kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Адаптация детей при поступлении в детский сад

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для психологов ДОУ. Подойдет для использования на родительских собраниях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Адаптация детей при поступлении в детский сад»

Адаптация детей при поступлении в детский сад

Адаптация детей при поступлении в детский сад

Что такое адаптация? Адаптация – это привыкание человека к новым обстоятельствам и новой обстановке. Возраст ребенка с 1-2,5 лет характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны. Поэтому адаптация к дошкольному учреждению проходит крайне болезненно. Надо так организовать этот период, чтобы как можно меньше травмировать ребенка. 2 основных критерия успешной адаптации:

Что такое адаптация?

Адаптация – это привыкание человека к новым обстоятельствам и новой обстановке.

Возраст ребенка с 1-2,5 лет характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны. Поэтому адаптация к дошкольному учреждению проходит крайне болезненно. Надо так организовать этот период, чтобы как можно меньше травмировать ребенка.

2 основных критерия успешной адаптации:

  • Внутренний комфорт – эмоциональная удовлетворенность;
  • Внешняя адекватность поведения – способность легко и точно выполнять требования среды.
Различают четыре степени тяжести адаптации:

Различают четыре степени тяжести адаптации:

  • Легкая: к 20-му дню пребывания в садике нормализуется сон, ребенок нормально ест, не отказываетсяот контактов со сверстниками и взрослыми, сам идет на контакт. Заболеваемость не более одного раза сроком не более 10 дней, без осложнений. Вес без изменений.
Различают четыре степени тяжести адаптации:

Различают четыре степени тяжести адаптации:

  • Средняя: поведенческие реакции восстанавливаются через 1-2 месяца пребывания в детском саду. Нервно-психическое развитие несколько замедляется (замедление активности). Заболеваемость до двух раз сроком не более 10 дней, без осложнений. Вес не изменился или несколько снизился.
Различают четыре степени тяжести адаптации:

Различают четыре степени тяжести адаптации:

  • Тяжелая адаптация : характеризуется, во-первых, значительной длительностью (от 2 до 6 месяцев) и тяжестью всех проявлений.
Различают четыре степени тяжести адаптации:

Различают четыре степени тяжести адаптации:

  • Сверхтяжелая : около полугода и более. Встает вопрос: стоит ли ребенку посещать детский сад, возможно, он «несадовский» ребенок.
Кому адаптироваться легче?

Кому адаптироваться легче?

  • Детям, чьи родители готовили их к посещению сада заранее, за несколько месяцев до этого события.
  • Детям, физически здоровым, т.е. не имеющим хронических заболеваний.
  • Детям, имеющим навыки самостоятельности.
  • Детям, чей режим близок к режиму сада.
Чем могут помочь родители?

Чем могут помочь родители?

  • В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и саде.
  • В выходные дни не меняйте режим дня ребенка.
  • Не перегружайте малыша в период адаптации.
  • Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера.
  • Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы.
  • Согласовав предварительно с воспитателем, дайте в сад небольшую мягкую игрушку.
  • Призовите на помощь сказку или игру.
  • Не оставлять в дошкольном коллективе на весь день. Устраивайте «выходные».
Чем могут помочь родители?

Чем могут помочь родители?

  • Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. Сократить просмотр телевизионных передач.
  • Как можно раньше сообщать врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.
  • Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.
  • Создавать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.
  • Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.
  • При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обращаться к детскому врачу или психологу.
Спокойное утро Больше всего родитель и ребенок расстраиваются при расставании. Как нужно организовать утро, чтобы день и у мамы, и у малыша прошел спокойно? Главное правило таково: спокойна мама — спокоен малыш. Он

Спокойное утро

Больше всего родитель и ребенок расстраиваются при расставании. Как нужно организовать утро, чтобы день и у мамы, и у малыша прошел спокойно?

Главное правило таково: спокойна мама — спокоен малыш.

Он "считывает" вашу неуверенность и еще больше расстраивается.

Спокойное утро

Спокойное утро

  • И дома, и в саду говорите с малышом спокойно, уверенно.
  • Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче расстаться.
  • Обязательно скажите, что вы придете, и обозначьте когда.
  • Придумайте свой ритуал прощания (например, поцеловать, помахать рукой, сказать "пока"). После этого сразу уходите: уверенно и не оборачиваясь. Чем дольше вы топчитесь в нерешительности, тем сильнее переживает малыш.
Чего нельзя делать ни в коем случае:

Чего нельзя делать ни в коем случае:

  • Нельзя наказывать
  • Стоит избегать разговоров о слезах малыша с другими членами семьи в его присутствии.
  • Нельзя пугать детским садом
  • Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке
  • Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро
Помощь нужна еще и родителям! Поступление в сад — это момент отделения ребенка от родителей, и это испытание для всех. У мамы и папы тоже

Помощь нужна еще и родителям!

Поступление в сад — это момент отделения ребенка от родителей, и это испытание для всех. У мамы и папы тоже "рвется" сердце, когда они видит, как переживает малыш, а ведь в первое время он может заплакать только при одном упоминании, что завтра придется идти в сад.

Чтобы помочь себе, нужно:

Чтобы помочь себе, нужно:

  • быть уверенными, что посещение сада действительно нужно семье.
  • поверить, что малыш на самом деле вовсе не "слабое" создание. Парадоксально, но факт: хорошо, что ребёнок плачет! Хуже, когда ребенок настолько зажат тисками стресса, и у него не получается плакать. Плач — это помощник нервной системы, он не дает ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребенка за "нытье". Конечно, детские слезы заставляют вас переживать, но вы тоже обязательно справитесь.
Чтобы помочь себе, нужно:

Чтобы помочь себе, нужно:

  • воспользоваться помощью. В детском саду есть психолог.
  • заручиться поддержкой. Вокруг вас родители, переживающие те же чувства в этот период. Поддерживайте друг друга, узнайте, какие "ноу-хау" есть у каждого из вас в деле помощи малышу. Вместе отмечайте и радуйтесь успехам детей и самих себя.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Адаптация детей при поступлении в детский сад

Автор: Кокорина Ольга Евгеньевна

Дата: 29.11.2019

Номер свидетельства: 529381

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Адаптация детей при поступлении в детский сад"
    ["seo_title"] => string(49) "adaptatsiia_detei_pri_postuplenii_v_detskii_sad_1"
    ["file_id"] => string(6) "608547"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1654064800"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду в ясельной группе»"
    ["seo_title"] => string(83) "roditiel-skoie-sobraniie-adaptatsiia-dietiei-k-dietskomu-sadu-v-iasiel-noi-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "266375"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450153102"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Программа ?психолого-педагогического сопровождения процесса адаптации ребенка к ДОУ "
    ["seo_title"] => string(104) "proghramma-dwaegpsikhologho-piedaghoghichieskogho-soprovozhdieniia-protsiessa-adaptatsii-riebienka-k-dou"
    ["file_id"] => string(6) "195735"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427959245"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "«Адаптация. В детский сад без слез»"
    ["seo_title"] => string(37) "adaptatsiia_v_dietskii_sad_biez_sliez"
    ["file_id"] => string(6) "344564"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1474296437"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Консультация для родителей по инновационной деятельности на тему «Адаптация в детском саду»"
    ["seo_title"] => string(102) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_po_innovatsionnoi_dieiatiel_nosti_na_tiemu_adaptatsiia_v_dietskom_sadu"
    ["file_id"] => string(6) "344665"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1474346789"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства