Просмотр содержимого документа
«Загородная Татьяна Леонидовна»
Сценарий квест-игры по ФЭМП в средней группе «Путешествие царицей математики»
Цель: развитие математических представлений у воспитанников посредством активных практических действий.
Программные задачи: обобщить знания о геометрических фигурах, умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник; считать до 2, соотносить цифру с количеством предметов; группировать фигуры по цвету и форме; развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, зрительную память, любознательность. Воспитывать дружеское взаимоотношение, умение взаимодействовать в команде, целеустремленность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
Оборудование: ковер самолёт к нему заплатки (в виде геометрических фигур) обручи, цифры и мелкие игрушки, геометрические фигуры Блоки Дьенеше, аудиозапись (шум моря, голос острова).
Ход:
Царица: - Здравствуйте, мои друзья!
Этой встрече очень рада я.
И мне очень хочется
С вами познакомиться!
Разрешите представиться, меня зовут Царица математики! «Здравствуйте!»
К. Д: Ребята, я хочу вам рассказать одну интересную историю. Я часто путешествую на волшебном ковре самолёте, но случилась беда, он продырявился и мне нужна ваша помощь, вы мне поможете?
Дети: Да
Царица: Посмотрите на мой ковер, а вот заплатки к нему.
На что похожи заплатки?
Дети: на геометрические фигуры
Царица: правильно, нужно выбрать заплатку и подобрать её к соответствующей дырочке.
Игра «Почини ковёр»
Царица: У вас получилось Вы молодцы!
Теперь мы можем отправится в путешествие. Вставайте на ковер и отправляемся в полёт.
(под музыку летят)
Царица:- Ребята, послушайте. Доносятся звуки! Что они вам напоминают? (Шум моря).
К. Д: - Посмотрите! На морской берег волной выбросило сундук, интересно что в нем?
Давайте посмотрим.
(карточки с цифрами и мелкие игрушки и письмо).
Царица читает письмо:
«На острове жили цифры в домиках, но в друг подул сильный ветер, поднялись волны и смыли с берега домики. Домики мы собрали, а вот сколько в ней игрушек живёт не знаю, помогите?
Ребята поможем?
Хорошо нужно взять игрушки и положить их в домик столько какая цифра на домике.
Игра «Разложи игрушки»
Царица: У вас получилось Вы молодцы!
Голо острова
«Спасибо ребята, в награду я хочу подарить цветные колпачки. До свидания ребята»
М/п игра «Найди пару»
Царица: наша путешествие продолжается, вставайте на ковер самолёт
и полетели. Вижу остров на пути, приземляемся.
Ребята посмотрите, на острове лежат разноцветные камни, а вот и задание:
«Нужно камни собрать и разложить по цвету и форме»
Давайте их рассмотрим, какие камни цветом?
На какую фигуру похожи?
Молодцы, правильно
Игра «Разложи фигуры»
Молодцы, правильно всё сделали.
Царица: нам ребята пора возвращаться домой, вставайте на ковер самолёт
и полетели.
Вот мы с вами вернулись в наш детский сад.
Ребята, вам понравилось наше путешествие. Чем оно вам запомнилось? (ответы детей).
- Какое задание для вас было самым сложным трудным? А что было интересным?