kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дидактическая игра с куклой как средство развития речи детей раннего возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

интересная и познавательная работа. подходит как для показа коллегам, так и для защиты курсовых работ для студентов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра с куклой как средство развития речи детей раннего возраста»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ  ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ  « АНАПСКИЙ КОЛЛЕДЖ СФЕРЫ УСЛУГ »    Дидактическая игра с куклой как средство развития речи детей раннего возраста Выполнила: Колосовская М. Н. Проверила: Чайкова М.Н.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ « АНАПСКИЙ КОЛЛЕДЖ СФЕРЫ УСЛУГ » Дидактическая игра с куклой как средство развития речи детей раннего возраста

Выполнила: Колосовская М. Н.

Проверила:

Чайкова М.Н.

АКТУАЛЬНОСТЬ  Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современным дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.  Сегодня вопросы развития правильной речи у детей раннего возраста очень актуальны, т. к. развитие речи является одной из важнейших задач воспитания детей. Благодаря речи малыш познает окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах. При помощи речи выражает свои потребности, высказывает свои чувства и переживания. В процессе развития речи ребенок овладевает языком

АКТУАЛЬНОСТЬ Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современным дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Сегодня вопросы развития правильной речи у детей раннего возраста очень актуальны, т. к. развитие речи является одной из важнейших задач воспитания детей. Благодаря речи малыш познает окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах. При помощи речи выражает свои потребности, высказывает свои чувства и переживания. В процессе развития речи ребенок овладевает языком

Цель - исследование роли дидактической игры с куклой в развитии речи детей раннего возраста    Объект: речевое развитие детей раннего возраста  Предмет: процесс развития речи детей раннего возраста посредством дидактических игр с куклой

Цель - исследование роли дидактической игры с куклой в развитии речи детей раннего возраста Объект: речевое развитие детей раннего возраста Предмет: процесс развития речи детей раннего возраста посредством дидактических игр с куклой

Ученые внесшие вклад в разработку вопроса по развитию речи детей раннего возраста     Разработкой теоретических и практических вопросов развития речи детей раннего возраста занимались такие учёные, как Н. И. Жинкин, М.И. Лисина, А.В. Запорожец, Р.С. Рубинштейн, Л.С. Выготский, Л.Н. Леонтьев. Развитии речи детей раннего возраста в процессе игровой деятельности рассматривали Елагина М.Г., Венгер Л.А., Каверина Е.К., Тихеева Е.И.), Шаповаленко И.В., Ушинский К.Д.

Ученые внесшие вклад в разработку вопроса по развитию речи детей раннего возраста Разработкой теоретических и практических вопросов развития речи детей раннего возраста занимались такие учёные, как Н. И. Жинкин, М.И. Лисина, А.В. Запорожец, Р.С. Рубинштейн, Л.С. Выготский, Л.Н. Леонтьев. Развитии речи детей раннего возраста в процессе игровой деятельности рассматривали Елагина М.Г., Венгер Л.А., Каверина Е.К., Тихеева Е.И.), Шаповаленко И.В., Ушинский К.Д.

Основные этапы речевого развития детей раннего возраста Возраст 2-ой год жизни Речевые навыки 1 год Появление однословных предложений. 1 год 3 месяца Увеличение запаса слов до 30. 1 год 6 месяцев Увеличение запаса слов до 40-50, легко повторяет часто слышимые слова. 1.5-2 года Появление фраз, двухсловных предложений. 2 года 2 года Появление вопросов: «Что это?», «Куда?», «Где?»  3-ий год жизни Увеличение запаса слов до 200-300. 2 года Начинает пользоваться прилагательными, местоимениями и предлогами. 2 года Появление трехсловных предложений. 2 года 6 месяцев Появление многословных предложений. 2 года 6 месяцев - 3 года Активная речь с использованием сложноподчиненных предложений, пр этом могут сохраняться трудности звукопроизношения (свистящие, шипящие). 3 года Запас слов до 800-1000. Появление вопросов: «Когда?», «Почему?»

Основные этапы речевого развития детей раннего возраста

Возраст

2-ой год жизни

Речевые навыки

1 год

Появление однословных предложений.

1 год 3 месяца

Увеличение запаса слов до 30.

1 год 6 месяцев

Увеличение запаса слов до 40-50, легко повторяет часто слышимые слова.

1.5-2 года

Появление фраз, двухсловных предложений.

2 года

2 года

Появление вопросов: «Что это?», «Куда?», «Где?»

3-ий год жизни

Увеличение запаса слов до 200-300.

2 года

Начинает пользоваться прилагательными, местоимениями и предлогами.

2 года

Появление трехсловных предложений.

2 года 6 месяцев

Появление многословных предложений.

2 года 6 месяцев - 3 года

Активная речь с использованием сложноподчиненных предложений, пр этом могут сохраняться трудности звукопроизношения (свистящие, шипящие).

3 года

Запас слов до 800-1000. Появление вопросов: «Когда?», «Почему?»

Речевое развитие должно проводиться с учетом ведущей деятельности   Игровая форма обучения - ведущая на ступени раннего детства. Игра отвечает естественным потребностям ребёнка раннего возраста. Игра способствует нормальному развитию психических познавательных процессов: восприятия, мышления, речи, памяти, воображения

Речевое развитие должно проводиться с учетом ведущей деятельности Игровая форма обучения - ведущая на ступени раннего детства. Игра отвечает естественным потребностям ребёнка раннего возраста. Игра способствует нормальному развитию психических познавательных процессов: восприятия, мышления, речи, памяти, воображения

Основные виды дидактических игр   - игры с предметами (игрушками, природным материалом)  - настольно-печатные игры  - словесные игры

Основные виды дидактических игр - игры с предметами (игрушками, природным материалом) - настольно-печатные игры - словесные игры

Компоненты дидактической игры  -  дидактическая задача  -  игровые правила  -  игровые действия

Компоненты дидактической игры - дидактическая задача - игровые правила - игровые действия

Роль дидактической игры с куклой в развитии речи детей раннего возраста   Воспитательный процесс протекает наиболее успешно, когда наряду с повседневным общением проводятся специальные поучающие, дидактические игры, во время которых дети усваивают доступные им сведения и умения. В игре развивающее взаимодействие взрослого и ребенка особенно эффективно.  Восприятие и речь детей формируются в процессе действий с дидактическими игрушками.  Для детей в первую очередь нужны куклы. Она занимает главенствующее положение в жизни каждого ребенка, потому как кукла - есть уменьшенная копия человека. Кукла используется в большинстве игр дошкольников, она как представитель той или иной игры помогает ребятам полнее и ярче отображать впечатления окружающей действительности. Занятия с куклой ценны тем, что слово в них связывается с действием. Занятия с куклой помогает закрепить в речи детей названия частей тела, предметов одежды, посуды, мебели, глаголы, обозначающие действия во время умывания, одевания, потребления пищи и др .

Роль дидактической игры с куклой в развитии речи детей раннего возраста Воспитательный процесс протекает наиболее успешно, когда наряду с повседневным общением проводятся специальные поучающие, дидактические игры, во время которых дети усваивают доступные им сведения и умения. В игре развивающее взаимодействие взрослого и ребенка особенно эффективно. Восприятие и речь детей формируются в процессе действий с дидактическими игрушками. Для детей в первую очередь нужны куклы. Она занимает главенствующее положение в жизни каждого ребенка, потому как кукла - есть уменьшенная копия человека. Кукла используется в большинстве игр дошкольников, она как представитель той или иной игры помогает ребятам полнее и ярче отображать впечатления окружающей действительности. Занятия с куклой ценны тем, что слово в них связывается с действием. Занятия с куклой помогает закрепить в речи детей названия частей тела, предметов одежды, посуды, мебели, глаголы, обозначающие действия во время умывания, одевания, потребления пищи и др .

Занятия в форме игры для детей раннего возраста в ДОО, где речевая активность детей (ответы на вопросы) занимает основное место. Это дидактические игры с куклой, которые заключаются в том, что педагог разыгрывает небольшую инсценировку с участием куклы, например встреча новой куклы, угощение куклы, сборы куклы на прогулку и т. п. В продолжение этой игры педагог ведет разговор с детьми от имени куклы, вставляя вопросы, замечания от себя; дети отвечают хором и по одному. Такая форма разговора соответствует детским интересам и служит прекрасным средством активизации речи детей. Они с интересом следят за всеми действиями педагога, внимательно слушают, охотно отвечают и сами задают вопросы

Занятия в форме игры для детей раннего возраста в ДОО, где речевая активность детей (ответы на вопросы) занимает основное место. Это дидактические игры с куклой, которые заключаются в том, что педагог разыгрывает небольшую инсценировку с участием куклы, например встреча новой куклы, угощение куклы, сборы куклы на прогулку и т. п. В продолжение этой игры педагог ведет разговор с детьми от имени куклы, вставляя вопросы, замечания от себя; дети отвечают хором и по одному. Такая форма разговора соответствует детским интересам и служит прекрасным средством активизации речи детей. Они с интересом следят за всеми действиями педагога, внимательно слушают, охотно отвечают и сами задают вопросы

Комплекс игр-занятий с куклой по развитию речи детей раннего возраста   Дидактическая игра №1  «Помоем руки Маше»  Дидактическая игра №2  «Научим Степу одеваться на прогулку»  Дидактическая игра №3  «Укладывание куклы Нины спать»

Комплекс игр-занятий с куклой по развитию речи детей раннего возраста Дидактическая игра №1 «Помоем руки Маше» Дидактическая игра №2 «Научим Степу одеваться на прогулку» Дидактическая игра №3 «Укладывание куклы Нины спать»

Дидактическая игра №4 «Кормление куклы»  Дидактическая игра №5  «Куколка-красавица»  Дидактическая игра №6  «Маша-растеряша»  Дидактическая игра №7  «Где же наши ручки?»  Дидактическая игра №8  «Одень куклу» и др.

Дидактическая игра №4 «Кормление куклы» Дидактическая игра №5 «Куколка-красавица» Дидактическая игра №6 «Маша-растеряша» Дидактическая игра №7 «Где же наши ручки?» Дидактическая игра №8 «Одень куклу» и др.

В раннем детстве ребенок овладевает величайшим достижением человечества - речью. Этот бурный процесс не происходит сам собой, только благодаря природным возможностям организма. Для правильного развития ребенка необходимо активное воздействие на него окружающих взрослых людей

В раннем детстве ребенок овладевает величайшим достижением человечества - речью. Этот бурный процесс не происходит сам собой, только благодаря природным возможностям организма. Для правильного развития ребенка необходимо активное воздействие на него окружающих взрослых людей

Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дидактическая игра с куклой как средство развития речи детей раннего возраста

Автор: колосовская мария николаевна

Дата: 06.04.2017

Номер свидетельства: 407296

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "«Детский фольклор, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(91) "dietskii-fol-klor-kak-sriedstvo-razvitiia-riechi-dietiei-mladshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "300603"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456762794"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(286) "Методическая разработка на тему: "Развитие коммуникативных навыков детей раннего возраста через организацию разнообразных форм совместной деятельности". "
    ["seo_title"] => string(170) "mietodichieskaia-razrabotka-na-tiemu-razvitiie-kommunikativnykh-navykov-dietiei-ranniegho-vozrasta-chieriez-orghanizatsiiu-raznoobraznykh-form-sovmiestnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "123918"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414599693"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ: «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(80) "seminar_praktikum_teatralizovannaia_deiatelnost_kak_sredstvo_razvitiia_rechi_u_d"
    ["file_id"] => string(6) "480875"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1539710879"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Статья «Обогащение словаря детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности»"
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_oboghashchieniie_slovaria_dietiei_doshkol_nogho_vozrasta_v_protsiessie_i"
    ["file_id"] => string(6) "351284"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477141800"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Статья «Обогащение словаря детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности»"
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_oboghashchieniie_slovaria_dietiei_doshkol_nogho_vozrasta_v_protsiessie_1"
    ["file_id"] => string(6) "351285"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477141800"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства