Данная работа представляет собой конспект занятия для детей второй младшей группы. Тема является тематической теме недели в планировании головой работы детского сада. Соответствует возрасту детей, програмным задачам. Заняти комплексное, поэтому обеспечивает полную занятость всех детей в центрах активности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Волшебница Вода"»
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе. 1)«Волшебница – вода. 1. Загадка. 2. Рассказ воспитателя о значении воды, свойства воды. Опыт с водой. 3. Экологическая игра «Посели животное». 4. Подвижная игра «Капельки и тучки.» Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бережное отношение к воде. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность. Учить детей различать и называть водных животных и птиц. Материал. Иллюстрации с пейзажами в разное время года, набор карточек с животными и птицами, магнитофон, три бутылки (или кувшина), ёлки, гриб, краски (красная, зелёная), стаканчики с кипячёной водой для детей, кукла – волшебница. Предварительная работа. Разучивание подвижной игры «Капельки и тучки», беседа о воде, опыты.
Ход занятия: -Ребята ,мы сегодня с вами немного попутешествуем и узнаем много интересного. Но сначала отгадайте загадку. Чтобы не было беды Жить нельзя нам без (воды). -Ребята, сейчас к нам придут гостья. Это – волшебница вода. (Предложить детям подумать и ответить, для чего нам нужна вода). - Пьём , моем руки, купаемся, стираем, моем пол, варим еду, поливаем растения и т.д. - Правильно ребята. Молодцы. - мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Она как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лёд, снег. Вода – это реки, озёра, моря. (воспитатель предлагает закрыть глаза, а потом открыть). - Что в бтылке7 _ Вода. - Какая вода? - Белая. - Сейчас волшебница вода поможет нам разобраться с цветом воды. (воспитатель берёт сначала бутылку с прозрачной водой, другой с красной). - В какой бутылке вода красная? Почему? Что мы в неё добавили? - Краску. - Молодцы. Волшебница-вода вам говорит спасибо. Она бы не догадалась. А в этой бутылке вода чистая, прозрачная, бесцветная. Какую воду можно пить , а какую нет? - кипячёную, прозрачную. - Молодцы. (На столе стоят стаканчики с кипячёной водой. Дети пьют воду.) Какая вода по вкусу? - Вкусная. - А по цвету? - Прозрачная. - А сейчас ещё раз закройте глаза ( берётся бутылка с зелёной водой). -какая сейчас по цвету вода? Почему? - Зелёная, т.к. в неё добавили краску зелёного цвета. - А кому нужна вода? -Человеку, птицам, животным, рыбам, растениям, насекомым. - Ребята давайте прогуляемся по лесу и послушайте , кто в лесу поёт. - Птицы. - Ой, а это что у нас растёт? -Ёлочка. - Как вы думаете какая она? - Зелёная, колючая, красивая. -а это что под ёлочкой растёт? - Мухомор. - А как вы думаете ,его можно есть? - Нет. - Правильно ребята, её есть нельзя, потому что она ядовитая. Ребята – тихо, вы слышите, где-то журчит вода. Давайте мы с вами поиграем в игру «Посели животное». Водные обитатели заблудились и никак не найдут свою реку, а вы ребята можете помочь. Давайте выберем водных жильцов и поместим их в водоём. Давайте подумаем кто живёт на водоёме? - лягушки, рыбы, лебеди, утки, гуси. (выбрать из набора карточек и приклеить на ватман, на котором изображён водоём). - Молодцы ребята все справились. А сейчас мы с вами немного отдохнём поиграем в игру «Капелька и тучка». Подвижная игра «Капелька и тучка». Дети надевают шапочки капелек. Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Собрались они вместе и потекли весёлыми ручейками 9взявшись за руки образуют ручейки ). Встретились ручейки и стали большой речкой ( соединились одной цепочкой). Плывут капельки большой рекой, путешествуют. Текла -текла речка и попала в большой пребольшой океан ( дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали- плавали в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме тучке. - Как хорошо у вас было в гостях, но мне уже пора, я к вам ещё приду и фокусы покажу, поиграем. До свидания.