Мастер - класс в старшей группе
Тема: «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья» с опорой на мнемотаблицу».
Воспитатель: Кожемякина И. Н.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе. Помочь понять, запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Весенняя гостья».
Развивающие: развивать мышление, память, наблюдательность.
Воспитательные: воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.
Методы и приёмы: наглядные: портрет поэта И. Белоусова, мнемотаблица к стихотворению, имитационные движения прифизминутке; практические: чтение стихотворения с опорой на мнемотаблицу; игровые: отгадывание загадки; словесные: вопросы по содержанию стихотворения.
Предварительная работа: рассматривание предметных картинок на тему «Птицы», иллюстраций по теме «Весна», наблюдение за птицами на прогулке, отгадывание загадок.
Материал: мнемотаблица к стихотворению, колонка, аудиозапись пение птиц.
Ход
Воспитатель: Ребята, подойдите все, пожалуйста, ко мне. Присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Прилетела ласточка,
Распустила перья.
Солнце греет ласково,
Что это за время?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно. Какие признаки весны вы знаете?
Дети: Солнце начинает появляться на небе всё чаще, небо делается более ярким. Везде тает снег, бегут ручьи. Появляются первые цветы – подснежники. Быстро набухают и лопаются почки, из которых появляются зелёные листочки. В лесу просыпаются от зимней спячки звери. Возвращаются из тёплых краёв птицы.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Много стихотворений о весне написали поэты. Я вас хочу познакомить с одним из них. Стихотворение называется «Весенняя гостья». Написал его Иван Белоусов (показываю портрет).
Милая певунья,
Ласточка родная,
К нам домой вернулась,
Из чужого края.
Под окошком вьётся
С песенкой живою:
«Я весну и солнце
Принесла с собою…»
Воспитатель: О ком идёт речь в стихотворении?
Дети: О птице. О ласточке.
Воспитатель: Как обращается писатель к ласточке?
Дети: Милая певунья. Ласточка родная.
Воспитатель: Правильно. А почему Иван Белоусов называет ласточку певуньей и родной?
Дети: Потому что ласточка птичка певчая. И родной, потому что ласточки рождаются и растут в наших краях.
Воспитатель: Всё правильно. Ребята, где зимовала ласточка?
Дети: В тёплых краях.
Воспитатель: Как вы думаете, ей эти места родные? Ласточка соскучилась по тому месту, где она родилась?
Дети: Да, она очень соскучилась по родному краю и ей тёплые края были чужие.
Воспитатель: Правильно. Поэт пишет: К нам домой вернулась из чужого края. Что делает ласточка?
Дети: Под окошком вьётся , песенку поёт.
Воспитатель: Что принесла с собой?
Дети: Весну и солнце.
Воспитатель: Сейчас мы с вами немножко отдохнём.
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся. Предстоит им долгий путь, Надо птичкам отдохнуть,
(Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
И опять пора в дорогу
Пролететь нам надо много.
( Дети встают и машут "крыльями")
Вот и родные края. Ура! Ура!
Приземляться нам пора.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам ещё раз прочитаю стихотворение с опорой на мнемотаблицу. (Читаю) Воспитатель: А сейчас вместе попробуем прочитать. Воспитатель: Кто сам хочет прочитать стихотворение?
Воспитатель: С каким стихотворением мы сегодня познакомились?
Дети: "Весенняя гостья"
Воспитатель: Кто написал?
Дети: Иван Белоусов.
Воспитатель: Молодцы ,ребята! Можете быть свободны.