Открытое занятие в 1-й мл. группе "Весенние гости"
Цели: Закреплять у детей восприятие цвета (красный, синий, желтый, зеленый) и величины (большой – маленький). Учить детей соотносить предметы по цвету, отвечать на вопросы. учить бережному отношению к живой природе; дать представление о жизнеобитании бабочек; обогащать словарный запас детей; развивать диалогическую речь;
Планируемые результаты: Дети различают основные цвета (синий, красный, жёлтый, зелёный), выделяют величину предметов, умеют соотносить предметы по цвету. Отвечают на вопросы
Материалы и оборудование: Большие бабочки (синего, зелёного, жёлтого и красного цветов), бабочки маленькие (синего, зелёного, жёлтого и красного цветов). На каждого ребёнка заготовки цветов и бабочек (синего, зелёного, жёлтого и красного цветов), ватман с нарисованными цветами (поляна). Маленькие разноцветные силуэты бабочек, прикреплённые на ниточку длиной 10 см.
Содержание организационной деятельности детей
1. Организационный момент.
Дети заходят в группу. Воспитатель обращает внимание на гостей, предлагает поздороваться.
Воспитатель: Ребята! У нас в группе гости! Давайте поздороваемся с ними! (здороваются).
-Ребята, скажите, пожалуйста какое сейчас время года?
- Ответы детей.
-Я сегодня открыла в группе окно, и к нам залетели бабочки! Вот они давайте их скорей рассмотрим! (Дети рассматривают с воспитателем бабочек).
2. Основная часть.
–« Саша, какого цвета у тебя бабочка? Арина, а у тебя бабочка какого цвета?
– «Коля, какого цвета у тебя бабочка? А у тебя, Ксюша, какого цвета бабочка?» (Ответы детей). И т. д.
- Ребята, а что вы еще знаете про бабочек?
-У них есть крылышки, туловище, усики.
- Совершено, верно
-Покажите мне бабочек синего цвета, теперь красного и т.д. А теперь покажите мне маленьких бабочек, затем больших! Молодцы.
3. Дидактическая игра « Бабочка, лети!»
Воспитатель.Ребята, давайте поиграем с нашими бабочками в игру. Как вы думаете, что умеют бабочки ?
(ответы детей)
Дети посмотрите, какие красивые бабочки: синие, желтые и т.д. Как их много! Давайте с ними поиграем. Возьмите себе каждый по одной бабочке и попробуйте вы подуть на них. Смотрите, полетела..
В.: Молодцы ребята!
4.Физминутка
Ой, летали бабочки, Дети машут руками как крыльями
Бабочки красавицы
Все летали, все летали приседают на корточки
Крыльями махали указательными пальцами
На цветочки сели постукивают по дорожке
И пыльцу поели
Вот так, вот так
И пыльцу поели
Крылышки почистили ребята руками чистят
Чтобы стали чистые предплечья, как бы
Вот так, вот так обнимая себя
Крылышки почистили
На цветки порхают дети прыгают на месте
Лапки поднимают
Вот так, вот так
Лапки поднимают.
(дети выполняют движения, соответствующие тексту физкультминутки).
Воспитатель. Вот какие замечательные из вас бабочки получились.
5. Дидактическая игра «Клумба».
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете где живут бабочки ? ( ответы детей)
- Ой, ребят посмотрите пока мы с вами играли, наши бабочки летали поднялся ветерок и наши цветы улетели. Засыпало камушками ( цветы цветных шарах)
- Давайте их найдем. Раскладываем шары по цветам в соответствующую корзинку..
6. Дидактическая игра «Цветы для бабочек».
Воспитатель показывает образец: кладёт бабочек на цветочки такого же цвета, обращая внимание детей на то, что цвет бабочки и цветка совпадают (такой же), бабочку «не видно» - она спряталась.
Воспитатель: «Бабочка синего цвета полетела искать «свой» цветок. Вот она села на цветок такого же синего цвета, её «не видно» - она спряталась. Полетела бабочка жёлтого цвета искать «свой» цветок, села на цветок красного цвета. Не такой цветок, не спряталась бабочка, все её видят. Полетела бабочка дальше и села на цветок такого же жёлтого цвета и спряталась, никто её не видит и т. д. Все бабочки спрятались их не видно»!
А теперь помогите каждой вашей бабочке найти свой цветок, а я посмотрю, кто правильно справился с заданием.
В.: Какие молодцы! Спрятали бабочек на цветочках. Теперь им ничего не страшно!
6. Рефлексия.
Воспитатель подводит итог занятия.
Воспитатель. Итак, чем мы сегодня занимались?
(Мы нашли в группе бабочек, взяли их в руки, рассмотрели, какого они цвета, сравнили больших и маленьких бабочек, сами побыли бабочками и нашли для них нужные домики-цветочки.
Понравилось вам с ними играть? (Да). Тогда они останутся у вас. А сейчас скажем нашим гостям «До свидания!»