Дидактические игры как средство речевого развития детей дошкольного возраста с ОНР
Дидактические игры как средство речевого развития детей дошкольного возраста с ОНР
Дидактические игры - одно из основных средств развития познавательных процессов, речи и мышления. особенно велика роль этих игр в обогащении словаря детей. В процессе игры ребенок познает не только окружающий мир, но и себя самого, свое место в этом мире. Играя, ребенок накапливает знания, осваивает язык, общается, развивает мышление и воображение. Речь теснейшим образом связана с другими психическимипроцессами. Поэтому кроме речевых нарушений у детей с ОНР наблюдается неустойчивое внимание, снижение памяти, отставание в развитие логического мышления.Это, так называемые, вторичные дефекты, развивающиеся вследствие нарушения речи. Их преодоление должно идти одновременно с коррекцией речевой деятельности. И поэтому дидактическая игра является одним из важнейших средств работы над речью ребенка с целью коррекции ее различных дефектов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Дидактические игры как средство речевого развития детей дошкольного возраста с ОНР»
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОНР
«Игра есть потребность растущего детского организма... Игра для них — учеба, игра для них — труд, игра для них — серьезная форма воспитания»
Н.К. Крупская
«У ребенка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь — это игра»
А.С. Макаренко.
«Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром».
Фридрих Фребель
Игры,в которые играем мы и наши дети
Игры на развитие мелкой моторики
Игра-забава "Поймай мышку" (2 мышки)
Пособие для детей, начиная с 4-х лет
Цель. Развивать моторику и координацию
обеих рук ребенка; воспитывать усидчивость.
Материал: две игрушки мышки, цветные
веревочки, палочки.
Использование. Мышка бежит по веревочке, кто быстрее накрутит веревочку на палочку, тот первым поймает мышку. Почувствуйте себя доброй кошкой - просто играйте с мышкой, и как поймаете, отпускайте ее. Длину шнурка можно регулировать в зависимости от возраста ребенка.
Игра «Лабиринты»
Пособие для детей, начиная с 4-х лет
Цель. Развитие мелкой моторики пальцев рук и координации движения, ловкости и настойчивости.
Материал: ткань, бусины.
Использование. Следуя выбранной схеме, ребенок перемещает бусины при помощи пальчиков по лабиринту.
Игра «Нарисуй картинку» (Рисование цветными камушками)
Материал: цветные камушки для аквариума, картинки с рисунками.
Использование. Перекладывание камешков из одной ёмкости в другую. Кроме этого, детям очень правится выкладывать из камешков различные узоры, как самостоятельно, что развиваем воображение, так и по контуру. Для развития мышления, цветные камешки можно использовать в виде игры «Продолжи ряд» или «Собери бусы по образцу»
Игра «Собери бусы»
Цель. Закрепление представлений о смене времен года и их очередности.
Использование. Ребенок прикрепляет прищепку на веревочку, соблюдая смену времен года и их очередность.
Игры для развития фонематического восприятия
Игра «Грамотейка»
Пособие для детей,
начиная с 6 лет
Цель. Учить находить заданный звук в слове, опираясь на громкое проговаривание, узнавать в словах твердые и мягкие согласные звуки; закреплять умение составлять слоги и читать их.
Материал: крышка пластмассовая, оправа от очков, карточки с предметными картинками, буквы.
Использование. 1 вариант. Найди нужный звук в слове. Дети на карточке с предметными картинками находят изображения, в названиях которых есть заданный звук. (Под очки вставляем карточку с картинкой и карточку с буквами). 2вариант. Составление слогов. Для этого варианта нужны карточки с гласными и согласными буквами.
Игра «Определи, какой звук есть в слове»
Пособие для детей, начиная с 5 лет Цель: дифференциация звуков в словах, развитие мелкой моторики. Материал: карточки с предметными картинками, цветные шнурки ( синий-твердый звук, зеленый-мягкий звук).
Использование. Дети на карточке с предметными картинками находят изображения, в названиях которых есть заданный звук, и «пришнуровывают» карточку.
object(ArrayObject)#875 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(273) "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством включения в образовательный процесс современных методов и приёмов обучения "
["seo_title"] => string(171) "razvitiie-sviaznoi-riechi-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-posriedstvom-vkliuchieniia-v-obrazovatiel-nyi-protsiess-sovriemiennykh-mietodov-i-priiomov-obuchieniia"
["file_id"] => string(6) "125932"
["category_seo"] => string(10) "logopediya"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1415097260"
}
}