kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Азбука здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать навык здоровый образ хизни у детей дошкольного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Азбука здоровья"»

«Азбука здоровья» По формированию Физической культуры ЗОЖ у дошкольников.

«Азбука здоровья»

По формированию

Физической культуры ЗОЖ

у дошкольников.

Цель:  Формировать навыки здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Цель: Формировать навыки здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Задачи:

  • Выявить уровень представлений детей о человеческом организме, его строении и функционировании, представлений о здоровом образе жизни.
  • Разработать цикл характера, способствующих формированию первичных представлений о человеческом организме как важное условие формирования здорового образа жизни.
  • Содействовать формированию представлений об организме человека и здоровом образе жизни посредством познавательных занятий.
Актуальность:

Актуальность:

  • Одним из направлений Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является сохранение и укрепление здоровья детей. По данным Министерства здравоохранения и социального развития России, общая заболеваемость детей за последние 5 лет увеличилась на 21%.
  • Одним из направлений Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является сохранение и укрепление здоровья детей. По данным Министерства здравоохранения и социального развития России, общая заболеваемость детей за последние 5 лет увеличилась на 21%.
  • Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию здоровья человека, особенно детей дошкольного возраста.
  • Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию здоровья человека, особенно детей дошкольного возраста.
  • Фундамент активного здорового долголетия закладывается именно в период дошкольного возраста, отсюда, растет необходимость приобщения детей к здоровому образу жизни, поиска средств для сохранения и укрепления здоровья детей и повышение уровня их культуры здоровья.
  • Фундамент активного здорового долголетия закладывается именно в период дошкольного возраста, отсюда, растет необходимость приобщения детей к здоровому образу жизни, поиска средств для сохранения и укрепления здоровья детей и повышение уровня их культуры здоровья.
Проблема:  - Недостаток у детей знаний о здоровом образе жизни.  Гипотеза:  Если мы будем приобщать детей к здоровому образу жизни на основе осознанного отношения к своим действиям, то это сформирует необходимые умения и навыки, полезные привычки у детей и обеспечит оценку и самоконтроль поведения для сохранения и укрепления своего здоровья.

Проблема: - Недостаток у детей знаний о здоровом образе жизни. Гипотеза: Если мы будем приобщать детей к здоровому образу жизни на основе осознанного отношения к своим действиям, то это сформирует необходимые умения и навыки, полезные привычки у детей и обеспечит оценку и самоконтроль поведения для сохранения и укрепления своего здоровья.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

  • Формирование ЗОЖ в семье.
  • Снижение уровня заболеваемости детей.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКА.

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКА.

  • Режим дня
  • Воспитание культурно-гигиенических навыков
  • Питание
  • Закаливание
  • Организация двигательного режима
  • Воспитание положительных эмоций
  • Работа с родителями
ПАМЯТКА ПО ФОРМИРОВАНИЮ  У ДЕТЕЙ ПРИВЫЧКИ К ЗОЖ:

ПАМЯТКА ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ ПРИВЫЧКИ К ЗОЖ:

  • Выполнение детьми режима дня.
  • Соблюдение правил личной гигиены.
  • Двигательная активность ребенка должна быть достаточной (23-30 тыс.шагов в день)
  • Одеваться строго по погоде.
  • Беречь зрение.
  • С раннего детства воспитывать у детей привычку заниматься физкультурой и спортом.
Первая составляющая здорового образа жизни – это двигательная активность, физическая культура и спорт. Недостаток движений отрицательно сказывается на здоровье человека. Регулярные занятия физическими упражнениями и спортом, утренняя зарядка, физкультминутки, прогулки призваны компенсировать двигательное голодание. Систематическая двигательная активность способствует укреплению и сохранению здоровья детей, улучшает самочувствие, повышает работоспособность. Ходьба является сложно координированным двигательным актом, управляемым нервной системой, она осуществляется при участии практически всего мышечного аппарата нашего тела.

Первая составляющая здорового образа жизни – это двигательная активность, физическая культура и спорт. Недостаток движений отрицательно сказывается на здоровье человека. Регулярные занятия физическими упражнениями и спортом, утренняя зарядка, физкультминутки, прогулки призваны компенсировать двигательное голодание. Систематическая двигательная активность способствует укреплению и сохранению здоровья детей, улучшает самочувствие, повышает работоспособность. Ходьба является сложно координированным двигательным актом, управляемым нервной системой, она осуществляется при участии практически всего мышечного аппарата нашего тела.

СРЕДСТВА ДВИГАТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ:

СРЕДСТВА ДВИГАТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ:

  • Физические упражнения;
  • Физкультминутки;
  • Эмоциональные разрядки;
  • Гимнастика (оздоровительная после сна) ;
  • Пальчиковая гимнастика, зрительная, дыхательная, корригирующая;
  • Подвижные и спортивные игры способствуют улучшению работы всех органов и организма в целом.
ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ В НАШЕМ МБДОУ ОБОРУДОВАНЫ ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ЗАЛ, ОСНАЩЕННЫЙ ТРАДИЦИОННЫМ И НЕТРАДИЦИОННЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ.

ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ В НАШЕМ МБДОУ ОБОРУДОВАНЫ ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ЗАЛ, ОСНАЩЕННЫЙ ТРАДИЦИОННЫМ И НЕТРАДИЦИОННЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ, ГДЕ ПРОВОДЯТСЯ УТРЕННЯЯ И РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКИ, МУЗЫКАЛЬНЫЕ ДОСУГИ, КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ-ТАНЦЫ .

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ, ГДЕ ПРОВОДЯТСЯ

УТРЕННЯЯ И РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКИ,

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ДОСУГИ, КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ-ТАНЦЫ .

ВТОРАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ – ЭТО ЗАКАЛИВАНИЕ. МЫ ЗНАЕМ, ЧТО ЗАКАЛЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК БЫСТРО И БЕЗ МАЛЕЙШЕГО ВРЕДА ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ПРИСПОСАБЛИВАЕТСЯ К ЛЮБЫМ ИЗМЕНЕНИЯМ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА, ЛЕГКО ПЕРЕНОСИТ ХОЛОД, ЖАРУ. ЗАКАЛИВАНИЕ ПОВЫШАЕТ НЕ ТОЛЬКО УСТОЙЧИВОСТЬ К ВЛИЯНИЮ ПЛОХОЙ ПОГОДЫ, НО И СОВЕРШЕНСТВУЕТ, МОБИЛИЗИРУЕТ РЕЗЕРВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ АДАПТАЦИОННЫХ СИСТЕМ, ЧЕМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ПРОФИЛАКТИКА ПРОСТУДНЫХ И ДРУГИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ.

ВТОРАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ – ЭТО ЗАКАЛИВАНИЕ.

МЫ ЗНАЕМ, ЧТО ЗАКАЛЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК БЫСТРО И БЕЗ МАЛЕЙШЕГО ВРЕДА ДЛЯ

ЗДОРОВЬЯ ПРИСПОСАБЛИВАЕТСЯ К ЛЮБЫМ ИЗМЕНЕНИЯМ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА,

ЛЕГКО ПЕРЕНОСИТ ХОЛОД, ЖАРУ. ЗАКАЛИВАНИЕ ПОВЫШАЕТ НЕ ТОЛЬКО УСТОЙЧИВОСТЬ

К ВЛИЯНИЮ ПЛОХОЙ ПОГОДЫ, НО И СОВЕРШЕНСТВУЕТ, МОБИЛИЗИРУЕТ РЕЗЕРВНЫЕ

ВОЗМОЖНОСТИ АДАПТАЦИОННЫХ СИСТЕМ, ЧЕМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ПРОФИЛАКТИКА

ПРОСТУДНЫХ И ДРУГИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ.

Благотворно влияет на детский организм утренняя гимнастика на улице

Благотворно влияет на детский организм утренняя гимнастика на улице

РЕГУЛЯРНЫЕ ПРОГУЛКИ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ СПОСОБСТВУЮТ ОЗДОРОВЛЕНИЮ И ЗАКАЛИВАНИЮ ОРГАНИЗМА ДЕТЕЙ.  РЕБЕНОК ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДОЛЖЕН ЕЖЕДНЕВНО НАХОДИТЬСЯ НА УЛИЦЕ НЕ МЕНЕЕ ТРЕХ ЧАСОВ.

РЕГУЛЯРНЫЕ ПРОГУЛКИ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ СПОСОБСТВУЮТ ОЗДОРОВЛЕНИЮ И ЗАКАЛИВАНИЮ ОРГАНИЗМА ДЕТЕЙ.

РЕБЕНОК ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДОЛЖЕН ЕЖЕДНЕВНО НАХОДИТЬСЯ НА УЛИЦЕ НЕ МЕНЕЕ ТРЕХ ЧАСОВ.

ОСОБОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИМЕЕТ РЕЖИМ ДНЯ. РЕЖИМ ДНЯ НЕОБХОДИМО СОБЛЮДАТЬ С ПЕРВЫХ ДНЕЙ ЖИЗНИ МАЛЫША. ОТ ЭТОГО ЗАВИСИТ ЕГО ЗДОРОВЬЕ И ПРАВИЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. ВСЕГДА ОДНИ И ТЕ ЖЕ ЧАСЫ КОРМЛЕНИЯ, СНА, БОДРСТВОВАНИЯ НАЛАЖИВАЮТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗМА РЕБЕНКА.

ОСОБОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИМЕЕТ РЕЖИМ ДНЯ. РЕЖИМ ДНЯ НЕОБХОДИМО СОБЛЮДАТЬ С ПЕРВЫХ ДНЕЙ ЖИЗНИ МАЛЫША. ОТ ЭТОГО ЗАВИСИТ ЕГО ЗДОРОВЬЕ И ПРАВИЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. ВСЕГДА ОДНИ И ТЕ ЖЕ ЧАСЫ КОРМЛЕНИЯ, СНА, БОДРСТВОВАНИЯ НАЛАЖИВАЮТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗМА РЕБЕНКА.

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ПРОВЕДЕНИЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА ВЫГЛЯДИТ ТАК: ГИМНАСТИКА В ПОСТЕЛИ, УПРАЖНЕНИЯ НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПРОФИЛАКТИКУ ПЛОСКОСТОПИЯ И НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ, ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА, ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ИЛИ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННАЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА, ВОДНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ.

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ПРОВЕДЕНИЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА ВЫГЛЯДИТ ТАК: ГИМНАСТИКА В ПОСТЕЛИ, УПРАЖНЕНИЯ НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПРОФИЛАКТИКУ ПЛОСКОСТОПИЯ И НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ, ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА, ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ИЛИ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННАЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА, ВОДНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ.

ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ СПОСОБСТВУЕТ БЛАГОПРИЯТНАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА В СЕМЬЕ И САДУ. РОДИТЕЛИ АКТИВНО ПРИНИМАЮТ УЧАСТИЕ В СПОРТИВНЫХ СОВМЕСТНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ, ЭКСКУРСИЯХ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ОЗДОРОВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ. НА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЯХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЯХ РОДИТЕЛЯМ ПРЕДЛАГАЕМ КАРТОТЕКИ РАЗЛИЧНЫХ ГИМНАСТИК, УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ДОМА, СОВЕТУЕМ ЛИТЕРАТУРУ, БРОШЮРЫ. СООТВЕТСТВЕННО, ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ОФОРМЛЯЕМ В «УГОЛКЕ ЗДОРОВЬЯ» РЕКОМЕНДАЦИИ, СОВЕТЫ, ПРОВОДИМ АНКЕТИРОВАНИЯ.

ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ СПОСОБСТВУЕТ БЛАГОПРИЯТНАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА В СЕМЬЕ И САДУ. РОДИТЕЛИ АКТИВНО ПРИНИМАЮТ УЧАСТИЕ В СПОРТИВНЫХ СОВМЕСТНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ, ЭКСКУРСИЯХ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ОЗДОРОВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ. НА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЯХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЯХ РОДИТЕЛЯМ ПРЕДЛАГАЕМ КАРТОТЕКИ РАЗЛИЧНЫХ ГИМНАСТИК, УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ДОМА, СОВЕТУЕМ ЛИТЕРАТУРУ, БРОШЮРЫ. СООТВЕТСТВЕННО, ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ОФОРМЛЯЕМ В «УГОЛКЕ ЗДОРОВЬЯ» РЕКОМЕНДАЦИИ, СОВЕТЫ, ПРОВОДИМ АНКЕТИРОВАНИЯ.

ПРИ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА,  ОЧЕНЬ ВАЖНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИМЕЕТ ФОРМИРОВАНИЕ У НИХ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ, КОТОРОЕ НЕОБХОДИМО ЗАРАНЕЕ ХОРОШО СПЛАНИРОВАТЬ, ПРОДУМАТЬ И ОРГАНИЗОВАТЬ. ТАК С РАННЕГО ДЕТСТВА НУЖНО ПРИУЧАТЬ РЕБЕНКА К ТОМУ, ЧТО ТАКИЕ ВЕЩИ, КАК РАСЧЕСКА, ПОСТЕЛЬ, ГОРШОК, НОСОВОЙ ПЛАТОК,  ПОЛОТЕНЦЕ, ЗУБНАЯ ЩЕТКА, ДОЛЖНЫ БЫТЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ.

ПРИ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА,

ОЧЕНЬ ВАЖНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИМЕЕТ ФОРМИРОВАНИЕ У НИХ

КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ,

КОТОРОЕ НЕОБХОДИМО ЗАРАНЕЕ ХОРОШО СПЛАНИРОВАТЬ,

ПРОДУМАТЬ И ОРГАНИЗОВАТЬ.

ТАК С РАННЕГО ДЕТСТВА НУЖНО ПРИУЧАТЬ РЕБЕНКА К ТОМУ,

ЧТО ТАКИЕ ВЕЩИ, КАК РАСЧЕСКА, ПОСТЕЛЬ, ГОРШОК, НОСОВОЙ ПЛАТОК,

ПОЛОТЕНЦЕ, ЗУБНАЯ ЩЕТКА, ДОЛЖНЫ БЫТЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ.

ВСЕ ЭТИ ПРИЕМЫ ПОЗВОЛЯЮТ НАМ ПОСТЕПЕННО СТАБИЛИЗИРОВАТЬ, ПРИОБЩИТЬ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ. У РОДИТЕЛЕЙ И У НАС ТЕПЕРЬ ОДНА ЦЕЛЬ - ВОСПИТЫВАТЬ ЗДОРОВЫХ ДЕТЕЙ.

ВСЕ ЭТИ ПРИЕМЫ ПОЗВОЛЯЮТ НАМ ПОСТЕПЕННО СТАБИЛИЗИРОВАТЬ, ПРИОБЩИТЬ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ. У РОДИТЕЛЕЙ И У НАС ТЕПЕРЬ ОДНА ЦЕЛЬ - ВОСПИТЫВАТЬ ЗДОРОВЫХ ДЕТЕЙ.

Будьте здоровы!!!

Будьте здоровы!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"Азбука здоровья"

Автор: Рахманова Татьяна Викторовна

Дата: 20.09.2023

Номер свидетельства: 636869

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Спортивное развлечение "Азбука здоровья" "
    ["seo_title"] => string(44) "sportivnoie-razvliechieniie-azbuka-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "214752"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432462343"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности   спортивно-оздоровительного направления  «Азбука здоровья» "
    ["seo_title"] => string(108) "rabochaia-programma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-sportivno-ozdorovitiel-nogho-napravlieniia-azbuka-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "104912"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402769149"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "азбука здоровья "
    ["seo_title"] => string(16) "azbuka-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "141665"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418146631"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Викторина "Азбука здоровья""
    ["seo_title"] => string(25) "viktorina_azbuka_zdorovia"
    ["file_id"] => string(6) "557630"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1600249309"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Консультация для родителей «Азбука здорового образа жизни»"
    ["seo_title"] => string(59) "konsultatsiia_dlia_roditelei_azbuka_zdorovogo_obraza_zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "505337"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1553940366"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства