Просмотр содержимого документа
«"Звук О, буква О"»
Тема: «Звук [O], буква О».
Цель: познакомить детей с гласным звуком [О] и его знаком буквой О.
Задачи: развивать фонематический слух, восприятие; упражнять в определении места звука в слове; совершенствовать мелкую моторику; развивать зрительное внимания, память, воображение. Совершенствовать наглядно-образное и словесно-логическое мышление; дать понятие о гласных звуках; закрепить понятия “звук”, “буква”; учить точно произносить звук О; закрепить характеристику звука О; познакомить с графическим изображением звука О;
пополнять и активизировать словарный запас; развивать коммуникативные умения.
Оборудование: задания на листе бумаги; цветные карандаши; символ [О]; картинки с изображениями слов со звуком[О]
Ход занятия
I. Организационный момент:
Воспитатель: Дети рассмотрите пожалуйста картинки. Что на них изображено? (картофель, помидор, огурец, чеснок, овощи). На какой звук начинается слово овощи? ( на О). Давайте с вами проговорим слова которые изображены на картинке. Какой звук я вам выделяю?(О).
Конечно же, это звук О. Сегодня на занятии мы поговорим о звуке и букве О.
О – самая круглая буква в нашем алфавите.
Если рассмотреть печатную большую О и маленькую о, то станет ясно, что они обе круглые и отличаются только размером.
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла.
Воспитатель: На что похожа буква?
II. Основная часть
Воспитатель:
Игра «Назови слово на О»
Дети встают в круг передают мяч и называют слова начинающиеся со звука О (Осень, облако, Оля, обувь, остров, озеро, овощи, ослик, овцы, окунь, обруч, отдых, окна, осы).
Воспитатель: Давайте произнесем этот звук все вместе. А теперь произнесем так, как будто удивились чем-то: О-ОО.А теперь мы обрадовались: О-О-О.
«О» (губы вытянуты в широкую трубочку, воздух выходит плавно, спокойно).
Воспитатель: Значит О – гласный, его можно петь, тянуть, во рту ничего не мешает, нет преград, а губы округляются.
Дидактическая игра: «Кто самый внимательный»
Выделение звука [О] из ряда гласных звуков. Когда услышите звук [О], хлопни в ладоши. а-и-о-у-и-о-а-у-о-и-а.
Воспитатель: посмотрите на экран перед вами картинки и три корзинки в первую корзинку слова , где звук о в начале слова? во вторую корзинку в середине? и в третью корзинку где звук о конце?
Дети называют картинки ,картинки прячутся в корзинку
Воспитатель: У каждого звука есть своя буква. Дети, давайте вспомним, чем отличается звук от буквы?
звуки - слышим, произносим, а буквы – видим, пишем, читаем.
Пальчиковая гимнастика
Палец указательный с большим соединим, букву О старательно мы изобразим.