Просмотр содержимого документа
«"Безопасность в быту"»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 102»
Выполнили воспитатели группы «Сказка»:
Савицкая.Е.В
Пудова В.Ю
г.Ухта
2018года
Вид проекта : познавательно –информационный Участники проекта : Дети и воспитатели ясельной группы «Сказка». МДОУ «Д/С №102». Продолжительность : Краткосрочный (с 15.03 -24.04.2018г.)
Актуальность:
В нашем огромном мире много опасностей, и от неё хочется уберечь самое дорогое - это наши дети. Мы взрослые, постоянно говорим – не трогай, нельзя, не упади, а ведь малыш не понимает почему! И поэтому в этом проекте, нам хотелось объяснить и показать – почему всё нельзя, почему нельзя трогать опасные предметы, почему нельзя прыгать на стуле, столе, диване и другой мебели, почему нельзя брать в рот мелкие предметы итд.
Ведь в условия социального , природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребёнка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него. Безопасность – это один из главных критериев уровня жизни человека, а для маленького и неопытного ребенка безопасный образ жизни гарантирует здоровье и счастливое будущее. Поэтому необходимо сформировать у ребёнка сознательное отношение личной безопасности и социальное образование необходимо начинать с знакомства объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Таким образом, возникает необходимость уберечь детей от опасностей, не подавив их естественную любознательность, открытость и доверие к миру, не напугать их и подготовить к полноценной жизни. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимо воспитывать привычку правильно пользоваться предметами быта, учить обращаться с животными, кататься на велосипеде, объяснять, как надо вестисебя во дворе, на улице и дома. В связи с этим необходим поиск педагогических условий обеспечения социальной безопасности ребёнка.
Цель проекта: Формировать и развивать представление детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. Задачи проекта: Формировать у детей раннего возраста элементарные правила безопасного поведения, с потенциально опасными предметами. Использование настольных игр для обучения навыкам безопасного поведения детей раннего возраста. Привлечение родителей к формированию у детей раннего возраста навыков безопасного поведения.
Этапы реализации проекта: Подготовительный Основной Заключительный Предполагаемые результаты: - У детей раннего возраста формируются и развиваются начальные правила безопасного поведения в быту, так же правила действий с потенциально опасными предметами которые используются в жизни человека (Ложки, ножи, вилки, предметы мебели, мелкие предметы- пуговицы, бусинки, маленькие игрушки итд) . 1 этап – подготовительный. Постановка цели и задач. Подбор наглядно-иллюстративного материала. Подбор материала для продуктивной деятельности. Подбор стихов по теме 2 этап – основной. • Работа с детьми. • Работа с родителями
Работа с детьми
1.
Художественная –литература: Чтение и подборка стихов по безопасности «Стихи для детей о безопасности в быту», «Правила безопасности в стихах».( Приложение №1)
2.
Показ настольного театра по сказке «Колобок» (Приложение №2)
3.
4.
Художественно – эстетическое развитие: рисование (коллективное) – «Пожар»; Подбор раскрасок по теме (Приложение №3)
5.
Игровая ситуация «Кукла Даша – съела таблетки » (Приложение №5)
Лепка: «Витамины в баночке». (Приложение №4)
Беседы в игровой форме: «Опасные ситуации » (Приложение №6)
6.
Настольные игры с детьми: «Разрезные картинки - «Опасности в быту»», «Пуговицы», «Лото – «Опасные предметы»». (Приложение №7)
7.
Изготовление настольных игр : «Разрезные картинки - «Опасности в быту»», «Пуговицы», «Лото – «Опасные предметы»». (Приложение №8)
8.
Просмотр познавательных мультфильмов «Уроки Безопасности – Тётушки Совы» (Приложение №9)
9.
Рассматривание сюжетных картинок «Правила безопасности для детей» (Приложение №10)
Работа с родителями
1.
Привлечение родителей к проекту
2.
Выставка рисунков по безопасности (Приложение №11)
3.
Анкетирование родителей «Безопасность, что это?»
4.
Консультации и буклеты
3 этап – заключительный Театрализованная деятельность: «Показ сказки – «Кошкин дом!»» (Приложение №12) Презентация проекта на сайте ДОУ. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Благодаря проекту дети нашей группы получили первоначальные представления и знания о правилах безопасного поведения дома и в детском саду. А, так же о том, какие предметы могут принести вред здоровью человека; об использовании предметов быта дома и в детском саду и о том как правильно ими пользоваться, и что ни в коем случае без взрослых, и без разрешения нельзя брать или трогать какие либо вещи ( стеклянные предметы, ножи, вилки, иголки, прыгать и залезать на предметах мебели , итд. ) Данный проект способствовал развитию познавательного интереса и любознательности у детей, что привело к первоначальным представлениям и знаниям о безопасности в окружающем мире .
Художественная –литература: «Стихи для детей о безопасности в быту», «Правила безопасности в стихах.
Показ настольного театра по сказке «Колобок»
Художественно – эстетическое развитие Рисование – коллективное «Пожар»
Раскрашивание раскрасок
Лепка «Витамины в баночке»
Игровая ситуация «Кукла Даша – съела таблетки »
Беседа в игровой форме: «Опасные ситуации
Настольные игры с детьми: «Разрезные картинки - «Опасности в быту»», «Пуговицы», «Лото – «Опасные предметы»».
Изготовление настольных игр : «Разрезные картинки - «Опасности в быту»», «Пуговицы», «Лото – «Опасные предметы»».
Просмотр познавательных мультфильмовУроки Безопасности – Тётушки Совы»
Рассматривание сюжетных картинок «Правила безопасности для детей»
Выставка творческих работ родителей совместно с детьмипо безопасности
Театрализованная деятельность по сказке «Кошкин дом»