kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Адаптация детей в детском саду

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации показано решение вопросов к адаптации детей в детском саду

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Адаптация детей в детском саду»

МБДОУ «Детский сад № 171» Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.

МБДОУ «Детский сад № 171»

Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.

Проблема адаптации ребенка к условиям детского сада возникла с самого начала существования дошкольных учреждений и продолжает оставаться актуальной в наше время.

  • Проблема адаптации ребенка к условиям детского сада возникла с самого начала существования дошкольных учреждений и продолжает оставаться актуальной в наше время.

Чтобы процесс адаптации прошел более успешно опираясь на положения ФГОС, ДОУ должно вести работу по трем направлениям:  1.       Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе;  2.       Работа с родителями;  3.       Правильная организация пространственной предметно –развивающей среды: зона познавательной деятельности, художественная зона, конструктивно—игровая зона.
  • Чтобы процесс адаптации прошел более успешно опираясь на положения ФГОС, ДОУ должно вести работу по трем направлениям: 1.       Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе; 2.       Работа с родителями; 3.       Правильная организация пространственной предметно –развивающей среды: зона познавательной деятельности, художественная зона, конструктивно—игровая зона.
1.       Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе;   Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Это зависит в первую очередь, от умения и усилий сотрудников детского сада создать атмосферу тепла, уюта и благожелательности в группе

1.       Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе; Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Это зависит в первую очередь, от умения и усилий сотрудников детского сада создать атмосферу тепла, уюта и благожелательности в группе

  • В период адаптации надо временно  сохранить привычные для ребенка приемы воспитания , даже если они противоречат установленным в детском саду правилам: перед сном можно покачать ребенка, дать игрушку, посидеть рядом, рассказать сказку. Ни в коем случае нельзя насильно кормить или укладывать спать, чтобы не вызвать и не закрепить на долгое время отрицательное отношение к новой обстановке
Важна  изодеятельность   для детей в этот период, чтобы ребенок мог выплеснуть на бумагу свои чувства, т.к. 2-3-летние дети многие еще не говорят. Уголок рисования со свободным доступом детей к карандашам и бумаге решит эту проблему.
  • Важна  изодеятельность
  •   для детей в этот период, чтобы ребенок мог выплеснуть на бумагу свои чувства, т.к. 2-3-летние дети многие еще не говорят. Уголок рисования со свободным доступом детей к карандашам и бумаге решит эту проблему.

Если

Игры на снятие эмоционального напряжения у детей в адаптационный период.  «мыльные пузыри», «обнималки»-телесная терапия, «Солнечный зайчик»-релаксационное упражнение. «капустка»-пальчиковая игра, «божья коровка» «Солнышко и тучка»-релаксационное упражнение . «я люблю сказки»-сказкотерапия

Игры на снятие эмоционального напряжения у детей в адаптационный период.

«мыльные пузыри»,

«обнималки»-телесная терапия,

«Солнечный зайчик»-релаксационное упражнение.

«капустка»-пальчиковая игра,

«божья коровка»

«Солнышко и тучка»-релаксационное упражнение .

«я люблю сказки»-сказкотерапия

Дидактические игры в период адаптации используемые психологом Адаптационная юбка

Дидактические игры в период адаптации используемые психологом

Адаптационная юбка

Ласковое обращение

Ласковое обращение

  • Ласковое обращение  с ребенком, периодическое пребывание малыша на руках дает ему чувство защищенности, помогает быстрее адаптироваться.Я сама использую и рекомендую воспитателям чаще использовать элементы телесной терапии (брать ребенка на руки, обнимать, поглаживать).
  • Ребенку хочется, чтобы мама все время была рядом, поэтому очень хорошо иметь в группе  «семейный альбом»  с фотографиями всех детей группы и их родителей
Песочная терапия - песок имеет замечательное свойство «заземлять» негативную психическую энергию, стабилизировать эмоциональное состояние. «Найди игрушку в песке», «Где же наши ручки, ножки»   «

Песочная терапия - песок имеет замечательное свойство «заземлять» негативную психическую энергию, стабилизировать эмоциональное состояние.

«Найди игрушку в песке», «Где же наши ручки, ножки»

 

«

2.       Работа с родителями

2.       Работа с родителями

  • Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и сотрудников дет. сада. Идеально установить контакт с родителями еще до поступления в детский сад и дать им рекомендации, как подготовить ребенка к поступлению в детский сад. Но встреча происходит, когда ребенок непосредственно поступает в ДОУ. Поэтому важно давать рекомендации родителям, как помочь ребенку в период адаптации.
Анкета для родителей

Анкета для родителей

  • « Вы и Ваш ребенок перед поступлением в детский сад».
  • Знаете ли Вы, что собою представляет адаптационный период? (Да, Нет, Затрудняюсь ответить). Нужное подчеркнуть.
  • Знакомы ли Вы с правилами общения с ребенком в период адаптации? (Да, Нет, Затрудняюсь ответить).
  • Какое настроение преобладает у ребенка в последнее время в домашней обстановке?______________________
  • Легко ли Ваш ребенок просыпается утром?_________________________________________________
  • Соблюдается ли режим дня в семье для ребенка?_________________________________________________
  • Есть ли у Вашего ребенка отрицательные привычки? Если да, то какие__________________________________
  • Испытывает ли Ваш ребенок трудности во взаимоотношениях с детьми?________________________
  • _________________________________________________
  • Есть ли у ребенка опыт разлуки с близкими?_________________________________________________
  • Есть ли у ребенка сильная привязанность к кому-либо из взрослых?________________________________________
  • Спасибо за ответы!
Памятка для родителей «Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду» Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу по поводу адаптации ребенка к детскому саду, он чувствует ваши переживания. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. В выходные дни резко не меняйте режим дня ребенка. Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье. На время прекратите посещение с ребенком многолюдных мест (цирк, аттракционы и др.). Будьте терпимее к его капризам. «Не пугайте», не наказывайте детским садом. Уделяйте ребенку больше своего времени, играйте вместе, каждый день читайте малышу. Не скупитесь на похвалу. Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми именами. Радуйтесь прекрасным минутам общения со своим малышом. Удачи!

Памятка для родителей

«Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду»

Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу по поводу адаптации ребенка к детскому саду, он чувствует ваши переживания.

В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников.

В выходные дни резко не меняйте режим дня ребенка.

Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье.

На время прекратите посещение с ребенком многолюдных мест (цирк, аттракционы и др.).

Будьте терпимее к его капризам.

«Не пугайте», не наказывайте детским садом.

Уделяйте ребенку больше своего времени, играйте вместе, каждый день читайте малышу.

Не скупитесь на похвалу.

Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми именами.

Радуйтесь прекрасным минутам общения со своим малышом. Удачи!

Обеспечьте малышу эмоциональную стабильность утром Выберите в семье гаранта позитивного расставания Позвольте малышу взять в детский сад эмоциональный якорь С ребенком обязательно надо попрощаться, но помните о золотой середине Разработайте ритуал прощания Выберите удобные точки отсчета Найдите «прощальное окошко», откуда можно выглянуть и помахать рукой.
  • Обеспечьте малышу эмоциональную стабильность утром
  • Выберите в семье гаранта позитивного расставания
  • Позвольте малышу взять в детский сад эмоциональный якорь
  • С ребенком обязательно надо попрощаться, но помните о золотой середине
  • Разработайте ритуал прощания
  • Выберите удобные точки отсчета
  • Найдите «прощальное окошко», откуда можно выглянуть и помахать рукой.

И улыбнитесь друг другу!

3.организация пространственной предметно –развивающей среды: зона познавательной деятельности, художественная зона, конструктивно—игровая зона.

3.организация пространственной предметно –развивающей среды: зона познавательной деятельности, художественная зона, конструктивно—игровая зона.

  • Согласно требований Федерального государственного образовательного стандарта, «развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной».  Особое внимание мы обращаем на безопасность и доступность развивающей среды. Все игрушки хранятся на полках, к которым дети имеют свободный доступ, могут их брать в любое время.
Предметно-развивающая среда в нашем детском саду обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства для развития детей раннего возраста в соответствии с их особенностями, охраной и укреплением здоровья, возможностью общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможностью для уединения.
  • Предметно-развивающая среда в нашем детском саду обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства для развития детей раннего возраста в соответствии с их особенностями, охраной и укреплением здоровья, возможностью общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможностью для уединения.
Мебель лучше разместить таким образом, чтобы она образовывала  маленькие «комнатки» , в которых дети чувствуют себя комфортно. Наличие в группе уголка « уединения ». Желательно рядом разместить живой уголок. Растения и вообще зеленый цвет благоприятно влияют на эмоциональное состояние человека Любой малыш испытывает дискомфорт от размеров групповой комнаты и спальни – они слишком большие. Зрительно уменьшат помещение красивые занавески на окнах
  • Мебель лучше разместить таким образом, чтобы она образовывала  маленькие «комнатки» , в которых дети чувствуют себя комфортно. Наличие в группе уголка « уединения ». Желательно рядом разместить живой уголок. Растения и вообще зеленый цвет благоприятно влияют на эмоциональное состояние человека
  • Любой малыш испытывает дискомфорт от размеров групповой комнаты и спальни – они слишком большие. Зрительно уменьшат помещение красивые занавески на окнах
Самая главная задача, которую должны решить работники детского сада и родители в период адаптации – сделать детский сад для ребенка желанным.
  • Самая главная задача, которую должны решить работники детского сада и родители в период адаптации – сделать детский сад для ребенка желанным.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Адаптация детей в детском саду

Автор: Матейшина Надежда Викторовна, Рязанцева Надежда Николаевна

Дата: 15.08.2019

Номер свидетельства: 517718

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "«Адаптация. В детский сад без слез»"
    ["seo_title"] => string(37) "adaptatsiia_v_dietskii_sad_biez_sliez"
    ["file_id"] => string(6) "344564"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1474296437"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Консультация для родителей по инновационной деятельности на тему «Адаптация в детском саду»"
    ["seo_title"] => string(102) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_po_innovatsionnoi_dieiatiel_nosti_na_tiemu_adaptatsiia_v_dietskom_sadu"
    ["file_id"] => string(6) "344665"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1474346789"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Консультация для родителей:"Что такое адаптация к детскому саду и как ее облегчить?" "
    ["seo_title"] => string(95) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-chto-takoie-adaptatsiia-k-dietskomu-sadu-i-kak-ieie-oblieghchit"
    ["file_id"] => string(6) "225777"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439888579"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Адаптация к детскому саду "
    ["seo_title"] => string(28) "adaptatsiia-k-dietskomu-sadu"
    ["file_id"] => string(6) "219782"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434366876"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Адаптация к детскому саду"
    ["seo_title"] => string(27) "adaptatsiia_k_detskomu_sadu"
    ["file_id"] => string(6) "613744"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1664093008"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства