Метод «Микрофон» как эффективный метод речевой активизации дошкольников
Метод «Микрофон» как эффективный метод речевой активизации дошкольников
Предлагаю активную методику обучения, которая учит взаимодействию, порождает начальный интерес принятия чужого мнения, высказывания собственной позиции.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Метод «Микрофон» как эффективный метод речевой активизации дошкольников»
Метод «Микрофон» как эффективный метод речевой активизации дошкольников»
Первоначальная функция речи- коммуникативная.Речь есть, прежде всего, средство социальногообщения, средство высказывания и пониманияЛ.С. Выготский
« Микрофон »
это прием интерактивного взаимодействия,
в ходе которого все участники,
сидящие в форме круга,
поочередно высказывают свое мнение на вопрос ведущего,
- передавая микрофон друг другу по очереди .
Актуальность
Большинство современных детей старшего дошкольного возраста активно высказывают свою точку зрения по любому поводу, но при этом часть ребят не дает возможности высказаться другим детям, невнимательно выслушивает их ответы или перебивает.
Особенность приема
– создание игровой ситуации, например, «Кафе». Атрибут в виде микрофона позволяет лучше сконцентрироваться отвечающего, а остальным участникам – дожидаться своей очереди, не перебивая его, пока микрофон не попадет к ним в руки. Прием также позволяет раскрепоститься застенчивым детям, т.к. любая точка зрения принимается без явного порицания.
Как устроен «Микрофон»?
Прием может применяться в начале или конце занятия. Это способ дать понять каждому ребёнку, что он может подчеркнуть из занятия полезное для себя, показать, что можно смело высказывать собственное мнение, говорить, как о личных успехах, так и неудачах.
О чем спрашивать? Вопросы строятся с учетом этапа занятия и цели взаимодействия с детьми: