Возраст детей 6-7 лет Составила : Воротынец Елена Александровна Воспитатель cзд
Тип проекта: познавательно-исследовательский Сроки реализации :долгосрочный (сентябрь 2016-февраль2017) Участники проекта: дети подготовительной группы 6-7 лет, родители, воспитатель группы Список детей: Путилова Настя 2010г Булатова Кристина 2010г.
Актуальность проекта.Родники - это очарование родной земли, голубые капельки глаза. Сколько былин, легенд, сказов, поверий связано с водой. Есть вода – есть жизнь. Живёт родник – значит живёт и здравствует население. Все мы - дети Природы. И с малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира, воплощением твоей Земли, твоей Родины. С давних времён известно почитание воды. Многие народы воду, как и Землю величали матушкой. Родники – это очарование родной земли. Урал с полным правом можно назвать родниковым краем. Конечно. Нам с вами гораздо удобнее пользоваться водой из крана, но вода, текущая по железным трубам , лишена свободы и своей величественной силы.В настоящее время проектная деятельность – одна из эффективных форм воспитательно-образовательной деятельности с детьми. И поэтому мы выбрали познавательно-исследовательский проект «Чудо Земли - Родники», в процессе которого дети узнают много нового, исследуют, экспериментируют, проводят разные опыты.
Формы работы:1. непосредственно-образовательная деятельность2.познавательные игры, способствующие реализации цели проекта3 .целевые прогулки4. экспериментальная деятельность5. экскурсии к родникам и колодцам6 .создание макетов родников родителями и детьми.
Ожидаемые результаты: -воспитание у детей бережного отношения к природе - воспитание любви к малой Родине, развитие навыков экспериментирования и исследования, систематизирование знаний детей в опытах.
Цель проекта: формирование у дошкольников ценностного отношения к окружающему миру, бережного природопользования. Задачи проекта:- активизировать совместную познавательную деятельность детей, педагогов и родителей;- привлечь внимание общественности к проблеме чистой воды, здорового образа жизни;- приобщить родителей к процессу формирования у детей ценностного отношения к своему здоровью, природному окружению-прививать любовь к родной природе, родникам - источникам чистейшей святой воды, подводить к пониманию её хрупкой красоты, формировать бережное к ней отношение.-воспитывать любовь к малой Родине, расширять кругозор, передавать знания об истории достопримечательностях и экологии родного края
Колодец, колодец открой свои секреты отчего холодною вода бывает летом?
Под горою у болота, не смолкая ни на миг день и ночь бормочет что-то разговорчивый родник .
Вот река. Течёт так гладко. Словно стелется загадка… Не грохочет, не журчит. Кто её перемолчит?
С моим папою вдвоём у родничка мы приберём.
В глуши лесной, в глуши зелёной, всегда тенистой и сырой, в крутом овраге под горой бьёт из камней родник студёный .
Родничок журчит струится день и ночь из года в год: чтобы мог воды напиться, кто захочет, кто придёт .
Мать –Земля меня послала для своих живых детей: Для зверушек, и растений, и конечно для людей.