kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дидактические игры как средство речевого развития детей дошкольного возраста с ОНР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактические игры - одно из основных средств развития познавательных процессов, речи и мышления. особенно велика роль этих игр в обогащении словаря детей. В процессе игры ребенок познает не только окружающий мир, но и себя самого, свое место в этом мире. Играя, ребенок накапливает знания, осваивает язык, общается, развивает мышление и воображение. Речь теснейшим образом связана с другими психическимипроцессами. Поэтому кроме речевых нарушений у детей с ОНР наблюдается неустойчивое внимание, снижение памяти, отставание в развитие логического мышления.Это, так называемые, вторичные дефекты, развивающиеся вследствие нарушения речи. Их преодоление должно идти одновременно с коррекцией речевой деятельности. И поэтому дидактическая игра является одним из важнейших средств работы над речью ребенка с целью коррекции ее различных дефектов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дидактические игры как средство речевого развития детей дошкольного возраста с ОНР»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОНР

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОНР

«Игра есть потребность растущего детского организма... Игра для них — учеба, игра для них — труд, игра для них — серьезная форма воспитания»  Н.К. Крупская «У ребенка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь — это игра» А.С. Макаренко. «Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром».  Фридрих Фребель

«Игра есть потребность растущего детского организма... Игра для них — учеба, игра для них — труд, игра для них — серьезная форма воспитания»

Н.К. Крупская

«У ребенка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь — это игра»

А.С. Макаренко.

«Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром».

Фридрих Фребель

Игры,  в которые играем мы и наши дети

Игры, в которые играем мы и наши дети

Игры на развитие мелкой моторики Игра-забава

Игры на развитие мелкой моторики

Игра-забава "Поймай мышку" (2 мышки)

Пособие для детей, начиная с 4-х лет

Цель. Развивать моторику и координацию

обеих рук ребенка; воспитывать усидчивость.

Материал: две игрушки мышки, цветные

веревочки, палочки.

Использование. Мышка бежит по веревочке, кто быстрее накрутит веревочку на палочку, тот первым поймает мышку. Почувствуйте себя доброй кошкой - просто играйте с мышкой, и как поймаете, отпускайте ее. Длину шнурка можно регулировать в зависимости от возраста ребенка.

Игра «Лабиринты» Пособие для детей, начиная с 4-х лет Цель. Развитие мелкой моторики пальцев рук и координации движения, ловкости и настойчивости. Материал: ткань, бусины. Использование. Следуя выбранной схеме, ребенок перемещает бусины при помощи пальчиков по лабиринту.

Игра «Лабиринты»

Пособие для детей, начиная с 4-х лет

Цель. Развитие мелкой моторики пальцев рук и координации движения, ловкости и настойчивости.

Материал: ткань, бусины.

Использование. Следуя выбранной схеме, ребенок перемещает бусины при помощи пальчиков по лабиринту.

Игра «Нарисуй картинку» (Рисование цветными камушками)    Пособие для детей, начиная с 4-х лет Цель. Развитие мелкой моторики пальцев рук, внимания, мышления, воображения; воспитывать аккуратность, усидчивость. Материал: цветные камушки для аквариума, картинки с рисунками. Использование. Перекладывание камешков из одной ёмкости в другую. Кроме этого, детям очень правится выкладывать из камешков различные узоры, как самостоятельно, что развиваем воображение, так и по контуру. Для развития мышления, цветные камешки можно использовать в виде игры «Продолжи ряд» или «Собери бусы по образцу»

Игра «Нарисуй картинку» (Рисование цветными камушками)

 

Пособие для детей, начиная с 4-х лет

Цель. Развитие мелкой моторики пальцев рук, внимания, мышления, воображения; воспитывать аккуратность, усидчивость.

Материал: цветные камушки для аквариума, картинки с рисунками.

Использование. Перекладывание камешков из одной ёмкости в другую. Кроме этого, детям очень правится выкладывать из камешков различные узоры, как самостоятельно, что развиваем воображение, так и по контуру. Для развития мышления, цветные камешки можно использовать в виде игры «Продолжи ряд» или «Собери бусы по образцу»

Игра «Собери бусы»    Цель. Закрепление представлений о смене времен года и их очередности. Материал. Цветные прищепки (красные, синие, зеленые, желтые), веревочка. Использование. Ребенок прикрепляет прищепку на веревочку, соблюдая смену времен года и их очередность.

Игра «Собери бусы»

Цель. Закрепление представлений о смене времен года и их очередности.

Материал. Цветные прищепки (красные, синие, зеленые, желтые), веревочка.

Использование. Ребенок прикрепляет прищепку на веревочку, соблюдая смену времен года и их очередность.

Игры для развития фонематического восприятия Игра «Грамотейка»  Пособие для детей, начиная с 6 лет Цель. Учить находить заданный звук в слове, опираясь на громкое проговаривание, узнавать в словах твердые и мягкие согласные звуки; закреплять умение составлять слоги и читать их. Материал: крышка пластмассовая, оправа от очков, карточки с предметными картинками, буквы. Использование. 1 вариант. Найди нужный звук в слове. Дети на карточке с предметными картинками находят изображения, в названиях которых есть заданный звук. (Под очки вставляем карточку с картинкой и карточку с буквами). 2вариант. Составление слогов. Для этого варианта нужны карточки с гласными и согласными буквами.

Игры для развития фонематического восприятия

Игра «Грамотейка»

Пособие для детей,

начиная с 6 лет

Цель. Учить находить заданный звук в слове, опираясь на громкое проговаривание, узнавать в словах твердые и мягкие согласные звуки; закреплять умение составлять слоги и читать их.

Материал: крышка пластмассовая, оправа от очков, карточки с предметными картинками, буквы.

Использование. 1 вариант. Найди нужный звук в слове. Дети на карточке с предметными картинками находят изображения, в названиях которых есть заданный звук. (Под очки вставляем карточку с картинкой и карточку с буквами). 2вариант. Составление слогов. Для этого варианта нужны карточки с гласными и согласными буквами.

Игра «Определи, какой звук есть в слове» Пособие для детей, начиная с 5 лет  Цель: дифференциация звуков в словах, развитие мелкой моторики.  Материал: карточки с предметными картинками, цветные шнурки ( синий-твердый звук, зеленый-мягкий звук). Использование. Дети на карточке с предметными картинками находят изображения, в названиях которых есть заданный звук, и «пришнуровывают» карточку.

Игра «Определи, какой звук есть в слове»

Пособие для детей, начиная с 5 лет Цель: дифференциация звуков в словах, развитие мелкой моторики. Материал: карточки с предметными картинками, цветные шнурки ( синий-твердый звук, зеленый-мягкий звук).

Использование. Дети на карточке с предметными картинками находят изображения, в названиях которых есть заданный звук, и «пришнуровывают» карточку.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Дидактические игры как средство речевого развития детей дошкольного возраста с ОНР

Автор: Ладыгина Наталья Александровна

Дата: 01.12.2014

Номер свидетельства: 137648

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Статья «Использование дидактических игр в работе с детьми с общим недоразвитием речи»"
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_ispol_zovaniie_didaktichieskikh_ighr_v_rabotie_s_diet_mi_s_obshchim_nied"
    ["file_id"] => string(6) "359149"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1479217662"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Статья «Использование дидактических игр в работе с детьми с общим недоразвитием речи»"
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_ispol_zovaniie_didaktichieskikh_ighr_v_rabotie_s_diet_mi_s_obshchim_ni_1"
    ["file_id"] => string(6) "359150"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1479217665"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Статья «Использование дидактических игр в работе с детьми с общим недоразвитием речи»"
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_ispol_zovaniie_didaktichieskikh_ighr_v_rabotie_s_diet_mi_s_obshchim_ni_2"
    ["file_id"] => string(6) "359151"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1479217668"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством включения в образовательный процесс современных методов и приёмов обучения "
    ["seo_title"] => string(171) "razvitiie-sviaznoi-riechi-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-posriedstvom-vkliuchieniia-v-obrazovatiel-nyi-protsiess-sovriemiennykh-mietodov-i-priiomov-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "125932"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415097260"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Консультация "Использование дидактического синквейна в логопедической работе с дошкольниками""
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_ispolzovanie_didakticheskogo_sinkveina_v_logopedicheskoi_rabote_s_"
    ["file_id"] => string(6) "499487"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1549973892"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства