Просмотр содержимого документа
««Эффективный метод речевой активизации дошкольников»»
«Эффективный метод речевой активизации дошкольников»
Первоначальная функция речи- коммуникативная.Речь есть, прежде всего, средство социальногообщения, средство высказывания и пониманияЛ.С. Выготский
« Микрофон »
это прием интерактивного взаимодействия,
в ходе которого все участники,
сидящие в форме круга,
поочередно высказывают свое мнение на вопрос ведущего,
- передавая микрофон друг другу по очереди . .
Актуальность
Большинство современных детей старшего дошкольного возраста активно высказывают свою точку зрения по любому поводу, но при этом часть ребят не дает возможности высказаться другим детям, невнимательно выслушивает их ответы или перебивает.
Особенность приема
– создание игровой ситуации, например, «Интервью в телестудии». Атрибут в виде микрофона позволяет лучше сконцентрироваться отвечающего, а остальным участникам – дожидаться своей очереди, не перебивая его, пока микрофон не попадет к ним в руки. Прием также позволяет раскрепоститься застенчивым детям, т.к. любая точка зрения принимается без явного порицания.
Как устроен «Микрофон»?
Прием может применяться в начале или конце занятия. Это способ дать понять каждому воспитаннику, что он может из занятия что-нибудь полезное для себя, показать, что можно смело высказывать собственное мнение, говорить, как о личных успехах, так и неудачах.
О чем спрашивать? Вопросы строятся с учетом этап занятия и цели взаимодействия с детьми: