kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Адаптация детей к детскому саду

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации показаны периоды адаптативной работы с младшими дошкольниками

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Адаптация детей к детскому саду»

АДАПТАЦИЯ  ДЕТЕЙ   К ДЕТСКОМУ  САДУ

АДАПТАЦИЯ

ДЕТЕЙ

К ДЕТСКОМУ

САДУ

Адаптация  –   процесс приспособления организма к новым условиям. Для ребенка детский садик, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит  множество изменений :

Адаптация

процесс приспособления организма

к новым условиям.

Для ребенка детский садик, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений :

  • Отсутствие родителей в течение 9 и более часов
  • Новые требования к поведению
  • Строгий режим дня
  • Другой стиль общения
  • Постоянный контакт со сверстниками
  • Новое помещение
Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него  стрессовую ситуацию,  которая без специальной организации  может привести  к невротическим реакциям:   - капризы, - страхи,  - отказ от еды,  - частые болезни .

Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию,

которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям:

- капризы,

- страхи, - отказ от еды, - частые болезни .

Необходимо готовить ребенка заранее к поступлению в детский сад! Общая задача воспитателей и родителей – помочь ребенку по возможности безболезненно войти в  жизнь детского сада.

Необходимо готовить ребенка заранее к поступлению в детский сад!

Общая задача воспитателей и родителей

помочь ребенку по возможности безболезненно войти в

жизнь детского сада.

Адаптация – это постепенный процесс, имеющий свою продолжительность у каждого ребенка.  Выделяют три степени адаптации: Легкая адаптация - сдвиги нормализуются в течение 10-15 дней, ребенок прибавляет в весе, адекватно ведет себя в коллективе, болеет не чаще обычного Адаптация средней тяжести - сдвиги нормализуются в течение месяца, при этом ребенок на короткое время теряет в весе, может наступить заболевание длительностью 5-7 дней, есть признаки психического стресса Тяжелая адаптация длится от 2 до 6 месяцев, ребенок часто болеет, теряет уже имеющиеся навыки, может наступить как физическое, так и психическое истощение организма

Адаптация – это постепенный процесс, имеющий свою продолжительность у каждого ребенка.

Выделяют три степени адаптации:

Легкая адаптация - сдвиги нормализуются в течение 10-15 дней, ребенок прибавляет в весе, адекватно ведет себя в коллективе, болеет не чаще обычного

Адаптация средней тяжести - сдвиги нормализуются в течение месяца, при этом ребенок на короткое время теряет в весе, может наступить заболевание длительностью 5-7 дней, есть признаки психического стресса

Тяжелая адаптация длится от 2 до 6 месяцев, ребенок часто болеет, теряет уже имеющиеся навыки, может наступить как физическое, так и психическое истощение организма

Cудить о действительном окончании адаптационного периода в большинстве случаев мы можем после 4-6 месяцев, а у некоторых детей – после года пребывания в саду. Особенно это относится к детям от 2 до 3 лет, поскольку частые заболевания в этом возрасте замедляют их окончательное привыкание к детскому саду. Наиболее эмоционально уязвимы при поступлении в детский сад дети с сильной привязанностью к матери и малым социальным опытом (отсутствие общения со сверстниками, контактов со взрослыми и т.п.)-это дети от 1 года до 3 лет. Для таких детей адаптация – это изнуряющий плач, отказ от всего, чем занимаются другие дети, рыдания при сборах на прогулку, подготовке к обеду. При неумелом подходе к таким детям можно нанести им такую эмоциональную травму, последствия которой скажутся на всем последующем развитии ребенка.

Cудить о действительном окончании адаптационного периода в большинстве случаев мы можем после 4-6 месяцев, а у некоторых детей – после года пребывания в саду. Особенно это относится к детям от 2 до 3 лет, поскольку частые заболевания в этом возрасте замедляют их окончательное привыкание к детскому саду.

Наиболее эмоционально уязвимы при поступлении в детский сад дети с сильной привязанностью к матери и малым социальным опытом (отсутствие общения со сверстниками, контактов со взрослыми и т.п.)-это дети от 1 года до 3 лет. Для таких детей адаптация – это изнуряющий плач, отказ от всего, чем занимаются другие дети, рыдания при сборах на прогулку, подготовке к обеду.

При неумелом подходе к таким детям можно нанести им такую эмоциональную травму, последствия которой скажутся на всем последующем развитии ребенка.

Адаптационный период считается законченным, если ребёнок с аппетитом ест, быстро засыпает и вовремя просыпается в бодром настроении, играет один или со сверстниками.

Адаптационный период считается законченным, если ребёнок с аппетитом ест, быстро засыпает и вовремя просыпается в бодром настроении, играет один или со сверстниками.

Рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду

Рекомендации родителям

по подготовке ребенка к детскому саду

  • Занимайтесь со своим ребёнком: т.е. учите его самостоятельно обслуживать себя-одеваться, раздеваться, есть, пользоваться горшком, но никак не памперсами.
  • Придерживайтесь дома того же режима дня, что и в детском саду, хотя бы на момент привыкания ребёнка к дошкольному учреждению.
  • Настраивайте ребёнка на детский сад только положительно, чтобы не было проблем при расставании с родителями по утрам.
  • Занимайтесь со своим ребёнком: т.е. учите его самостоятельно обслуживать себя-одеваться, раздеваться, есть, пользоваться горшком, но никак не памперсами.
  • Придерживайтесь дома того же режима дня, что и в детском саду, хотя бы на момент привыкания ребёнка к дошкольному учреждению.
  • Настраивайте ребёнка на детский сад только положительно, чтобы не было проблем при расставании с родителями по утрам.
Общайтесь с ребёнком, не отмахивайтесь от его вопросов. Сами наталкивайте его на разговор с вами. Беседуйте с ним как можно чаще! Проявите заинтересованность в своём ребёнке! И у вашего ребёнка не будет проблем в речевом и умственном развитии. Старайтесь, чтобы ваш ребёнок хоть немного ходил пешком, без санок, без маминых и папиных рук! Развивайте ножки ребёнка! Я прекрасно понимаю: вы торопитесь на работу, времени в обрез, НО всё-таки найдите компромиссное решение этой проблеме.
  • Общайтесь с ребёнком, не отмахивайтесь от его вопросов. Сами наталкивайте его на разговор с вами. Беседуйте с ним как можно чаще! Проявите заинтересованность в своём ребёнке! И у вашего ребёнка не будет проблем в речевом и умственном развитии.
  • Старайтесь, чтобы ваш ребёнок хоть немного ходил пешком, без санок, без маминых и папиных рук! Развивайте ножки ребёнка! Я прекрасно понимаю: вы торопитесь на работу, времени в обрез, НО всё-таки найдите компромиссное решение этой проблеме.

Главное же для ребёнка в период адаптации к детскому саду – это Ваше терпение и любовь.

Не делайте ошибок К сожалению, иногда родители совершают серьезные ошибки, которые затрудняют адаптацию ребенка.  Чего нельзя делать ни в коем случае:

Не делайте ошибок

К сожалению, иногда родители совершают серьезные ошибки, которые затрудняют адаптацию ребенка. 

Чего нельзя делать ни в коем случае:

  • Нельзя наказывать  или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что «он обещал не плакать», – тоже абсолютно не эффективно. Дети этого возраста еще не умеют «держать слово». Лучше еще раз напомните, что вы обязательно придете.
  • Нельзя пугать детским садом  («Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!»). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.
  • Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке . Это может навести малыша на мысль, что сад – это нехорошее место и его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще.
  • Нельзя обманывать ребенка , говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет не скоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку.
Что делать, если… ...Ребёнок начал ходить в детский сад: ...Ребёнок плачет при расставании с родителями: Установите тесный контакт с работниками детского сада. Рассказывайте ребёнку, что ждёт его в детском саду Приучайте ребёнка к детскому саду постепенно Дайте ребёнку с собой в сад любимую игрушку или какой-то домашний предмет Не оставляйте ребёнка в саду более чем на 8 часов Будьте спокойны, не проявляйте перед ребёнком своего беспокойства Поддерживайте дома спокойную обстановку Демонстрируйте ребёнку свою любовь и заботу Не перегружайте ребёнка новой информацией

Что делать, если…

...Ребёнок начал ходить в детский сад:

...Ребёнок плачет при расставании с родителями:

Установите тесный контакт с работниками детского сада.

Рассказывайте ребёнку, что ждёт его в детском саду

Приучайте ребёнка к детскому саду постепенно

Дайте ребёнку с собой в сад любимую игрушку или какой-то домашний предмет

Не оставляйте ребёнка в саду более чем на 8 часов

Будьте спокойны, не проявляйте перед ребёнком своего беспокойства

Поддерживайте дома спокойную обстановку

Демонстрируйте ребёнку свою любовь и заботу

Не перегружайте ребёнка новой информацией

Любой родитель должен помнить, что основная ответственность за успешность адаптации лежит на нем. Постарайтесь быть терпимыми в период адаптации ребенка к ДОУ в любом возрасте, не жалейте времени на эмоционально- личностное общение с ребенком, поощряйте посещение детского сада ребенком. Помните, что детский сад- это первый шаг в общество, импульс к развитию знаний ребенка о поведении в обществе.

Любой родитель должен помнить, что основная ответственность за успешность адаптации лежит на нем. Постарайтесь быть терпимыми в период адаптации ребенка к ДОУ в любом возрасте, не жалейте времени на эмоционально- личностное общение с ребенком, поощряйте посещение детского сада ребенком. Помните, что детский сад- это первый шаг в общество, импульс к развитию знаний ребенка о поведении в обществе.

В детском садике своём  Мы очень весело живём,  И играем, и поём, И занятия ведём. Вместе ходим мы в походы Дружно водим хороводы!

В детском садике своём  Мы очень весело живём,

И играем, и поём, И занятия ведём.

Вместе ходим мы в походы Дружно водим хороводы!

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Адаптация детей к детскому саду

Автор: Матейшина Надежда Викторовна, Рязанцева Надежда Николаевна

Дата: 15.08.2019

Номер свидетельства: 517717

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "«Адаптация. В детский сад без слез»"
    ["seo_title"] => string(37) "adaptatsiia_v_dietskii_sad_biez_sliez"
    ["file_id"] => string(6) "344564"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1474296437"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Консультация для родителей по инновационной деятельности на тему «Адаптация в детском саду»"
    ["seo_title"] => string(102) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_po_innovatsionnoi_dieiatiel_nosti_na_tiemu_adaptatsiia_v_dietskom_sadu"
    ["file_id"] => string(6) "344665"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1474346789"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Консультация для родителей:"Что такое адаптация к детскому саду и как ее облегчить?" "
    ["seo_title"] => string(95) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-chto-takoie-adaptatsiia-k-dietskomu-sadu-i-kak-ieie-oblieghchit"
    ["file_id"] => string(6) "225777"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439888579"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Адаптация к детскому саду "
    ["seo_title"] => string(28) "adaptatsiia-k-dietskomu-sadu"
    ["file_id"] => string(6) "219782"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434366876"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Адаптация к детскому саду"
    ["seo_title"] => string(27) "adaptatsiia_k_detskomu_sadu"
    ["file_id"] => string(6) "613744"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1664093008"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства