диалоговую речь и речь доказательство, обучать составлению рассказов.

Задачи экологического воспитания: *Обогащать детей знаниями о природе, её многообразии, целостности  живого организма, его потребностях, отличительных особенностях, чертах приспособления к окружающей среде, образе жизни. *Формировать понятия о взаимосвязях и взаимозависимости всех компонентов природы;  животных друг с другом, растений и животных, живой и неживой природы, человека и природы. *Прививать практические навыки и умения  по уходу за растениями и животными своего ближайшего окружения. *Развивать художественные способности, эстетические чувства; умение замечать прекрасное, любоваться и восторгаться объектами природы, оберегать и по возможности преумножать красоту и богатства родной природы. *Развивать связную речь детей: обогащать и активизировать словарный запас, развивать диалоговую речь и речь доказательство, обучать составлению рассказов.

Содержание работы по экологическому воспитанию старших дошкольников

Содержание работы по экологическому воспитанию старших дошкольников

  • Познавательные занятия.
  • Трудовая деятельность на участке и на огороде.
  • Чтение литературы, рассматривание демонстрационного материала
  • Дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
  • Проведение музыкальных и спортивных развлечений.
  • Наблюдение за животным и растительным миром, за трудом взрослых.
  • Экспериментирование
Методы и приемы   работы разнообразны:  наблюдения, опытно-экспериментальная  деятельность, практическая деятельность  по уходу за животными и растениями уголка живой природы, чтение художественной литературы, статей экологической направленности с последующим обсуждением содержания, уроки доброты, экологическое моделирование, проведение конкурсов, выставок поделок из природного материала, праздников и многое другие.

Методы и приемы   работы разнообразны: наблюдения, опытно-экспериментальная деятельность, практическая деятельность по уходу за животными и растениями уголка живой природы, чтение художественной литературы, статей экологической направленности с последующим обсуждением содержания, уроки доброты, экологическое моделирование, проведение конкурсов, выставок поделок из природного материала, праздников и многое другие.

Перечень форм и методов экологической работы с дошкольниками:  

Перечень форм и методов экологической работы с дошкольниками:

 

  • экологические экскурсии;
  • уроки доброты;
  • уроки мышления;
  • экологические кружки;
  • экологические конкурсы;
  • экологические аукционы, марафоны, викторины;
  • экологические акции;
  • клуб исследователей природы;
  • лаборатория юного эколога;
  • составление экологических карт;
  • экологические выставки и экспозиции;
  • экологически музеи;
  • дни экологического творчества;
  • экологические праздники и фестивали;
  • экологические сказки;
  • экологические тренинги;
  • экологические агитбригады и др.
Ежедневно раскрывая перед ребёнком  красоту, неповторимость и суть тех или иных  природных объектов и явлений можно сформировать у него устойчивый интерес к окружающей природе, развить художественно – творческие  способности. Наблюдая в природе, дети отражают  всё увиденное и прочувствованное в своих рисунках, поделках из бумаги, пластилина, природного материала, а также в игровой деятельности.  

Ежедневно раскрывая перед ребёнком красоту, неповторимость и суть тех или иных природных объектов и явлений можно сформировать у него устойчивый интерес к окружающей природе, развить художественно – творческие  способности. Наблюдая в природе, дети отражают  всё увиденное и прочувствованное в своих рисунках, поделках из бумаги, пластилина, природного материала, а также в игровой деятельности.  

Детки леечки все взяли,  И цветочки поливали.  Мягкой тряпочкой листочки  Протирала наша Таня.  «Пыль дышать мешает им,  Поры закрывает».  Острой палочкой взрыхлил Женя  Землю им в горшочках.  Катя – умница большая,  Вымыла поддоны .

Детки леечки все взяли, И цветочки поливали. Мягкой тряпочкой листочки Протирала наша Таня. «Пыль дышать мешает им, Поры закрывает». Острой палочкой взрыхлил Женя Землю им в горшочках. Катя – умница большая, Вымыла поддоны .

О природе знать хотим -  Где растёт съедобный гриб?  Фрукты почему едят?  А поганку не хотят?  Почему так наши белки  Ловко прыгают по веткам?  Почему приходит осень?  Почему цветы цветут?

О природе знать хотим -

Где растёт съедобный гриб?

Фрукты почему едят?

А поганку не хотят?

Почему так наши белки

Ловко прыгают по веткам?

Почему приходит осень?

Почему цветы цветут?

Кто расскажет обо всём:  Отчего бывает гром? И о том, как садоводы  Разбивают цветники?   И про север, и про юг,  И про всё, что есть вокруг?  Про медведя, про лису  И про ягоды в лесу?

Кто расскажет обо всём:

Отчего бывает гром?

И о том, как садоводы

Разбивают цветники?

И про север, и про юг,

И про всё, что есть вокруг?

Про медведя, про лису

И про ягоды в лесу?

На улице

На улице

Игры

Игры

Наблюдение. Моделирование

Наблюдение. Моделирование

Труд в огороде

Труд в огороде

Наблюдение за объектами живой природы

Наблюдение за объектами живой природы

Досуги и развлечения

Досуги и развлечения

Мир глазами детей

Мир глазами детей

Формы работы с родителями по экологическому воспитанию

Формы работы с родителями по экологическому воспитанию

  • Информационные проспекты ,буклеты для родителей
  • Выпуск газеты, плакатов, консультаций, папок- передвижек.
  • Беседы за круглым столом, родительские собрания, консультации
Совместное посещение зоопарка  «Зооленд»

Совместное посещение зоопарка «Зооленд»

Экскурсия в цветочный магазин

Экскурсия в цветочный магазин

Использование пиктограмм

Использование пиктограмм

Список рекомендуемой литературы:

Список рекомендуемой литературы:

  • Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой: Учебник для учащихся педучилищ.
  • Как знакомить дошкольников с природой: Пособие для воспитателей детского сада / Л.А.Каменева, А.К. Матвеева, Л.М. Маневцова и др.;
  • Марковская М.М. Уголок природы в детском саду.
  • Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
  • Программа воспитания ребенка-дошкольника / Под ред. О.В. Драгуновой.
  • Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой.
  • Рыжова Н.А. Программа «Наш дом – природа».
  • Рыжова Н.А. Не просто сказки
  • Тропинка в природу. Смирнова В.В.,Балуева Н.И, Парфенова Г.М
  • Экологическое воспитание дошкольника: Пособие для специалистов дошкольного воспитания
  • Николаева С.Н. Как приобщить ребенка к природе. Методический материал для работы с родителями в дошкольных учреждениях.
  • Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольника.
  • Теплюк С.Н. Занятия на прогулках с детьми дошкольного возраста.
  • Журнал «Дошкольное воспитание», № 7/2004.
Спасибо большое за внимание!

Спасибо большое за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Экологическое воспитание дошкольников через живую природу

Автор: УДЯКОВА В.М.

Дата: 25.03.2017

Номер свидетельства: 403251

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Экологическое воспитание дошкольников через экспериментально -                  исследовательскую   деятельность"
    ["seo_title"] => string(97) "ekologhichieskoievospitaniiedoshkolnikovchieriezekspierimientalnoissliedovatielskuiudieiatielnost"
    ["file_id"] => string(6) "263273"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449507040"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Экологическое воспитание дошкольников через экспериментально -                  исследовательскую   деятельность"
    ["seo_title"] => string(98) "ekologhichieskoievospitaniiedoshkolnikovchieriezekspierimientalnoissliedovatielskuiudieiatielnost1"
    ["file_id"] => string(6) "263275"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449507048"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Экологическое воспитание дошкольников посредством музыки "
    ["seo_title"] => string(63) "ekologhichieskoie-vospitaniie-doshkol-nikov-posriedstvom-muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "241330"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445234705"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Опыт работы «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ»"
    ["seo_title"] => string(80) "opyt_raboty_ekologicheskoe_vospitanie_detei_mladshego_doshkolnogo_vozrasta_chere"
    ["file_id"] => string(6) "482307"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1540655982"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "«Внедрение здоровьесберегающих технологий в процессе экологического обучения и воспитания дошкольников» "
    ["seo_title"] => string(128) "vniedrieniie-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-v-protsiessie-ekologhichieskogho-obuchieniia-i-vospitaniia-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "239951"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444910045"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства