Просмотр содержимого документа
«Адаптация ребенка к детскому саду.»
Адаптация ребенка к детскому саду.
Выполнила: Шмелькова Е.Л.,
воспитатель первой младшей группы «Заиньки» ,детский сад №1 «Гнёздышко».
Адаптация к ДОУ- процесс привыкания малыша к новым жизненным условиям связанным с поступлением в ДОУ ( режим дня, отсутствие родителей, постоянный контакт со сверстниками и новыми взрослыми, а так же выработка умений и навыков в повседневной жизни.
Адаптация является процессом , приводящим к позитивным результатам ( адаптируется ) и негативным ( стресс ). Степени адаптации. Легкая степень. К 20 дню пребывания в детском саду у ребенка нормальный сон, аппетит, не отказывается от контакта со сверстниками и взрослыми , заболеваемость не более 10 дней.
Средняя степень. Поведенческие реакции восстанавливаются к 30 дню пребывания в детском саду.Нервно-психическое развитие несколько замедляется, снижается речевая активность, заболеваемость до 2 раз, сроком не более 10 дней. Тяжелая степень. К 60 дню пребывания в детском саду нервно-психическое развитие отстает от исходного. Болеет больше 3 раз. Ребенок не растет , не пребывает в весе в течении 1-2 кварталов.
Признаки успешной адаптации.
Нормальный сон(засыпает, как обычно)
Хороший аппетит.
Нормальное поведение (не капризничает , ведет себя, как обычно).
Нормальное настроение.
Желание идти в детский сад.
В процессе адаптации ребенка мы используем такие формы работы с детьми:
1.обнять, погладить,похвалить.
2.перед сном исполнение колыбельных песен,чтение сказок при засыпании.
3.Игровые методы взаимодействия с ребенком. Основная задача игр этого периода-формирование эмоционального контакта, доверия воспитателю.
4.Культура общения.
Наша адаптация проходит так.Утром в садик мы пришли,играть здесь будем мы.
Упражнения зарядка,нам нужны как подзарядка.
Учимся мыть руки сами,учимся пользоваться своим полотенцем.
К завтраку готовы мы,нас ждут накрытые столы.
Заниматься интересно,многому научимся.
Играем в подвижные игры,сюжетно-ролевые игры,читаем и т.д
Чтобы были мы здоровы, пойдём на улицу гулять.
Сон подкрался незаметно одеялом всех укрыл,сны волшебные,как сказки,всем ребятам подарил (исполнение колыбельных перед сном,чтение сказок при засыпании.
После сна гимнастика.
Проводится работа с родителями по адаптации детей в детском саду- анкетирование,беседы с родителями,информация в родительский уголок,и т.д.