Просмотр содержимого документа
«"Азбука здоровья"»
«Азбука здоровья»
По формированию
Физической культуры ЗОЖ
у дошкольников.
Цель: Формировать навыки здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Выявить уровень представлений детей о человеческом организме, его строении и функционировании, представлений о здоровом образе жизни.
Разработать цикл характера, способствующих формированию первичных представлений о человеческом организме как важное условие формирования здорового образа жизни.
Содействовать формированию представлений об организме человека и здоровом образе жизни посредством познавательных занятий.
Актуальность:
Одним из направлений Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является сохранение и укрепление здоровья детей. По данным Министерства здравоохранения и социального развития России, общая заболеваемость детей за последние 5 лет увеличилась на 21%.
Одним из направлений Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является сохранение и укрепление здоровья детей. По данным Министерства здравоохранения и социального развития России, общая заболеваемость детей за последние 5 лет увеличилась на 21%.
Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию здоровья человека, особенно детей дошкольного возраста.
Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию здоровья человека, особенно детей дошкольного возраста.
Фундамент активного здорового долголетия закладывается именно в период дошкольного возраста, отсюда, растет необходимость приобщения детей к здоровому образу жизни, поиска средств для сохранения и укрепления здоровья детей и повышение уровня их культуры здоровья.
Фундамент активного здорового долголетия закладывается именно в период дошкольного возраста, отсюда, растет необходимость приобщения детей к здоровому образу жизни, поиска средств для сохранения и укрепления здоровья детей и повышение уровня их культуры здоровья.
Проблема: - Недостаток у детей знаний о здоровом образе жизни. Гипотеза: Если мы будем приобщать детей к здоровому образу жизни на основе осознанного отношения к своим действиям, то это сформирует необходимые умения и навыки, полезные привычки у детей и обеспечит оценку и самоконтроль поведения для сохранения и укрепления своего здоровья.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Формирование ЗОЖ в семье.
Снижение уровня заболеваемости детей.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКА.
Режим дня
Воспитание культурно-гигиенических навыков
Питание
Закаливание
Организация двигательного режима
Воспитание положительных эмоций
Работа с родителями
ПАМЯТКА ПО ФОРМИРОВАНИЮУ ДЕТЕЙ ПРИВЫЧКИ К ЗОЖ:
Выполнение детьми режима дня.
Соблюдение правил личной гигиены.
Двигательная активность ребенка должна быть достаточной (23-30 тыс.шагов в день)
Одеваться строго по погоде.
Беречь зрение.
С раннего детства воспитывать у детей привычку заниматься физкультурой и спортом.
Первая составляющая здорового образа жизни – это двигательная активность, физическая культура и спорт. Недостаток движений отрицательно сказывается на здоровье человека. Регулярные занятия физическими упражнениями и спортом, утренняя зарядка, физкультминутки, прогулки призваны компенсировать двигательное голодание. Систематическая двигательная активность способствует укреплению и сохранению здоровья детей, улучшает самочувствие, повышает работоспособность. Ходьба является сложно координированным двигательным актом, управляемым нервной системой, она осуществляется при участии практически всего мышечного аппарата нашего тела.
Подвижные и спортивные игры способствуют улучшению работы всех органов и организма в целом.
ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ В НАШЕМ МБДОУ ОБОРУДОВАНЫ ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ЗАЛ, ОСНАЩЕННЫЙ ТРАДИЦИОННЫМ И НЕТРАДИЦИОННЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ, ГДЕ ПРОВОДЯТСЯ
УТРЕННЯЯ И РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКИ,
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ДОСУГИ, КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ-ТАНЦЫ .
ВТОРАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ – ЭТО ЗАКАЛИВАНИЕ.
МЫ ЗНАЕМ, ЧТО ЗАКАЛЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК БЫСТРО И БЕЗ МАЛЕЙШЕГО ВРЕДА ДЛЯ
ЗДОРОВЬЯ ПРИСПОСАБЛИВАЕТСЯ К ЛЮБЫМ ИЗМЕНЕНИЯМ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА,
ЛЕГКО ПЕРЕНОСИТ ХОЛОД, ЖАРУ. ЗАКАЛИВАНИЕ ПОВЫШАЕТ НЕ ТОЛЬКО УСТОЙЧИВОСТЬ
К ВЛИЯНИЮ ПЛОХОЙ ПОГОДЫ, НО И СОВЕРШЕНСТВУЕТ, МОБИЛИЗИРУЕТ РЕЗЕРВНЫЕ
ВОЗМОЖНОСТИ АДАПТАЦИОННЫХ СИСТЕМ, ЧЕМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ПРОФИЛАКТИКА
ПРОСТУДНЫХ И ДРУГИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ.
Благотворно влияет на детский организм утренняя гимнастика на улице
РЕГУЛЯРНЫЕ ПРОГУЛКИ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ СПОСОБСТВУЮТ ОЗДОРОВЛЕНИЮ И ЗАКАЛИВАНИЮ ОРГАНИЗМА ДЕТЕЙ.
РЕБЕНОК ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДОЛЖЕН ЕЖЕДНЕВНО НАХОДИТЬСЯ НА УЛИЦЕ НЕ МЕНЕЕ ТРЕХ ЧАСОВ.
ОСОБОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИМЕЕТ РЕЖИМ ДНЯ. РЕЖИМ ДНЯ НЕОБХОДИМО СОБЛЮДАТЬ С ПЕРВЫХ ДНЕЙ ЖИЗНИ МАЛЫША. ОТ ЭТОГО ЗАВИСИТ ЕГО ЗДОРОВЬЕ И ПРАВИЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. ВСЕГДА ОДНИ И ТЕ ЖЕ ЧАСЫ КОРМЛЕНИЯ, СНА, БОДРСТВОВАНИЯ НАЛАЖИВАЮТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗМА РЕБЕНКА.
ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ПРОВЕДЕНИЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА ВЫГЛЯДИТ ТАК: ГИМНАСТИКА В ПОСТЕЛИ, УПРАЖНЕНИЯ НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПРОФИЛАКТИКУ ПЛОСКОСТОПИЯ И НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ, ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА, ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ИЛИ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННАЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА, ВОДНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ.
ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ СПОСОБСТВУЕТ БЛАГОПРИЯТНАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА В СЕМЬЕ И САДУ. РОДИТЕЛИ АКТИВНО ПРИНИМАЮТ УЧАСТИЕ В СПОРТИВНЫХ СОВМЕСТНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ, ЭКСКУРСИЯХ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ОЗДОРОВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ. НА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЯХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЯХ РОДИТЕЛЯМ ПРЕДЛАГАЕМ КАРТОТЕКИ РАЗЛИЧНЫХ ГИМНАСТИК, УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ДОМА, СОВЕТУЕМ ЛИТЕРАТУРУ, БРОШЮРЫ. СООТВЕТСТВЕННО, ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ОФОРМЛЯЕМ В «УГОЛКЕ ЗДОРОВЬЯ» РЕКОМЕНДАЦИИ, СОВЕТЫ, ПРОВОДИМ АНКЕТИРОВАНИЯ.
ПРИ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА,
ОЧЕНЬ ВАЖНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИМЕЕТ ФОРМИРОВАНИЕ У НИХ
КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ,
КОТОРОЕ НЕОБХОДИМО ЗАРАНЕЕ ХОРОШО СПЛАНИРОВАТЬ,
ПРОДУМАТЬ И ОРГАНИЗОВАТЬ.
ТАК С РАННЕГО ДЕТСТВА НУЖНО ПРИУЧАТЬ РЕБЕНКА К ТОМУ,
ЧТО ТАКИЕ ВЕЩИ, КАК РАСЧЕСКА, ПОСТЕЛЬ, ГОРШОК, НОСОВОЙ ПЛАТОК,
ПОЛОТЕНЦЕ, ЗУБНАЯ ЩЕТКА, ДОЛЖНЫ БЫТЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ.
ВСЕ ЭТИ ПРИЕМЫ ПОЗВОЛЯЮТ НАМ ПОСТЕПЕННО СТАБИЛИЗИРОВАТЬ, ПРИОБЩИТЬ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ. У РОДИТЕЛЕЙ И У НАС ТЕПЕРЬ ОДНА ЦЕЛЬ - ВОСПИТЫВАТЬ ЗДОРОВЫХ ДЕТЕЙ.